Опубликовано: Март 21, 2012

Минский самосвальный автопоезд - МАЗ-650108 и прицеп МАЗ-8561

Любой грузовик, как и прочая автомобильная техника, характеризуется следующими показателями: экономичность, производительность, экологичность и прочее. Естественно, на первом месте у грузовых автомобилей производительность, оцениваемая в тонно-километрах.

 Минский самосвальный автопоезд - МАЗ-650108 и прицеп МАЗ-8561

 фото: Alfei

 

Увеличения данного показателя возможно достичь двумя путями:

  • 1) Совершать больше «ходок». Но в сутках всего 24 часа, а скорость движения рассчитывается для каждого маршрута и является величиной постоянной, превысив которую возникает угроза безопасности водителя и окружающих.
  • 2) Загружаться, так сказать «с горочкой». Но подобные ухищрения приводят к ускоренному разрушению автомобиля, дорог, по которым он передвигается, а также ухудшают его управляемость и увеличивают тормозной путь.

    Выход один – использование автопоезда повышенной грузоподъёмности. Минский автозавод предлагает такой тандем – МАЗ-650108+8561: двадцатитонный тягач-самосвал и прицеп аналогичной грузоподъёмности.

Основное предназначение – работа в карьерах и на доставке сыпучих грузов. При начале работ маневренный самосвал-одиночка подготавливает плацдарм для работы прицепа (именно по такой технологии производится, например, отсыпка полотна), что сразу удваивает производительность.

Дорога на обычные (не технологические) магистрали тягачу с полной загрузкой закрыта, так как МАЗ продавит для себя колею по индивидуальному маршруту (нагрузка на ось до 13 тонн). Однако если сбросить показатели на 40%, то МАЗ-650108+8561 может передвигаться по обычным дорогам вполне безопасно.

Основой самосвалу послужил хорошо известный магистральный тягач МАЗ-6430. От него самосвалу достались: силовой агрегат, основные узлы шасси и кабина. Последнюю, правда, доработали, занизив и укоротив, сохранив все элементы комфорта и безопасности. В отличие от кабин самосвалов серии 5516, у МАЗ-650108 почти ровный пол (моторный тоннель выступает всего на 190 мм). Сиденья водителя и пассажира дополнены пневмоподвеской – езда по неровностям «душу не вытряхнет». Просторная кабина располагает спальным местом. Регулировки руля как на современных легковушках: по высоте и, соответственно, по углу наклона.

Силовой каркас кабины изменён в угоду безопасности – опорой стальному остову служит усиленный коробчатыми профилями пол. Данные конструкционные изменения подняли кабину над землёй ещё на 70 см в сравнение с кабиной МАЗ-5516. За задний обзор отвечают 5 зеркал (согласно евростандарту – три справа и два слева). Металл кабины хорошо сопротивляется коррозии (все элементы оцинкованы), а нижний пояс выполнен из пластика.

Базовым, но не единственным силовым агрегатом является ЯМЗ-7511 (возможна установка любого другого дизеля). Топливного бака в 300 литров четырёхсотсильному двигателю хватает на две напряжённые рабочие смены. Подстроиться под различные условия движения призвана помочь восьмиступенчатая КПП МАЗ-543205 с демультипликатором.

Задние мосты оборудованы не только межколёсной, но и межосевой блокировками. Дополнив все активированные блокировки умелой работой газом, самосвал перестаёт буксовать, начиная «грести» колёсами. Повышенная таким образом проходимость, особенно на гружёном автомобиле, сильно ухудшает управляемость. Задняя тележка толкает машину исключительно в прямом направлении.

От «складывания» во время экстренного торможения автопоезд убережёт антиблокировочная система (действует и на тягаче и на прицепе).

Подвеска на всех колёсах – рессоры, от модных ныне пневмобаллонов решили отказаться, в карьере всё таки ям и ухабов побольше, чем на шоссе. От расползания рессоры удерживают специальные «уши», расположенные на башмаках балансиров задней тележки. Однако, все же главной частью любого самосвала является кузов. У МАЗ-650108 он 11-ти кубовый, аналогичный установлен и на прицеп, надставные борта увеличат объём кузова на 2,5 «кубика». Разгрузка тягача возможна на три стороны, а вот прицепа - всего на две.

Использование автопоезда МАЗ-650108+8561, в отличие от самосвала-одиночки, намного выгоднее при практически равных трудо- и энергозатратах.




От: Марценюк С. В. © rh2.ru,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO






Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Внимание! На этой странице не производится продажа грузовиков новых или бу. Раздел куплю/продам в подготовке к запуску! Информация носит ознакомительный характер. Точные характеристики того или иного грузового автомобиля можно узнать только в специализированных центрах!

Ваши заявки на покупку грузовых автомобилей, а также спрос/предложение на запчасти на открытом форуме rh2.ru >>

Форум - Грузовики, девушки, грузоперевозки -  у них много общего!

Самые популярные разделы

Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
 Автовышки
Грузовые автофургоны

 
- Тягачи - Самосвалы - Автовышки- Автофургоны