В Москве наблюдается очень высокий уровень холостого пробега грузовых автомобилей. Московским департаментом транспорта предоставлены сведения о том, что более половины грузовиков (56 %) - ездят по городу в полупустом состоянии. В Европе, например, в среднем фуры загружены на 80 %, у нас же на 24 %.
По данным «Российской газеты», опрос был проведен на 80 объектах, генерирующих грузовые потоки (склады, распределительные центры торговых сетей, грузовые дворы ОАО «РЖД», плодоовощные базы, торговые центры) и на более чем 20 постах ДПС. В ходе анализа использовались данные опроса, в котором приняло участие более 9 тысяч водителей грузовиков,
Как стало известно от участников анализа, опрошенных на постах ДПС - около 40 % водителей перевозят товары народного потребления (как продовольственные, так и непродовольственные) и 15 % строительные грузы.
Высокая загруженность грузовых автомашин в Европе объясняется тем, что за ней строго следят логисты. Последние «догружают», при необходимости, незаполненные фуры. Что в итоге сказывается на низком уровне холостого пробега грузовиков (как указано выше, процент загруженности грузовых автомобилей в Европе и России составляет 80 % и 24 % соответственно).
Кроме этого, примерно 35 % от общего потока грузовиков, проходящих по территории города, являются транзитными (т.е. не обслуживают потребности Москвы). Что касается других транзитных потоков, то их доля через склады составляет около 40 %, через ОАО «РЖД» (грузовые склады) – примерно 65 %.