Опубликовано: Декабрь 7, 2010

ЗА и ПРОТИВ ввода ограничения на въезд грузового транспорта в Москву

В конце сентября на рассмотрение правительства Москвы со стороны департамента транспорта и связи столицы поступил проект ограничения движения большегрузного транспорта в пределах МКАД в дневное время.

Так, автомобилям грузоподъемностью более полутора тонн с 15 января будущего года будет запрещено въезжать и передвигаться на территории Московской кольцевой автодороги с 7:00 и до 22:00.

Причиной такого решения стало стремление городского правительства разгрузить автодорогу в дневное время. В правительстве отмечают, что на придорожных территориях увеличилось число различных объектов, иногда это достаточно массивные торговые и развлекательные комплексы, транспортные подъезды для большегрузных автомобилей к которым осуществляются со стороны МКАД. Это обстоятельство серьезно влияет на рост нагрузки на автодорогу, существенно снижая ее пропускную способность.


Водители легковых автомобилей по-разному отреагировали на такое нововведение. Большинство автовладельцев находит его положительным шагом, но едва ли достаточным для разрешения транспортной проблемы города. Так, среди возможных мер они называют: ограничение на въезд в город легковых автомобилей с иногородниминомерами, разрешение парковочной проблемы, сокращение до минимума количества автомобилей с мигалками и отказ от практики перекрывания дороги для государственных служащих высоких чинов, организация движения на территориях, принадлежащих госучреждениям (больницы, министерства и т.д.), и вплоть до предложений преобразования центра города в полностью пешеходную зону с автомобильным доступом исключительно по спецпропускам.

Что касается мнения водителей самих большегрузных автомобилей, то, как ни удивительно, но основная масса согласна с новыми правилами. Им часто приходится доставлять груз на несколько точек по разным направлениям и, само собой, они точно также ощущают на себе все "прелести" московских "пробок".

Глава межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что не знает лично ни одного водителя большегруза, кого бы не раздражало бесконечное стояние в "пробках", огромные потери времени и бессмысленный перерасход топлива.

С другой стороны, представитель профсоюза отмечает, что надо считаться с тем фактом, что грузовой автотранспорт занимается обеспечением нормальной жизни мегаполиса. Весь товар, выставленный на витрины магазинов, торговых центров и супермаркетов, доставляется в город на фурах. Причем ситуация такова, что часть этого товара просто невозможно доставить заранее, впрок, и точно также нельзя повременить с доставкой. Продукты должны быть доставлены ровно в соответствии с графиком. И нововведение попросту собьет этот график, что неминуемо повлечет за собой новые трудности.

По мнению Войтко, грузовой транспорт стал эдаким заложником неэффективно выстроенных логистических схем Москвы. Огромная доля складов находится в промзонах или спальных районах города, тогда как для улучшения ситуации необходимо все эти логистические центры вынести далеко за МКАД - километров за 20-25. Помимо этого, затруднения зачастую вызваны и новостроящимися вдоль Московской кольцевой автодороги развлекательными и торговыми комплексами.

И что интересно, в этой ситуации грузовой транспорт имеет к проблемам города весьма опосредованное отношение. Не меньший вклад в ухудшение пропускной способности вносят и многократно превышающий предел поток легковых автомобилей, дефицит мест для парковки и неэффективная работа светофоров.

Кроме выноса логистических центров за МКАД от профсоюза водителей большегрузного транспорта поступило предложение по организации ночной доставки товаров. Такая мера, по мнению Войтко, сможет увеличить эффективность отгрузки на 50% и положительно повлияет на экологическую ситуацию в городе. Помимо прочего, одним из решений проблемы в будущем профсоюз видит в реконструкции и использовании для перевозок ЦКАД.

Таким образом, по мнению водителей грузовиков, сначала необходимо взяться за сами дороги и эстакады, затем вынести склады и иные логистические центры за пределы МКАД, подготовить специальные грузовые стоянки, и проблема заторов на московских дорогах станет не столь ярко выраженной. Более того, возможно, что такое развитие событий не потребует никаких запретительных мер.



Вам может быть интересно:



-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
« «ЗиЛ» продолжит выпуск автомобилей и будет искать инвесторов для продолжения производства грузовиковПроизводство грузовых автомобилей Hino вернётся к обычному режиму работы в сентябре »

 

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки