Опубликовано: Апрель 11, 2012
Обзор фургонов СканияС появлением в России крупных ретейлерных сетей возник устойчивый спрос на грузовики с надстройкой – фургон. Среди надстроек – эвакуаторов, цистерн, мусоровозов и т.д., на Scania Distribution (семейство средне-тоннажных грузовиков) наиболее часто встречаются надстройки фургонного типа. Развозные Scania с полной массой 16-18 тонн (двухосные модели) и 25-26 тонн (трёхосные модели), но на отечественный рынок поставляются шасси с увеличенной грузоподъёмностью. В 2010 году сборка грузовиков Scania, в том числе и Distribution, налажена в Шушарах (Санкт-Петербург), расчётная мощность завода – 5000 грузовиков в год. Нестандартные шасси, надстройки и автомобили по требованию заказчика доставят с головного завода в Швеции. Шведские дизели. Пятицилиндровые двигатели (объём 8,9 и 9,3 литра) являются самыми «маленькими» в линейке Скания. Пока дизели DSC9 (рядная «шестёрка», объём 9 литров) удовлетворяли нормам Евро-2, их устанавливали на Scania Distribution. Они имели следующие настройки мощности: 230; 270; 310 л/с, чего вполне хватало развозным грузовикам. С 2005 года Scania поставила на конвейер моторы серии DC9. Этим двигателем шведы открыли дорогу в жизнь новому пятицилиндровому дизелю, на котором впервые была применена самая экономичная и современная топливная система Common Rail. Редкой особенностью DC9 является пара балансирных валов, которые установлены в нижней части блока цилиндров. Эко-класс Евро-3 и Евро-4 заключили мощностные показатели для DC9 в следующие рамки: 230/270/310 л/с, крутящий момент – 1050-1550 Н.м. Позднее «пятёрки», отвечающие нормам Евро-5, сменили три прежние настройки мощности на две новых – 280/320 л/с. DC9 монтируют на двухосные Scania Distribution. Также на Scania Distribution устанавливают традиционные «шестёрки» DC11 (объём 11 литров), мощностью 340/380 л/с. Примечательно, что у DC11, помимо вышеуказанных, есть ещё два варианта настроек мощности – 420/470 л/с, так что в версии Distribution у двигателя ещё остаётся приличный ресурсный потенциал. В Европе на развозных грузовиках Scania широко распространены дизели DC12 (объём 12 литров, шесть цилиндров), мощность которых колеблется в пределах 340-470 л/с, а момент 1700-2200 Н.м. Scania самостоятельно производит агрегаты трансмиссии для своих грузовиков, на «стороне» приобретаются только автоматические КПП с классической гидромеханической передачей (ГМП) производства Allison. Сцепление на всех грузовиках используется исключительно однодисковое, диаметром 430 мм. Двухосные фургоны даже с самым «слабым» мотором (230 л/с) оснащают 8-ступенчатой коробкой, трёхосники получают 9-ступенчаные, но встречаются экземпляры и с 12-тью передачами. С 1994 года Scania производит собственные «автоматы», в основе которых лежат обычные МКПП, но в отличие от подобных «роботов» ZF и прочих производителей, в АКП Scania Opticruise на традиционной КП смонтирован механизм переключения, который имеет электропневматическое управление. Грузовики с КП Opticruis могут поставляться в полностью автоматической версии (без педали сцепления), или всё же с педалью. Педаль может понадобиться при эксплуатации машины на мягком грунте либо на скользких дорогах (маневрирование, старт с места). К семейству Scania Distribution относятся грузовики с колёсной формулой 4х2 и 6х2 (в версии 6х2 возможна установка «ленивого моста», который не только бережёт шины, но и улучшает проходимость). Ведущие мосты (одинарная главная гипоидная передача, а также блокируемый межколёсный дифференциал) двухосных грузовиков имеют передаточное число 3,80, для трёхосных – 3,42. Высота профиля лонжеронов рамы у Scania Distribution, вследствие её большой полной массы, одинаковая по всей длине. На особо тяжёлых экземплярах рамы выполнены по схеме лонжерон в лонжероне, то есть лонжероны не одинарные, а двойные, как на самосвалах. База у Scania Distribution может быть в пределах 3-7 метров, для двухосных машин в основном – 4,7 метра, у трёхосных те же 4,7 метра плюс около 1,4 метра для «ленивца». В зависимости от всех сочетаний (база, колёсная формула, полная масса) длина кузова может составлять 7,7-8,7 метра, а вместимость – 18-21 европалет. В передней подвеске устанавливаются малолистовые рессоры – по три с каждой стороны, максимальная нагрузка переднего моста при этом составляет 7,5 тонн. Задний мост во многом унифицирован с мостами Scania тяжёлой серии (самосвалы и прочая техника). В задней подвеске применена пара пневматических баллонов, а в качестве направляющего элемента выступают параболические полурессоры (двухлистовые). Всё семейство развозных грузовиков, в том числе и фургонов, использует исключительно дисковые тормоза – они выигрывают у барабанных не только в эффективности торможения, но и во времени, затраченном на ремонт и техобслуживание. Кабины всех грузовиков Скания могут иметь различные длину и высоту, но ширина для всех едина – 2,5 метра. Кабина серии «P», устанавливаемая на развозные грузовики, имеет три исполнения: CP14; CP16; CP19. Цифрами после буквенного индекса обозначается округлённая внутренняя длина кабины от задней стенки до панели приборов: 1,4; 1,6; 1,9 метра. Основной для фургонов является кабина CP14 («дневная»), CP16 имеет низкую крышу, но больше пространства за счёт увеличенной длины, CP19 может похвастать наличием спального места.
От: Марценюк С. В. © rh2.ru,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|