УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ДВИГАТЕЛЬ При установке коленчатого вала на двигатель необходимо обеспечить соответствие размеров вкладышей подшипников размерам шеек вала. (см. таблицу 2). Для облегчения установки маховика в правильное положение относительно коленчатого вала на ступице маховика выбита цифра «8», а на торце вала - цифра «2», которые при сборке должны быть совмещены. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы; при их установке нужно следить, чтобы клеймо на крышке соответствовало клейму на блоке. Затяжку крышек коренных подшипников начинать с вертикальных болтов и затягивать их в два приема с крутящим моментом после повторной затяжки 43 - 47 кгс*м, затем затянуть в два приема горизонтальные болты с окончательным моментом затяжки 10 - 12 кгс*м. Затяжку крышек коренных подшипников на двигателях выпуска до февраля 1975 г. надо начинать со средних болтов и заканчивать крайними. Затягивать надо в два приема: сначала все болты - с половинным усилием затем - с полным, крутящим моментом 30 - 32 кгс*м. Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника необходимо выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув болтами крышку подшипника, перемещать-коленчатый вал взад-вперед в осевом направлении, выравнивая положение крышки. Затянув болты, проверить щупом осевой зазор; он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки. ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Шестерню коленчатого вала можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерня спрессовываются с помощью съемника. Перед установкой шестерню и передний противовес нагреть до температуры 105°С и последовательно подпрессовывать их до упора с помощью специального приспособления. РАЗБОРКА И СБОРКА НАСОСНОЙ СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ При ремонте принимать все меры предосторожности для предупреждения попадания пыли и грязи в насос- Разборку насосной секции производить в указанном ниже порядке: 1. Снять боковую крышку и колпак рейки. 2. При помощи специального приспособления (рис.137) сжать пружину толкателя и вынуть нижнюю тарелку. Рис. 137. Приспособление для снятия тарелок толкателя двигателя ЯМЗ - 238НБ 1 - рычаг; 2 - пружина толкателя; 3 - тарелка толкателя 3. - Отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели. 4. Снять контрящие сухари, вывернуть штуцера и специальным съемником (рис. 138) вынуть из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Рис. 138. Съемник седла нагнетательного клапана для двигателя ЯМЗ - 238НБ 1 - седло нагнетательного клапана; 2 -оправка; 3 - втулка; 4 - эксцентрик; 5 - рукоятка 5. Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса. 6. Слегка сжать пружину и вынуть ее из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом. 7. Вынуть толкатель из направляющей в корпусе. Насосная секция собирается в обратном порядке. При сборке необходимо обратить внимание на следующее: а) нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замена каждой из них может производиться только в комплекте; б) поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь, венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса, а средний зуб венца - в средней впадине на рейке (рис. 139) 139. Установка поворотной-втулки с зубчатым венцом двигателя ЯМЗ - 238НБ 1 - рейка; 2 - зубчатый венец в) при установке плунжерной пары выступ плунжера, помеченный риской, должен быть обращен в сторону стопорного винта втулки; г) после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений; д) штуцер затягивать моментом 10-12 кгс*м, после затяжки каждого штуцера проверять перемещение рейки. После сборки топливный насос с регулятором должен быть отрегулирован на стенде.
Добавлено: PartMan
Опубликовано: 25.11.2015
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Назад в раздел: Разное (1-99)
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
|