Опубликовано: Ноябрь 3, 2011

Неисправности корпусных деталей трансмиссии и способы их ремонта

Шестерни

Возможные дефекты шестерён: износ зубьев по толщине и длине (у шестерен непостоянного зацепления); износ кольцевых пазов под вилку переключения; излом и выкрашивание зубьев. При одностороннем износе зубьев, превышающем допускаемые значения, симметричные шестерни перевёртывают на 1800 или переставляют с одной стороны трактора на другую. Чтобы шестерни с несимметричной ступицей могли работать изношенной стороной, отрезают часть ступицы, а с другой её стороны приваривают соответствующей толщины кольцо. При зацеплении шестерён с торцевым износом, рабочая длина зуба уменьшается на двойное значение износа. Если позволяет конструкция механизма, смещают положение шестерён во включённом состоянии на толщину износа торцов зубьев. Изношенные с торца зубья шлифуют до одинаковой длины и закругляют. Допускается укорачивание зубьев по длине на 8 - 10%. Если для восстановления работоспособности соединения, шестерни непостоянного зацепления поворачивают на 1800, то для нормального включения необходимо закруглить торцы их зубьев. Для одновременного восстановления торцевой и боковой поверхности зубьев шестерен можно использовать пластическую деформацию (давление). Для этого на венец шестерни со стороны изношенных торцов зубьев наплавляют валик (запас металла), шестерню нагревают до 1100 - 12500 С, закладывают в матрицу (форму), а затем давлением пуансона осаживают и раздают. Полученную после таких операций заготовку обрабатывают точением, калибруют шлицы, термообрабатывают и шлифуют на зубошлифовальных станках. Если у шестерни изношены шлицы, ступицу растачивают под запрессовку шлицевой втулки. Запрессованную втулку стопорят электросваркой. Восстановление деталей трансмиссий (шлицевых валов, шестерён) можно проводить только в специализированных предприятиях.




Валы трансмиссии

Основные возможные дефекты: износы посадочных поверхностей под подшипники качения, износ боковой поверхности шлицев, скручивание и изгиб вала. Износ шлицев по длине неравномерен, поскольку неравномерны и контактные давления, возникающие вследствие несимметричности венца относительно ступицы шестерни, вследствие скачка жёсткости на границе вал - ступица шестерни. Если вал с неравномерно изношенными шлицами комплектовать шестерней с неизношенными шлицами, то при работе она будет устанавливаться с перекосом, при этом будут ускоренно изнашиваться рабочие поверхности зубьев, появятся дополнительные осевые нагрузки на подшипники качения. Неравномерность износа боковой поверхности шлицев по длине для вала и для шестерни или непараллельность шлицев относительно оси вала (шестерни) допускается не более 0,08 мм на 100 мм длины. Износы шлицев по толщине без нарушения параллельности для тихоходных валов трансмиссий допускаются до 1,2 - 2,3 мм. Нагруженные длинные валы трансмиссии прогибаются, возникает их биение, что вызывает усиленный износ шестерен и подшипников. Допускаемое биение шлицев 0,05 мм в средней части вала. Изгиб валов устраняют холодной правкой под прессом. Карданные валы. Возможные неисправности: износы шеек, подшипников и сальников крестовин, шлицевых поверхностей, подшипников промежуточной опоры, трещины, изгиб или скручивание карданных труб, износ отверстий в вилках. Причины интенсивного нарастания дефектов - ослабление болтов крепления фланцев карданных валов, несвоевременная и некачественная смазка. Перед разборкой необходимо пометить детали карданной передачи для сохранения балансировки (если отсутствуют заводские метки). Крестовины карданного вала восстанавливают раздачей при нагреве шипа, с последующим шлифованием под номинальный размер и закалкой. Овальность и конусообразность шипов крестовины после шлифовки не должны превышать 0,01 мм. Изношенные отверстия под наружные кольца игольчатых подшипников могут быть восстановлены расточкой и установкой промежуточных втулок. Шлицевые поверхности вала восстанавливают наплавкой. При сборке карданных валов необходимо следить за совпадением меток, выбитых на скользящей вилке и трубке карданного вала на заводе - изготовителе после балансировки. Собранный карданный вал проверяют на биение и дисбаланс. Технические требования на допускаемое биение и дисбаланс карданных валов различных машин неодинаковы. Устраняют дисбаланс приваркой балансировочных пластин на обоих концах вала.

