Опубликовано: Декабрь 17, 2012

Лукойл заявил: причина повышения цен на топливо – подорожание акцизов

Ситуацию, сложившуюся в настоящее время на нефтяном рынке, прокомментировал Вагит Алекперов, который является руководителем одной из самых крупных российских нефтяных компаний «Лукойл». Как считает Алекперов, переносить сроки перехода на топливо более высокого качества, а именно на Euro-3 бессмысленно. Он пояснил, что на сегодняшний день на автомобильном рынке уже появилась значительная часть автомобилей, чья эксплуатация направлена на пятый экостандарт, соответственно и вырос спрос на новинки. При чем, большинство людей, не взирая на высокую стоимость, отдают предпочтение высокому качеству и долговечности, поэтому топливо должно быть на соответствующем уровне. Иначе, приобретение дорогого авто бессмысленно. Также Вагит отметил, что пришло время установить запрет не только на Euro-2, но и на производства топлива данной категории.

Запланировано, что с 1 января 2013 года должен вступить в силу запрет на продажу бензина ниже стандарта Euro-3. Однако  в правительстве продолжаются споры на счет переноса установленного ранее срока. Многие эксперты переживают за возможные последствия вывода с рынка Euro-2, что может обернуться дефицитом топлива. На это заявление Алекперов заверил – основная часть нефтяных заводов уже подготовлены к производству высококачественной продукции и могут полностью удовлетворить потребности рынка.

Сроки модернизации нефтяных заводов строго соблюдены, и все предприятия подготовлены к производству необходимых объемов топлива. Помимо того, в случае острой нехватки бензина на рынке существует соглашение о поставке дополнительных объемов из Белоруссии, что сводит к нулю возможные риски.

Компания «Лукойл» планирует в ближайшие лет десять вложить в нефтепереработку порядка 20 миллиардов долларов. Это сделает возможным к 2017 году полностью избавиться от производства тяжелых остатков, за счет увеличения доли производства бензина и дизельного топлива высокого класса.

Теперь о ценах. Алекперов предположил, поскольку возможный дефицит топлива не более чем миф, существует вероятность роста стоимости горючего в акцизах. Учитывая стабильность цен нефти на мировом рынке, причиной увеличения цен на топливо внутри страны может стать только ее акцизная политика. Вероятнее всего акцизы поползут вверх. Причем, это затронет как топливо низкого, так и высокого качества. Единственный выход стабилизовать цены – создать гибкую линейку акцизов, зависящую от цены на нефть на мировом рынке. Соответственно чем выше стоимость, тем ниже акциз. Либо наоборот. Как заявляет руководитель «Лукойла», этот вариант никак не отразиться на доходах государства, поскольку при высокой стоимости нефти оно неплохо заработает на экспорте и снижение акцизов не нанесет никакого ущерба или при снижении стоимости нефти повышением акцизов компенсировать понесенные убытки. Формула создаст отличный баланс доходности нефтяной сферы. В выигрыше останутся и нефтяники и потребители, первые получат положенную прибыль, которую смогут направить на модернизацию производства, обеспечив в будущем стабильную работу НПЗ, не заставляя обычных граждан переплачивать за бензин.

Несмотря на возникшие сложности на рынке в настоящий момент, Алекперов заявил, что на сегодняшний день стоимость бензина в России вполне адекватная. Цены по сравнению с Украиной, Европой или Прибалтикой по-прежнему в разы ниже. Из-за этого фактора Россию зачастую сравнивают с крупными странами с развитой нефтедобывающей промышленностью. Например, Ираном. Хотя стоимость топлива там ниже, чем в нашей стране, для этого имеются весомые обоснования. В Иране, в отличие от России бензин лимитирован, что позволяет продавать его по сниженной цене.
 

Audi показала свои новые модели
Nissan в Париже явил миру электрокоротышку Nuvu
Китайский шинный рынок продолжает стагнировать
SINOTRUK, готов увеличить ежегодное производство
Промышленная логистика Китая на перекрестке
Bridgestone объявляет, о готовности поднять цену на шины на 7% к 10% в Китае
Экспорт коммерческого транспортного средства, подвергнется серьёзным изменениям
Ford готовит A-Max
Foton и Крайслер могут сотрудничать в средних и тяжелых грузовиках
General Motor объявляет о сокращении производства пикапов
Рекомендации по проектам для автомобилей с использованием новых источников энергии
Китай хочет лицензировать авто экспорт
Рост транспортных компаний во Вьетнаме
Foton и Chrysler могут сотрудничать в средних & тяжелых грузовиках
Использование этанола в качестве топлива приведет к астме
 



От: А. Козлов,  



Вам может быть интересно:







Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Итальянские фирмы IVECO и TNT Express заключили договор на поставку газовых автомобилейПланируются проверки на ввоз грузовиков в центр города Москвы »

 

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны
 
Обсудить эту и другие статьи вы можете на нашем грузовом автофоруме Твёрдой Лошади - rh2.ru/f1  >>>

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки