Опубликовано: Ноябрь 29, 2011

Самосвалы Dongfeng DFL3251A, Shaanxi SX3254JM384, Beifang Benchi ND3250S, Howo ZZ33117N3267W

На сегодняшний день крупнотоннажные самосвалы пользуются очень большим спросом. Китайские производители, чтобы придать весомость своему товару, не стесняясь, используют имена крупных зарубежных компаний, используют при производстве автомобилей их технологии. Мы решили протестировать эти самосвалы и посмотреть, на самом ли деле они так хороши, как утверждают их производители.

 

Ход конем

Сейчас в Китае практически не производят грузовиков по собственным технологиям. В основном, все они производятся по технологиям других компаний. По крайней мере, мы в России еще не видели ни одного истинно китайского грузовика. Для любого грузового автомобиля китайского производства найдется прототип с известной торговой маркой. Это, конечно же хорошо. Ведь купить почти Volvo или почти Mercedes-Benz, да еще и намного дешевле, намного приятнее, чем грузовик с неизвестным именем. Однако где гарантия того, что китайский грузовик будет обладать всеми достоинствами своего лицензионного прототипа?

Для своего эксперимента мы выбрали 4 китайских строительных грузовых автомобиля: Dongfeng («по технологии Nissan"), Shaanxi («по технологии MAN"), Howo («по технологии Volvo") и Beifang Benchi («по технологии Mercedes-Benz"). Все эти грузовики пользуются широкой популярностью в России и уже имеют своих верных почитателей. Дилерами была замечена интересная особенность: покупатели, приобретая определенную марку авто, впоследствии не желают иметь дело ни с какой другой маркой. Это объясняется тем, что они привыкают к особенностям в эксплуатации и не хотят переучиваться. Но относительно китайских грузовиков данное наблюдение не имеет смысла.

 

Как из кубиков

Это связано с тем, что китайские грузовики по внешнему виду совершенно не похожи друг на друга, однако внутри они практически одинаковы. Выбрав, как мы поначалу считали, четыре совершенно разных грузовика, мы очень быстро поняли, что это не так. Например, самосвалы Beifang Benchi и Shaanxi вообще практически идентичны.

 


 Beifang Benchi (Бейфан Бэнчи)

Dongfeng (Дунфын)

 Beifang Benchi (Бейфан Бэнчи)самосвалы Dongfeng (Дунфын)
Интерьер кабины Beifang Benchi современным не назовешь – дизайн знаком не одному поколению водителей, работавших на Mercedes-Benz 2232LS и им подобным: на дверях сохранились открывающиеся форточки, а панель приборов пришла из прошлого века Комбинация приборов Dongfeng с непривычными синими шкалами, рабочее место водителя очень удобное, а между сиденьями размещены разнообразные вещевые отсеки
  
  
  

 Howo (Хово)

 Shaanxi (Шааньси)

 самосвалы Howo (Хово), общий вид, кабина самосвалы Shaanxi (Шааньси), общий вид, кабина
Вытянутая панель приборов у Howo современная, хотя весьма простая, но в целом кабина фактически заимствована у Volvo cерии FL – просторная и удобная Просторная кабина Shaanxi унаследовала от F2000 светлую комбинацию приборов. Над ветровым стеклом предусмотрены специальные вещевые полочки, а под спальной полкой можно обнаружить вместительные багажные отсеки

 

Агрегатная часть в этих автомобилях совершенно одинакова, даже коробка передач и двигатель. Различаются они только мостами - на грузовике Shaanxi установлены мосты, имеющие планетарную колесную передачу. На грузовике Howo мы обнаружили тот же двигатель, что и на предыдущих двух автомобилях, только намного мощнее. Это двигатель CMHTC, сконструированный по лицензии Steyr. Двигатель имеет большую мощность только потому, что автомобиль Howo рассчитан на грузы массой до 30 тонн. И только грузовик Dongfeng имел другой мотор, изготовленный по лицензии Cummins, что несколько разнообразило этот самосвал. Однако остальные агрегаты одинаковые: рулевое управление (лицензия ZF), 9-ти ступенчатая коробка передач от Shaаnxi Fast Gear Co (лицензия Eaton Fuller), сцепление Guilin Fuda. Различаются эти самосвалы только мощностями двигателей, модификациями агрегатов и своей массой. Почему так?

Проведя маленькое исследование, оказалось, что при выборе силовых агрегатов для самосвалов в Китае сильно не разгуляешься. Выбор ограничен марками Dongfeng (Cummins), Yuchai, CMHTC (Steyr) и FAW (Caterpillar). Все это 6-ти цилиндровые рядные турбодизели. В наших краях Yuchai встречается довольно редко, хотя половина Китая его используют. С двигателями Cummins в Россию экспортируют самосвалы CAMC и Dongfeng. На самосвалы FAW монтируют двигатели Caterpillar. Ну а все остальные (Howo, Foton, Beifang Benchi, Tiema, Shaanxi) оснащены моторами Steyr. А приличные коробки передач в Китае найти еще сложнее - это только 9-ти и 16-ти ступенчатые коробки ZF, или 9-ти и 12-ти ступенчатые Eaton Fuller. Теперь возникает вопрос: если внутри машины практически одинаковы, что же тогда тестировать? Сейчас расскажем.

