Разное


Установка коленчатого вала на двигатель

Установка коленчатого вала на двигатель, Замена шестерни коленчатого вала - Разное фото
« Предыдущее изображение
Следующее изображение »

УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ

При установке коленчатого вала на двигатель необходимо обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала. (см. таблицу 2).

Для облегчения установки маховика в правильное положение относительно коленчатого вала на ступице маховика выбита цифра «8», а на торце вала - цифра «2», которые при сборке должны быть совмещены.

Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы; при их установке нужно следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке.

Затяжку крышек коренных подшипников начинать с вертикальных болтов и затягивать их в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 43 - 47 кгс*м, затем затянуть в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 10 - 12 кгс*м.

Затяжку крышек коренных подшипников на двигателях выпуска до февраля 1975 г. надо начинать со средних болтов и заканчивать крайними. Затягивать надо в два приема: сначала все болты - с половинным усилием затем - с полным, крутящим моментом 30 - 32 кгс*м.

Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника необходимо выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещать-коленчатый вал взад-вперед в осевом направлении, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверить щупом осевой зазор; он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки.

ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Шестерню коленчатого вала можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерня спрессовываются с помощью съемника.

Перед установкой шестерню и передний противовес нагреть до температуры 105°С и последовательно подпрессовывать их до упора с помощью специального приспособления.

РАЗБОРКА И СБОРКА НАСОСНОЙ СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

При ремонте принимать все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос-

Разборку насосной секции производить в указанном ниже порядке:

1. Снять боковую крышку и колпак рейки.

2. При помощи специального приспособления (рис.137) сжать пружину толкателя и вынуть нижнюю тарелку.

Рис. 137. Приспособление для снятия тарелок толкателя двигателя ЯМЗ - 238НБ

1 - рычаг; 2 - пружина толкателя; 3 - тарелка толкателя

3. - Отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели.

4. Снять контрящие сухари, вывернуть штуцера и специальным съемником (рис. 138) вынуть из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами.

Рис. 138. Съемник седла нагнетательного клапана для двигателя ЯМЗ - 238НБ

1 - седло нагнетательного клапана; 2 -оправка; 3 - втулка; 4 - эксцентрик; 5 - рукоятка

5. Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

6. Слегка сжать пружину и вынуть ее из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

7. Вынуть толкатель из направляющей в корпусе.

Насосная секция собирается в обратном порядке. При сборке необходимо обратить внимание на следующее:

а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замена каждой из них может производиться только в комплекте;

б) поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь, венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а

средний зуб венца - в средней впадине на рейке (рис. 139)

139. Установка поворотной-втулки с зубчатым венцом двигателя ЯМЗ - 238НБ

1 - рейка; 2 - зубчатый венец

в) при установке плунжерной пары выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону стопорного винта втулки;

г) после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна
перемещаться легко, без ощутимых затруднений;

д) штуцер затягивать моментом 10-12 кгс*м, после затяжки каждого штуцера проверять перемещение рейки.

После сборки топливный насос с регулятором должен быть отрегулирован на стенде.



Добавлено: PartMan



Опубликовано: 25.11.2015

самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


Назад в раздел: Разное (1-99)

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>