Разное


Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ - 238НБ - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

продолжение

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Топливные насосы должны проверять и регулировать квалифицированные работники в мастерской, имеющей специальные стенды.

Топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стендах NС-104 чехословацкой фирмы «Motorpal», МD-12 венгерского производства, А1027 австрийской фирмы «Friedmann & Маiег» и других.

Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:

а) механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение числа оборотов приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 об/мин;

б) устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором числа оборотов, автоматической муфтой опережения впрыска и подкачивающим насосом;

в) топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

г) топливной системой, обеспечивающей давление топлива в головке насоса до 23 кгс/см2;

д) устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;

е) устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне 25—30°С;

ж) суммирующим счетчиком количества ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения отбора порций топлива;

з) тахометром;

и) лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;

к) маховиком на валу привода насоса с моментом инерции не менее 1,7 кг-см-сек2;

л) необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов.

Допускается раздельная регулировка и проверка параметров топливного насоса высокого давления с использованием специально изготовленных стендов, оборудованных необходимыми для этой цели указанными выше устройствами.

Технические требования к оборудованию стенда приведены в приложении № 3.

Перед установкой насоса на стенд проверить осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,1 мм, отрегулировать его регулировочными прокладками в пределах 0,01—0,07 мм.

Насос регулировать с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями.

Проверять топливный насос в следующем порядке:

а) проверить начало подачи топлива секциями насоса

б) проверить величину и равномерность подачи топлива.

Начало подачи топлива проверяется и регулируется без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе. Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37—38° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелке. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах поворота кулачкового вала), см таблицу.

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно 1-й не более 0°20'.

Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя (рис. 84). При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочный болт гайками.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415+3 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1.3+0.1 см3 и определяется методом заполнения топливом.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи:

1. Проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 830±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, вывернуть перепускной клапан (рис. 85) и поворотом его седла отрегулировать давление открытия (рис. 86). После регулировки седло клапана зачеканить.



Добавлено: PartMan



Опубликовано: 25.11.2015

самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>