 

Не избалованы комфортом

Разница в эксплуатации у самосвалов минимальная. Однако то, что касается удобства в обслуживании, комфорта водителя и всяких мелочей - тут есть существенная разница.

Мы старались не делать поспешных выводов. Вроде таких: где кабина современнее, там и грузовик лучше. Например, между кабинами Dongfeng и Beifang Benchi разница в тридцать лет. Однако стоит учесть тот факт, что каждый год кабины для грузовиков все менее надежные, все больше используются пластмассовые элементы и современная электроника. И представьте себе только, что такой грузовик накручивает сотни километров по различным объектам, в суровых климатических условиях. Во что тогда превратиться красивая современная кабина после нескольких месяцев таких поездок? Так что в наших российских условиях, чем проще и надежнее кабина, тем лучше.

оделимся основными впечатлениями от кабин тестируемых самосвалов. Самая примитивная, но наиболее надежная все-таки у Beifang Benchi (Mercedes-Benz все-таки). Стиль кабины чем-то схож с кабиной нашего КамАЗа. И неудивительно, ведь эти грузовики создавались приблизительно в одинаковое время. В кабине можно увидеть тонкий пластмассовый руль, приборная панель с круглыми приборами, выполненную из металла и нерегулируемую рулевую колонку. В отличие от других грузовиков, в кабине Beifang Benchi нет спального места. На заводе, конечно, уже производят кабины со спальными местами, но в Россию их еще не поставляют. Но простоту кабины грузовика можно рассматривать и с положительной стороны, так как там и ломаться особо нечему. В грузовике приятно удивила такие мелочь, как форточки на дверях - элемент 70-х годов 20-го века.

Самая просторная кабина принадлежит самосвалу Shaanxi. Кабина создана по образцу MAN и ее главное достоинство - это низкий моторный тоннель. Поэтому по кабине можно свободно передвигаться в любом направлении. Под спальной полкой расположены багажные отсеки. В других машинах отсеков нет. Регулируемая рулевая колонка помогает очень удобно устроиться за рулем машины. Руль мягкий, отделанный кожей, очень удобный.

У грузовика Dongfeng кабина самая красивая и современная, со стильным дизайном. Приборная панель многофункциональная и сочетает в себе удачную комбинацию приборов. Спальная полка широкая, а кабина освещается люминесцентными лампами. Но есть и недостатки. Нам, например, не понравился высокий моторный тоннель, который сильно уменьшает пространство кабины. На этом тоннеле китайские производители разместили множественные столики и ящички. Поэтому на спальную полку можно попасть, но с большим трудом.

Самая удобная и комфортабельная кабина, как нам показалось, в грузовике Howo. Кабина установлена на 4-х опорной плавающей подвеске и расположена на более низком уровне, чем у других тестируемых грузовиков. Касательно эргономики, здесь практически не к чему придраться, хотя моторный тоннель достаточно высок, в нем нет ничего лишнего. По всей кабине распределено множество светильников и вещевых отсеков, спальное место оснащено подушкой. Поэтому, хотя и нельзя сказать, что по качеству изготовления кабина Howo наилучшая, зато по внутренней сбалансированности е и потребительским качествам она отличилась.

 

Поехали!

Тестируя ходовые качества автомобилей, мы выяснили, что самые большие проблемы в них возникают с переключением несинхронизированных коробок передач. Несмотря на то, что во всех грузовиках коробки передач идентичные, приводы от коробки до рычага выполнены по-разному. В грузовике Shaanxi, например, рычаг переключения КП прочно установлен над двигателем и при открытии кабины остается неподвижным. А у грузовиков Dongfeng и Beifang Benchi, наоборот, рычаг переключения прикреплен к полу кабины, а длинная телескопическая шланга, которая идет от него, обеспечивает связь между КП и рычагом. У автомобиля Howo от рычага к КП привод осуществляется тросовым приводом. Поэтому механизмы переключения передач во всех грузовиках работают с разной степенью четкости. Наиболее оптимальный вариант у Howo и Shaanxi. У других самосвалов, а у Beifang Benchi особенно, часто возникают проблемы с переключением передач. Это по нашим наблюдениям.

  
двигатели китайских самосвалов
 коробки передач китайских самосвалов
 Если приглядеться, то можно обнаружить, что на трех китайских самосвалах из четырех двигатели стоят совершено одинаковые (по лицензии Steуr), и только на Dongfeng лицензионный Cummins. У самосвалов Beifang Benchi и Dongfeng рычаг переключения КП откидывается вместе с кабиной и от него к коробке идет длинная трубчатая штанга, а у Shaanxi рычаг установлен стационарно над двигателем. У Howo тросовый привод управления КП.

