Опубликовано: Декабрь 4, 2012

Будущее online-рынка и логистики. Прогнозы и цели.


За прошлый год сумма различных товаров, которые продали online, составила, ни много ни мало, 244,6 млрд. рублей. А два года назад она равнялась всего лишь 149,206 млрд. рублей. То есть, за год объем данного рынка (online-торговли) увеличился на 39 процентов.

19 ноября прошел форум, имеющий большое значение для логистики и торговли на расстоянии. Среди многочисленных участников можно было увидеть людей, которые управляют, собственно, самими логистическими компаниями, людей, владеющих online-бизнесом, и специалистов в этом деле, а также других заинтересованных лиц.

Участники обменивались опытом ведения дел в этом секторе бизнеса и своими идеями по его развитию и улучшению. Первым оратором стал Борис Оникул (советник министра связи), который рассказал о проблемах “Почты России” (или просто “ПР”) и предложил высказать мнения насчет нового закона “О почтовой связи”, находящегося еще пока на стадии разработки.


Советник обратил особое внимание на то, что услуги “ПР” с каждым годом теряют популярность у нашего народа. По его словам, “ПР” к сегодняшнему дню отправила посылок меньше всех наиболее известных в мире почтовых компаний. Услуги, раньше более чем востребованные, сейчас вынуждены уступить место другим, современным, предложениям. Это касается не только России, но практически всех государств, экономики которых занимает на нашей планете не последние места. В результате этого стали возникать законы, цель которых завлечь больше населения новыми предложениями, касающиеся как цен, так и предоставляемых услуг.

В итоге, все участники пришли к мало утешающему выводу, что “ПР” теряет свои позиции и очень скоро ее место займут компании, работающие в этой же сфере, но лучше адаптированные под нынешние потребности населения.

Выступление Екатерины Ионовы, которая заведует управлением online-торговли “Детский мир”, было посвящено пользе, которую могут принести новые IT-системы.

Кирилл Ягодкин в красках обрисовал ситуацию, связанную с дальнейшими перспективами компаний, которые не смогли добиться каких-либо серьезных успехов. Будущее у них, по его мнению, безрадостное, их ждет полное вымирание.

Многие в курсе, что в провинции доставленный товар забирают в основном в пунктах выдачи. А в городах, которые являются региональными центрами, все наоборот (особенно это касается обеих столиц) – большинство приобретенных товаров привозят курьеры. С этим фактом согласен и глава службы доставки Boxberry. Он считает, что этому есть несколько объяснений:

Во-первых – экономия. Забрать товар самому выходит дешевле, чем заказать доставку курьером.

Во-вторых – время. Самостоятельно можно забрать в любое удобное время. В случае же с курьером, приходится под него подстраиваться.

В-третьих – ограничения. Курьер не всегда может привести товар прямо к двери, так как есть территории, куда посторонние вообще не могут попасть или могут, но по заранее заказанным пропускам (а это ох как неудобно).

И, в-четвертых – специфичность. То есть, только таким способом Вы можете получить заказанный товар.

Из высказываний Вячеслава Холопова, представителя Knight Frank, следует, что компании, которые заняты online-торговлей, начали активно арендовать новые помещения, предназначенные для хранения товара. Это является доказательством того, что уровень таких продаж значительно вырос, хотя и обычные магазины не потеряли покупателей. Наиболее сильно эта тенденция заметна в Москве и Санкт-Петербурге.

После жарких споров подвели итоги форума: для логистики в виртуальной торговле все еще впереди, ее рост в прошлом году – это только начало. То, что наша страна вступила в ВТО, станет толчком к появлению иностранных логистических компаний. Увеличение числа компаний, занимающихся данной торговлей, приведет и к росту количества отечественных компаний по доставке.

Все участники были единодушны в том, что логистику необходимо развивать как своими силами, так и при помощи извне, в частности, зарубежных организаций. Выбор какого-то только одного пути ни к чему хорошему не приведет. Остается пока непонятно, как будет развиваться логистика – на зарубежный манер или найдется свой, собственный способ.
 



От: Алексей Васильев,   -



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO




Похожие темы:



« Вернуться
« Компания Cargolight обеспечила водителей новыми рациямиПункты разборки подержанных автомобилей – за и против… »

Американские грузовики - свободный дух и много других достоинств,

грузоперевозки по России и международные перевозки