Разное


Обслуживание турбокомпрессора

Обслуживание турбокомпрессора - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

Обслуживание турбокомпрессора

В процессе эксплуатации турбокомпрессор не требует никаких регулировок. Однако при эксплуатации двигателя следует систематически контролировать его работу.

Точное и безусловное выполнение установленных заводом-изготовителем правил технического ухода является необходимым условием длительной бесперебойной работы турбокомпрессора.

1. По показаниям манометра необходимо следить за наличием циркуляции масла через турбокомпрессор. Если давление масла в системе смазки турбокомпрессора при работе двигателя на номинальных оборотах 1700 об/мин) упало ниже 2,5 кгс/см2, следует сменить фильтрующий элемент масляного фильтра турбокомпрессора.

2. Периодически контролировать работу турбокомпрессора на слух сразу после остановки двигателя.

3. Регулярно проверять легкость вращения ротора турбокомпрессора. Если вращающиеся части задевают за неподвижные детали, снять турбокомпрессор с двигателя, разобрать, очистить от нагара и промыть.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Работу турбокомпрессора следует проверять в указанной ниже последовательности:

1. Отвернуть три гайки (рис. 100), снять впускной патрубок (рис. 101) и прокладку с сеткой.

2. Вращая ротор рукой, проверить легкость его вращения (не задевают ли вращающиеся части за неподвижные детали). Эту проверку (рис. 102) проделать несколько раз в крайних положениях ротора, выбирая его осевой и радиальный люфты последовательно в одну и другую стороны.

3. Ни в коем случае не допускать попадания внутрь турбокомпрессора песка; пыли и посторонних предметов.

4. Если ротор вращается легко (не задевает за неподвижные детали) следует немедленно установить на место прокладку с сеткой, патрубок и завернуть крепежные гайки.

Работу турбокомпрессора можно проверить по давлению наддува. Для этого нужно вывернуть пробку на левом впускном коллекторе (рис. 103) и к отверстию присоединить манометр.

Рис. 100. Отвертывание гаек крепления впускного патрубка двигателя ЯМЗ - 238НБ

Рис. 101. Снятие впускного па« трубка турбокомпрессора двигателя ЯМЗ - 238НБ

Рис. 102. Проверка легкости вращения ротора турбокомпрессора двигателя ЯМЗ - 238НБ




Добавлено: PartMan



Опубликовано: 25.11.2015

самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>