Опубликовано: Июль 21, 2012

Задёрнем шторы. (Обзор тентованных полуприцепов Road Runner SDS 350 производства компании Fliegl)

Лидирующее положение в производстве прицепов и полуприцепов уже давно прочно занимают немцы, разрабатывая технику не только для эксплуатации в Европе, но и адаптируя отдельные модели для работы в России. Одним из них является Fliegl.

Из всего многообразия прицепной техники Fliegl отечественным перевозчикам больше пришлись «по вкусу» тентованные полуприцепы Road Runner SDS 350. Начальная стоимость данных полуприцепов в России составляет 30 тысяч евро.

На изготовление рамы прицепа идут только высокопрочные сорта стали. В шейной части, где смонтирована седельная плита со сменным двухдюймовым шкворнем, её толщина составляет 14,5 мм. В центральной части рама имеет утолщение (в 1,5 раза больше, чем в передней части). Переменное сечение даёт возможность лучше держать нагрузки и, что немаловажно, позволяет экономно расходовать дорогостоящую сталь.

Коррозионная защита проходит в два этапа, что позволяет продлить эксплуатационные сроки конструкции, защитив её от ржавчины:

1) Пескоструйная обработка рамы будущего полуприцепа;
2) Оцинковка металла во время технологического процесса горячего цинкования.

После завершения защитных мероприятий начинается монтаж тентованных кузовов различных вариантов.

Затем переходят к задней части полуприцепа, где устанавливают корзину под одно или пару запасных колёс, панель с расположенными на ней световыми приборами, а также противооткатный брус. Панель со светотехникой и нижний защитный элемент (брус), имеют хорошую защиту, но при необходимости (деформация при аварии) достаточно просто демонтируются по отдельности для замены.

С боков на полуприцепе также смонтированы надёжные противоподкатные брусы. Они выполняются либо из оцинкованной стали, либо окрашиваются катодно-анодным способом порошковой краской в белый цвет. При этом ещё на стадии проектирования был принят во внимание тот факт, что боковая защита более уязвима, особенно в разного рода мелких ДТП. Поэтому крепление бруса к кронштейну, а кронштейна к раме производится с использованием исключительно болтового соединения, что позволяет достаточно существенно сократить сроки демонтажа повреждённого элемента и установки нового.

В зависимости от комплектации кузов на тентованном полуприцепе может быть со сдвижной крышей либо без неё. Водитель в одиночку может её откинуть или же застелить. Если на прицепе имеются борта, то выполнены они из алюминия, а их высота составляет 600 мм. За крепление бортов к основанию платформы отвечают оцинкованные петли (кованые), что даёт возможность проводить разгрузку полуприцепа с трёх сторон. Для образования боковой части каркаса тента, а также снятия нагрузки с ткани покрытия (кроме ветровой) и ограничения перемещения груза, используются доски (дерево либо алюминий) установленные в несколько рядов над бортами. Для предотвращения раздувания тента во время движения несколько клапанов крепят к доскам.

Безопасность водителя в случае экстренного торможения находится в прямой зависимости от надёжности и прочности передней стенки полуприцепа. У фронтальной стенки SDS 350 имеется крепеж под таможенный шнур. Как и у прочих моделей европейских полуприцепов на её создание (набор) пошел полый профиль из алюминия, отличающийся не только прочностью, но и высокой стойкостью к коррозии. Высота наборной стенки – 1700 м, а толщина профиля – 25 мм. Передняя стенка с каждой стороны иногда фиксируется на шесть болтов (тогда как в основном используется четыре болта), диаметр заклёпок составляет порядка 14 мм.

Конструкция пола позволяет производить погрузку/разгрузку погрузчиком массой 7,9 тонны. В качестве усилителей в полу под влагостойкой фанерой продольно уложены металлические балки. Вдоль бортов на полу для крепежа груза имеется 14 пар колец. Кроме того, исполнение SDS 350 Mega (кузов «Койл») шторных полуприцепов Fliegl, предназначенных для транспортировки рулонов стали, оснащается новой системой безопасной погрузки. В полуприцепе SDS 350 Mega для укладки стальных рулонов предусмотрено желобообразное углубление длиной более 7 метров. Стандартная комплектация SDS 350 Mega предусматривает восемь пар усиленных колец, которые выдерживают нагрузку до 6 тонн.

Осевые агрегаты на всех полуприцепах от двух производителей SAF и BPW. SAF поставляет трёхосные осевые агрегаты Intradisc-plus Integral, гарантируя миллионный пробег для каждой из осей, а также полумиллионный пробег для тормозного диска (диаметр 370 мм) без сквозных трещин. Исполнение Heavy Duty осей BPW вместе со ступичным узлом и подвеской (полурессоры, расположенные под пневмобаллонами имеют толщину более 100 мм) адаптированы для эксплуатации в суровых условиях России.

 

Марценюк С. В. © rh2.ru




От: Марценюк С.В.,  



самосвалы / грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO




Похожие темы:



« Вернуться

 Самые популярные разделы

 Магистральные тагачи
Дорожные самосвалы
Грузовые автофургоны
 
 
- Тягачи - Самосвалы- Автофургоны
 
« Выбираем рефрижератор (изотермический полуприцеп) б/уТентованные полуприцепы Schmitz »