 

К сожалению, мы не имели возможности загрузить тестируемые самосвалы по полной и опробовать их с полной нагрузкой. Поэтому про их динамические характеристики мы сможем рассказать только после того, как грузовики протестируются на Дмитровском автополигоне НИЦИАМТ. Пока же мы можем поделиться своим субъективным мнением. В паре с коробкой передач Eaton Fuller, двигатели Steyr, установленные на китайских грузовых автомобилях, пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. По их мнению, эти двигатели могут хорошо разогнать грузовики и при этом они «не скиснут» после 2500-3000 оборотов в минуту. Мотор Dongfeng, хоть и обладает большой удельной мощностью, не может похвастать тем же. Поэтому высокой скоростью грузовик Dongfeng похвастаться не может. Тем более, что на этом грузовике нет стабилизаторов поперечной устойчивости как сзади, так и спереди.

Самой слабой шумоизоляцией обладает двигатель Beifang Benchi. Когда двигатель работает, в кабине его очень отчетливо слышно. А самая лучшая шумоизоляция двигателя - в грузовике Dongfeng, хотя разница не слишком велика.

В самосвалах Howo и Shaanxi имеет удобное расположение на приборной панели кран пневматического стояночного тормоза. В грузовике Beifang Benchi он расположен не очень удобно - слева за сиденьем водителя, до него еще надо дотянуться, а в Dongfeng он стоит с рычагом коробки передач. На всех тестируемых грузовиках присутствуют межосевые и межколесные блокировки для преодоления сложных дорожных участков. У Dongfeng, Howo и Shaanxi их можно включить с помощью кнопок на приборной панели, а у Beifang Benchi их включают с помощью огромных тумблеров на моторном тоннеле, и смотрятся они немного архаично.

 

Это полезно знать

 Технические характеристики китайских самосвалов

Рассматривая технические характеристики китайских грузовиков, невольно бросается в глаза несоответствие весовых характеристик, указанных в документах на автомобили и в рекламных проспектах. На табличке указана полная масса 3-хосного самосвала 25 тонн. Юридически он не может перевозить 20 тонн груза, как указано в рекламных проспектах. Снаряженная масса такого грузовика составляет 12-15 тонн. Мы специально не называем марку автомобиля, ведь это относится не только к тестируемым самосвалам, но практически ко всем самосвалам китайского производства. Поэтому мы задумались над таким вопросом: какую нагрузку выдерживают китайские грузовики и не являются ли цифры, указанные в рекламных проспектах, простой уловкой для заманивания покупателей?

технические характеристики китайских грузовиков - размеры самосвалов

 

Оказалось, что самыми честными являются производители грузовика Dongfeng. Вместе со стандартными 25 тоннами на заводской табличке, они в скобке указали другие данные - 33 тонны. Теперь все становиться понятным. Грузовики рассчитаны на перевозку 20 тонн груза, но только на специальных дорогах и при ограниченной скорости, в карьерах, например. А на обычных дорогах полная масса ограничивается 25 тоннами, а грузоподъемность составит 10-12 тонн.

 

Правильный акцент

Итак, подходим к завершающему этапу и делаем выводы. Можем ли мы доверять таким словосочетаниям как «создано по технологиям» или «сделано по лицензии»? Да, вероятно можем! Однако это не значит, что под видом лицензионного грузовика Mercedes-Benz вы получите точную его копию. Нет, от Mercedes-Benz в грузовике, вероятно, будет только кабина, а все его составляющие, хоть и «сделанные по технологии..», будут собранными со всего мира.

Цены на китайские самосвалы

 
В целом, грузовики китайского производства произвели на нас более правильное впечатление, чем их известные прототипы. Недостатками китайских автомобилей являются постоянно меняющиеся в процессе производства конструкции и более плавающее качество производства. Например, грузовики разных месяцев выпуска могут существенно различаться друг от друга, как по конструкции некоторых узлов и систем, так и по комплектации. При этом, улучшая одни характеристики своих автомобилей, китайские производители могут испортить другие. В результате, у покупателя всегда есть возможность приобрести улучшено-ухудшенный вариант. Поэтому следует быть очень бдительным при покупке грузовиков китайского производства.
 
 
по материалам статьи М. Шелепенкова, фото автора
 
 
[ Китайские самосвалы Dongfeng DFL3251A, Shaanxi SX3254JM384, Beifang Benchi ND3250S, Howo ZZ33117N3267W, сравнение, выбор, характеристики ]
 



От: Васильев А.,  9124 просмотров



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Китайские самосвалы после кризиса - свет в конце тоннеляТрудный выбор ХОВО 8х4 ( HOWO 8х4 отзывы) »

 

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны
 Если вас интересуют вопросы:  продажа запчастей для китайских грузовиков, купить китайские самосвалы,  доставка сборных грузов и другие, или вы хотите создать тендер на грузоперевозки, то вам сюда >>