Опубликовано: Декабрь 26, 2012

«КАМАЗ» построит новое поколение грузовиков

За предстоящую пятилетку автогигантом планируется полное обновление линейки моделей.

Самый крупный российский производитель грузовиков наращивает модернизацию. Существенно увеличивается сумма инвестиций на создание новых моделей. В течение 5 лет концерном планируется потратить не менее 2 миллиардов долларов.

По словам руководителя «КАМАЗа», целью компании на ближайшие пару лет достичь финансового состояния, позволяющего модернизировать производство и начать производить новые модели грузовиков. Это планы компании, рассчитанные на два года. За 2013 год компанией планируется выпустить 80 новых автомобилей, в 2014 – их выпущено будет уже 1000, а с 2015 г. будет произведен полный переход на серийное производство новых моделей грузовиков.

Как говорит гендиректор автоконцерна Сергей Когогин, за счет указанных средств было куплено оборудование и реконструирована одна из двух конвейерных ниток. По окончании процедуры модернизации там будет производиться линейка новых моделей и мосты и кабины Daimler. На эти инвестиции выделено 400 млн. долларов.

Помимо этого автозаводом будут вложены немалые деньги в СП по выпуску двигателей совместно с Cummins Inc , а также совместное предприятие с Zahnrad Fabrik по выпуску КПП. Также вполне возможно создание СП совместно с концерном Daimler по производству моторов, однако решение по данному конкретному проекту планируется принять позже.

На инвестирование модернизации «КАМАЗ» планирует потратить как свои собственные деньги, так и средства заемные. Утверждение объемов заимствований, а также их пропорции по всем проектам будут утверждаться ежегодно. Сергеем Когогиным было отмечено, что бизнес-план компании напредстоящий год предусматривает 9 миллиардов на модернизацию производства, благодаря которой лидер отечественного производства грузовых автомобилей плавно перейдет на выпуск нового модельного ряда. Ну а общая сумма инвестиций до 2020 года составит сумму около 60 млрд. рублей.

Завод массово перейдет на выпуск нового ряда моделей через 3-4 года. Как сказал Когогин, автозавод спешит поставить на рынок новые модели, где помимо собственных новинок будут совместные с Daimler разработки.

«Предпочтения наших, в том числе и российских клиентов, перемещаются в сторону премиум-класса. Мы планируем оказаться на верхней части среднего сегмента цен и в нижней премиум-сегмента», - описал он направление стратегии развития.

 Новые модели, по его словам, будут иметь повышенный ресурс использования. Используя новые разработки и технологии, завод сможет увеличить гарантийный срок на товары, а все модели станут потреблять меньшее количество топлива и будут комфортнее для водителей.

 Также, заводом будет продолжен выпуск автомобилей имеющегося модельного ряда. «Это не является вопросом наших возможностей производства, а конъюнктуры рынка, восприятия клиентами наших товаров. Конечно же, не у все будут иметь такую возможность сразу же платить 20 % дороже, чем сейчас», - заметил Когогин.

 В данный момент заводом сделан хороший задел на будущее для реализации этих планов. Как оценивает Когогин в этом году, экономические показатели компании были позитивными: по прибыль оказалась выше того, что было запланировано. За 11 месяцев этого года выручка организаций «КАМАЗа» составила немалую сумму 106,9 млрд. руб. в соответствии с российскими нормами бухучета, что фактически равно выручке 2011 г. по международным стандартам. Чистая сумма прибыли за 11 месяцев была 4,3 млрд. руб. (по РСБУ), в 2011 году – 1,8 млрд. руб. (по МСФО).

К 1 декабря «КАМАЗом» было выпущено около 47,5 тысячи грузовых автомобилей, причем 36 тысяч из них проданы на российском рынке. Кроме того, компания занимает третью часть рынка грузовиков класса выше 14 тонн. Помимо этого, «КАМАЗ» остается лидером в классе большегрузных автомобилей на Украинском, Казахстанском, Туркменском и других рынках.

Также глава «КАМАЗа» затронул вопрос оптимизации персонала компании. «Весной 2012 года были выявлены 2 ключевых фактора, которые препятствуют развитию компании, отметил он. – Это высокий уровень управленческих издержек и низкий уровень производительности труда. Мы имеем такой показатель как зарплатоёмкость товара. У нас нет возможности оплачивать за изготовление 1 КАМАЗа больше чем сейчас. Однако эффективнее трудиться и зарабатывать такие же деньги мы можем и с меньшим числом сотрудников. Да, неизбежны вопросы социального характера. Но нам необходимо думать об эффективности нашего производства – тогда нам удастся сохранить коллектив и обеспечить социальную стабильность и на заводе, и в городе».

Давая комментарий по введенной четырехдневной рабочей неделе на «КАМАЗе», Когогин сказал, что такое решение обусловлено отрицательными тенденциями на отечественном автомобильном рынке. «При нормальном развитии рынка, с марта следующего года четырехдневка будет отменена, - отметил гендиректор « КАМАЗа». – Нам необходимо сформировать портфель заказов так, чтобы не было простоев».
 



От: Смирнов Александр,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« Российские перевозчики хотят сэкономить на автомобильной утилизацииПустые фуры колесят по Москве »

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки