Опубликовано: Май 11, 2012
Самосвал МАЗ-МАН – плодотворное сотрудничество фото: News.drom.ru Создают СП не только мировые лидеры автомобилестроения, но и отечественные производители. Например, МАЗ своим сотрудничеством с МАНом не только перешёл на новый уровень, открыв для своей продукции путь на привередливый европейский рынок, но ещё и расширил линейку своих грузовиков, получив возможность оснащать их качественными европейскими агрегатами и комплектующими.
Плодом подобной кооперации явилось четырёхосное шасси, на которое возможен монтаж бетономиксера либо самосвального кузова (кстати,17-ти кубовый кузов позаимствован у самосвала МЗКТ). Самосвал на данном шасси имеет полную массу порядка 44 тонн и колёсную формулу 8х4, притом непривычную, где пара передних осей управляемые, а пара последних - ведущие. На МАЗ-МАНе оси выполняют следующие функции: первая – управляемая, вторая и третья – ведущие, четвёртая – поворотная, самоустанавливающаяся и при этом «ленивая». На самосвал устанавливают только МАНовские дизели. Самым распространённым является D2866 – 12-ти литровая «шестёрка» (турбоннаддув, интеркуллер, четыре клапана на цилиндр и рециркуляция отработавших газов). Изменяя настройки электронно-управляемого ТНВД и давление наддува, получают мощностной диапазон в 310-460 л/с. Ввиду отсутствия планов на поставку данных самосвалов в Западную Европу, двигатели решили «не душить» нормами Евро-3 и оставили Евро-2. Немалый аппетит самосвала призван удовлетворить новый семисотлитровый бак, который пришёл на замену пятисотлитровому мазовскому. Коробка передач от ZF (16 передач), позволила обойтись без «раздатки», так как диапазон её передаточных чисел – от 16,0 до 1,0. Мосты самосвалу достались от МАЗ-6430, но доработанные: фланцы хвостовиков изготовлены под еврокардан, импортные сальники, блокировки дифференциалов. Во избежание образования усталостных трещин, в процесс изготовления рам внесли следующие коррективы: горячая клёпка заменена холодной, изменена конструкция траверс и кронштейнов, использованы импортные высокопрочные болты для фиксации наиболее ответственных деталей. Под заказ доступна усиленная рама, в лонжероны которой заложены длинные вставки, упрочняющие всю конструкцию. Рамы имеют два исполнения: HD (heavy duty) – толщина 6 мм и Super HD – толщина 8 мм. Подвеска всех осей, кроме «ленивой» - рессорная. Подвесная ось имеет три пневмобаллона, два из которых установлены на полурессорах и рассчитаны на нагрузку в 9 тонн, а третий (верхний баллон) используется для подъёма оси при порожних пробегах, уменьшая износ шин и расход топлива. Поднять «ленивец» можно и на гружёном самосвале, тогда повысятся сцепные свойства ведущей тележки, и машина сможет преодолеть скользкие и труднопроходимые (в разумной степени) участки. Самосвалы МАЗ-МАН нашли своё применение во многих отраслях, благодаря своей конструкции, ведь по сути это обыкновенный грузовик 6х4, но «ленивец» не только повысил грузоподъёмность, но и улучшил прочие характеристики (например, топливную экономичность) машины, сделав эти показатели недосягаемыми для обычных четырёхосников.
От: Марценюк С. В. © rh2.ru,   -
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
-
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|