Планетарные механизмы

Их используют в увеличителях крутящего момента тракторов МТЗ-50, ДТ-75, ДТ-75М, в механизмах поворота тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-4, Т-4А, в колёсных редукторах тракторов К-700, К-701, Т-150К. В процессе работы наблюдается износ шеек под ролики игольчатых подшипников у осей сателлитов, износы в соединении ось сателлита - отверстие водила. У центральной солнечной и эпициклической (коронной) шестерен и у сателлитов изнашиваются зубья, а также отверстия под подшипники (у сателлитов). Изношенные посадочные поверхности под подшипники качения у эпициклической шестерни, поверхность оси сателлита в соединении с водилом и с внутренним кольцом подшипника сателлита можно восстанавливать электромеханической обработкой, плазменным напылением и гальваническим железнением. Уменьшение наружного диаметра пустотелой (трубчатой) оси сателлитов можно устранить гидротермической раздачей по технологии, аналогичной восстановлению поршневых пальцев. Изношенные отверстия под оси сателлитов в водиле можно восстанавливать постановкой втулки (кольца) или полуавтоматической наплавкой. Расточку отверстий следует выполнять, сохраняя одинаковым для всех отверстий радиус относительно оси вращения водила. Детали механизмов переключения. В вилках изнашиваются щёки по толщине, зев по ширине, внутренняя поверхность под валик, возможны изгиб и повреждение резьбы. Износ щёк и зева устраняют наплавкой (ручная газовая, полуавтоматическая, электродуговая) и последующим шлифованием. Отверстие под валик переключения восстанавливают рассверливанием и развёртыванием с установкой промежуточной втулки. Повреждённую резьбу крепления вилки на валике переключения чаще заваривают и нарезают новую. У валиков переключения изнашиваются лунки под фиксатор и наружная поверхность. Лунки под фиксатор заваривают и нарезают новые, а наружную поверхность валика восстанавливают железнением. В коробках передач тракторов «Кировец», Т-150К и Т-150, МТЗ-80, МТЗ-100, МТЗ-102 с гидравлическим управлением фрикционами, часто возникает отказ фрикциона. Для тракторов «Кировец», например, характерны следующие дефекты: коробление и усадка дисков трения, износы и задиры рабочих поверхностей дисков трения, нажимного диска и опорной поверхности ведущего барабана. Причина коробления и усадки фрикционных дисков - увеличение продолжительности буксования и многократный перегрев. Усадка дисков трения (уменьшение диаметра) достигает 3,0 - 3,8 мм, а характерное коробление - тарельчатость. Диски трения восстанавливают на специализированных предприятиях. Технология предусматривает очистку дисков, термическую правку при температуре около 6000 С в течение 2,5 - 3 ч, шлифование на плоскошлифовальном станке до выведения черновин (следов износа) и проведение термохимической обработки (сульфоцианирование). В результате поверхность насыщается азотом, углеродом и серой, что придаёт трущимся поверхностям противозадирные свойства. Изношенную поверхность нажимного диска, соединяемую с уплотнительными кольцами, восстанавливают наплавкой под слоем флюса, постановкой свёртной ленты. Работоспособность опорной поверхности нажимного диска восстанавливают заменой (приклёпкой) накладки. Для улучшения условий работы пакета опорную поверхность диска обрабатывают на конус (делают «поднутрение»). Аналогично восстанавливают опорную поверхность ведущего барабана.




От: Марценюк С.В.,   -



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Самосвал HOWO 10х6Китайские самосвалы Dongfeng DFL3251A, Shaanxi SX3254JM384, Beifang Benchi ND3250S, Howo ZZ33117N3267W, сравнение, выбор »

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны
 Если вас интересуют вопросы:  продажа запчастей для китайских грузовиков, купить китайские самосвалы,  доставка сборных грузов и другие, или вы хотите создать тендер на грузоперевозки, то вам сюда >>