Опубликовано: Май 9, 2012
Тягачи IVECO STRALIS IVECO, хоть и европейская марка, но не сильно прижилась на отечественном рынке магистральных тягачей, в отличие от тех же Рено, ДАФа, Скании, не говоря уже о лидерах Вольво и Мерседесах. Итальянские тягачи собираются на заводе Магирус (теперь уже бывшем), что в Ульме (Германия).
На грузовики IVECO устанавливают французские дизели Cursor объёмом 8/10 и 13 литров. Первым в семействе был мотор Cursor-8, появившийся в 1998 году - данные силовые агрегаты монтировались на грузовики IVECO EuroStar и EuroTech. Главные отличия от ранее выпускавшихся двигателей: на цилиндр приходится четыре клапана, а насос-форсунки – электронные. Увеличив диаметр цилиндра и ход поршня, а также, соответственно, и мощностные показатели – получили двигатель Cursor-10, монтируемый на STRALIS. В итоге турбированная рядная «шестёрка» с интеркуллером и насос-форсунками (электронными), мощностью в 430 л/с, соответствует эко-нормам Евро-3. Ресурс у данного дизеля должен быть внушительный не только из-за отлаженной конструкции, но и из-за его «скрытого» потенциала. Этот потенциал раскрывается на военных грузовиках, где форсирование мотора Cursor-10 достигает более тысячи лошадиных сил. Современные дизели IVECO отличаются высокой жёсткостью блока, что удалось достичь, используя общий корпус для коренных подшипников. Турбокомпрессор Holset помог добиться постоянства значения крутящего момента (1900 Н. м.) в широком диапазоне оборотов (1050-1600 об/мин). Блок управления двигателем осуществляет управление круиз-контролем, моторным (декомпрессионным) тормозом, а также производительностью турбокомпрессора (изменение геометрии направляющего аппарата лопаток). Поверхность радиатора увеличена на 23 % в сравнении с аналогом, установленным на EuroStar. Муфта вентилятора – электромагнитная, а исполнительный механизм - пневматический (управляется «мозгами» двигателя), и экономит порядка двух процентов топлива. О зимнем пуске также позаботились: мощный тэн встроен между головкой и впускным коллектором, также имеется предпусковой подогреватель. КПП, как и практически на всех грузовиках Старого Света, представлена маркой ZF. Коробка обычная двенадцатиступенчатая EuroTronic 2 (с делителем, демультипликатором и гидродинамическим замедлителем) с электронным управлением (штоки механизма соединены с пневмоцилиндрами, работу которых контролирует электронный блок КПП). В работе коробки можно выбирать между режимами: экономичным или мощностным (переход на высшую ступень в автоматическом режиме будет происходить раньше или позже), а также ручным. Задний мост IVECO STRALIS производства ROCKWELL, аналоги устанавливают практически на все американские грузовики. Простота конструкции: главная передача – гипоидная, блокировка дифференциала – электропневматическая, залог долговечности – ресурс больше двух миллионов километров. Тормозная система – дисковая с пневмоприводом способна перераспределять тормозные силы не только между осями тягача и полуприцепа, но и между колёсами, что предотвратит складывание либо опрокидывание автопоезда при торможении в повороте или на скользком участке. Подвеска стандартная – спереди рессоры, сзади пневмобаллоны, гидравлические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Кабина на зависть владельцам отечественных тягачей: высота – под два метра (можно стоять, не пригибаясь), пол ровный – «горба» моторного тоннеля нет и в помине, длина спальной полки (поместится даже баскетболист) – 197 см, стандартное оснащение – кондиционер, «автономка» с таймером и холодильник. Порожняя машина (сцепка) трогается с третьей передачи и при наборе скорости «перескакивает» сразу через пару ступеней, а вот гружёная скрупулёзно перебирает все двенадцать передач по порядку. Торможение происходит по аналогичному алгоритму.
Марценюк С. В.
От: marc,   -
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
-
Скрыть комментарии (отзывы) (4)
Похожие темы:
« Вернуться
|
Ивеко Стралис 460, фото: @fabio.crisafulli #Ивеко460 #тягачи #дальнобой #ИвекоСтралис #Ивеко460 #тягачи #дальнобой
1
Тягач Ивеко Стралис, Фото: @motoryzacja_i_lotn
2
Ивеко Стралис, полуприцеп-штора, фото: @pesenti_trasporti
3
Добавляйте свои фото!
4