Опубликовано: Январь 11, 2012

Самосвалы MAN или наряд в песчаный карьер

Самосвалы MAN

фото: mascus.com

А если серьёзно, то самосвальная техника со львом на могучей радиаторной решётке нашла широкое применение не только в строительной сфере. Северные просторы с направлениями вместо дорог приняли немецкие машины и, что самое главное, те оправдали возложенные на их «металлические плечи» надежды. MANы успешно перевозят тонны разномастных грузов, невзирая на критические температурные характеристики, а также практически полное отсутствие инфраструктуры на сотни километров вокруг.

Самосвалы данной марки располагают внушительной гаммой силовых агрегатов, трансмиссий, колёсных баз, колёсных формул, типов кабин и объёмов кузовов. Из всего этого многообразия получаются самосвалы, рассчитанные на чётко поставленные задачи. Это даёт возможность приобрести технику, обладающую необходимым функционалом, не переплачивая за конструктивные особенности, которые не будут востребованы во время эксплуатации.


MAN использует следующую градацию для своих машин: TGL - «лёгкая» серия, относится к категории средне-тоннажных грузовиков (полная масса 7,5-12 тонн), TGM - средне-тоннажники с полной массой до 18 тонн,

TGS (тяжёлая серия) призван сменить на конвейере флагмана марки - TGA (модель снята с производства и доступна только в б/у варианте) с полной массой до 41 тонны.

Силовые агрегаты данных моделей различаются не только по объёму и мощности, но и по количеству цилиндров. На TGL устанавливают двигатели D08 с четырьмя или шестью цилиндрами мощностью 150/180/206 л/с, а также серия моторов с 240 л/с для работы в составе автопоездов. Отличительная особенность данных двигателей - впрысковая система CommonRail производства BOSCH, приёмистость и низкий расход топлива.

На TGM устанавливают рядные дизели D22 с шестью цилиндрами мощностью 326/350 л/с. Основное предназначение - работа в коммунальных службах.

На TGS и TGA устанавливают двигатели с индексом D2866 (объём - 11,9 л) и D2876 (объём - 12,8 л) - рядные шестёрки (360/410/460 л/с), а также новейший D20CR мощностью в пределах 310-430 л/с. D20CR отличается своей технологичностью не только применением впрысковой системы второго поколения, за счёт которой удалось достичь пятипроцентной топливной экономичности, но и сниженным на 25 % количеством применяемых деталей, что позволило снизить массу силового агрегата на 100 кг. Ресурс двигателей «тяжёлой» серии удалось довести до 1,5 млн. км.

Двигатели MAN агрегатируются с КПП (механическими и автоматическими) как собственного производства - MAN TipMatic, так и сторонних производителей (Zahnrad Fabric - ZF и Eaton).

Семейство TGL с четырёхцилиндровыми двигателями комплектуется на выбор «автоматом» MAN TipMatic, либо «механикой» ZF с пятью или шестью ступенями. Для шестицилиндровых дизелей предлагается МКПП Eaton с девятью передачами.

Семейства TGM/TGS/TGA располагают 6-ти, 12-ти и 16-ти ступенчатыми механическими и автоматическими КПП ZF, TipMatic и Eaton.

MAN дополняет конструкцию КПП следующими вспомогательными системами: ComfortShift - переключение передач осуществляется без «выжима» сцепления, а TipMatic позволяет менять передачи как автоматически, так и в ручном режиме. Вся работа подобных устройств контролируется бортовой электроникой грузовика, что даёт возможность максимально сбалансировать агрегатируемые узлы и добиться высокой топливной экономичности, а также повысить ресурс систем машины.

Колёсные базы, как и колёсные формулы у самосвалов MAN довольно разнообразны и подбираются в зависимости от поставленных перед машинами задач. Самосвалы выпускаются с двумя, тремя или четырьмя мостами. Колёсные формулы как привычные (4х2/6х4/8х4), так и узкоспециализированные (4х4/6х6/8х6/8х8). На четырёхосных моделях две первые оси управляемые. На всех моделях, включая полноприводные, задний мост (мосты) комплектуется двускатной резиной. Но некоторые полноприводные самосвалы, подготовленные для работы в особо труднодоступных районах, могут быть укомплектованы «вкруг» односкатной «зубастой» резиной. Вследствие этого происходит незначительное снижение грузоподъёмности машины, но данный «недостаток» с лихвой окупается повышенными off-road способностями грузовика.

Подвеска самосвалов выполнена строго по канонам грузового автомобилестроения - параболические, либо трапециевидные рессоры, на некоторых моделях они могут соседствовать с пневматическими баллонами, снижающими ударные и прочие нагрузки на шасси и на всю конструкцию автомобиля в целом - данная схема распространена для машин, работающих на дорогах общего пользования. Полностью пневматическая подвеска применена на самосвалах, вся «жизнь» которых проходит на технологических дорогах карьеров различной спецификации, что позволяет безопасно «поднять» допустимую нагрузку на ось до 13 тонн и обеспечить минимум воздействий на гидравлику и силовой каркас машины при разгрузке (подъём и опускание кузова).

Кабины самосвалов идентичны кабинам машин других направлений одного и того же класса (например, кабина самосвала серии TGM максимально унифицирована с аналогичной кабиной тягача). Разница только в «лифте» кабины - она поднимается несколько выше, чем у собратьев по классу, чтобы увеличить угол въезда и съезда, и до максимума (специфическая необходимость) увеличить клиренс машины.

Кабины машин выпускаются в трёх исполнениях: дневная (без спальников), средняя (с одной спальной полкой), большая (с двумя спальными полками).

 

Самосвалы MAN

Кузова самосвальных MAN могут быть отечественные (Бецема, Техномак, Интерпайпван), либо зарубежные (Meiller, Welton, Cantoni). Объём кузова подбирается в зависимости от плотности перевозимого груза. Также, опционно кузова могут комплектоваться системой подогрева, путем равномерного распределения выхлопных газов по днищу и бортам кузова в специальных каналах.

Тормозная система на самосвалах барабанного типа с пневматическим приводом.

Затрагивая особенности эксплуатации, наверное, не открою ни для кого большой тайны в том, что сервисные интервалы для машин, которые эксплуатируются в условия России и стран СНГ, снижены, в сравнении с европейскими, минимум в два раза. Смену масла в двигателе необходимо проводить раз в 50 тыс. км (при работе техники на дорогах с твёрдым покрытием) или же раз в 25-30 тыс. км (при работе на грунтовках и бездорожье). Вместе со сменой масла производится замена всех фильтров (тонкая и грубая очистка), в том числе и фильтра Separ. Вообще, если таковой фильтр на вашей машине отсутствует, рекомендую в ближайшее время дооснастить вашего «работягу» подобным устройством. Даже если условия эксплуатации у самосвала тепличные, и вы не опасаетесь за то, что дизельное топливо от морозов может превратиться в кашу и парализовать работу машины, то от разбавленной водой и различными примесями солярки, из-за перевозки в грязной цистерне, никто не застрахован.

Масло в КПП, как в особо нагруженном узле, следует менять раз в 60 тысяч км (у тягачей интервал увеличен до 150 тысяч).

Элемент, которому зачастую не придают должного значения, но из-за плохой работы которого двигатель грузовика начинает «задыхаться» в прямом смысле слова - воздушный фильтр, рекомендуется менять не позже 50 тыс. км. Но тут следует сделать поправку на условия работы машины (запылённость, наличие мелкого мусора - растительные остатки, опилки, насекомые и прочее) и самостоятельно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Прогрев двигателя до рабочей температуры, при условии, что пневмосистема вошла в рабочий режим, следует проводить в движении, так как холостые обороты - 550-600 об/мин, и процесс прогрева может затянуться. Также, не рационально использовать силовой агрегат для отопления кабины во время стоянки (на холостых оборотах массовый расход дизеля составляет 1-2 л/ч), для этих целей оптимально подойдёт «автономка» с расходом 0,25-0,5 л/ч.

Сохранность и работоспособность сцепления повысятся, если взять за правило не «стартовать» на повышенной передаче, а при прохождении тяжёлых участков дороги заранее переходить на пониженный ряд передач и блокировать дифференциалы.

Во время «покорения» бездорожья следует дозировать усилия на рулевом колесе, так как на особо сложном рельефе можно погнуть рулевые наконечники, которые при обычной жизни машины «ходят» по 700-750 тыс. км.

 

Самосвалы MAN

Самосвалы MAN, при грамотной эксплуатации и своевременном и качественном сервисе, являются высокорентабельными и неприхотливыми грузовиками. Это касается как новых, так и б/у моделей, что подтверждается обширной географией использования подобной техники.

 




От: Марценюк С. В. © rh2.ru,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

модели грузовых автомобилей MAN

MAN TGA MAN ТGM  MAN TGX/TGS  MAN TGL

 


Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны
 
« Тягачи MAN семейства TGX/TGS - отзывы и обзорыЕвропейские грузовики MAN TGL 10.180 - отзывы и обзоры »