Опубликовано: Октябрь 15, 2011
Mitsubishi Fuso CANTER ( обзор Мутсубиси фьюзо кантер) Ещё и 15 лет не пошло, с того момента, как все журналы автомобильной тематики только и делали, что ругали среднетоннажки. Вроде того, что ездят они пустые, перевозят только воздух и загружают без того захламлённые улицы. Вовсе они не нужны, к таким выводам единогласно приходили авторы статей подобного рода. Использовать их негде, так как между городами ездить должны большегрузные автомобили, а по городу торговые точки можно обслуживать и на меленьких автомобилях. И действительно, отношения в сфере рыночного взаимодействия требовали приоритета в наличие в автомобильном парке грузовой техники малого класса. Но время идёт, малый бизнес растёт, ещё вчерашние мелкие коммерческие ларьки со временем превратились в крупнейшие сетевые супермаркеты. Да и в сфере промышленных предприятий, коммунального хозяйства, аварийных служб, такие машины всегда были востребованы.
На сегодняшний день, на рынке среднетоннажников не то, чтобы большой бум, но вполне заметное оживление вполне ощутимо, успеешь только следить за новыми предложениями. Вот, например грузовые автомобили «Mitsubishi», ведь именно благодаря своей надёжности и простоте они имеют большой успех среди автолюбителей на востоке страны. Теперь же, благодаря тому, что сборка этих автомобилей началась в России, испробовать их на практике есть возможность также и у водителей Европейской части страны. На данный момент на предприятии по сбору этих автомобилей собираются модели, различающиеся между собой главным образом по длине шасси. А максимальная масса автомобилей всех модификаций и сборок ограничивается всего 7,5 тоннами. Также очень много и вариантов надстроек. Так же, как вариант есть возможность исполнения в виде самосвала или эвакуатора, всё это исключительно благодаря возможности комплектации автомобиля коробкой отбора мощности. Учитывая то, что полная масса автомобилей «Mitsubishi» не зависит от модификаций и не меняется - двигатель для всех вариантов сборки ставится один и тот же. Давайте познакомимся с ним поближе. Кабина автомобиля трёхместная и поднимается так же, как и у большинства других японских автомобилей - лёгким и непринуждённым поднятием руки, без использования различных устройств и гидронасосов. Уже под кабиной можно увидеть сам четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 с предельно максимальной мощностью максимальной мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 471 Нм. Двигатель довольно оборотистый, несмотря на то, что максимальную мощность можно достигнуть и при 2800 оборотах, а 2\3 крутящего момента станут доступны уже при 1000 об/мин. Одной из интересных особенностей в двигателе, является присутствие балансирного вала. Задача, которого состоит в уменьшении частоты вибраций. Помимо этого, в двигателе есть ещё ряд не менее интересных особенностей технического плана, с которыми многие водители, эксплуатирующие отечественные стреднетоннажники, сталкиваются довольно редко. В левой части блока цилиндров можно рассмотреть водомасляный теплообменник, задача которого выравнивать температуру масла или охлаждающей жидкости. Таким образом, при значительном перегреве масла, он автоматически производит замену масляного радиатора. Так как при теплоотдаче от жидкости к жидкости получаемый результат в сотни раз эффективнее, чем от жидкости к воздуху. И при существенном перегреве мотора позволяет достаточно быстро достичь рабочей температуры. Ещё одной особенностью системы охлаждения является наличие специального подвода охлаждающей жидкости для охлаждения турбокомпрессора. Теплообменник Турбокомпрессор Аккумуляторные батареи. На более поздних машинах они уже закрыты Подняв кабину вверх, так же можно произвести регулировку натяжения поликлинового ремня, который приводит в действие генератор и помпу, или добавить охлаждающую жидкость. Иначе никак не добрать и до масляного щупа. Ну а в случае необходимости самостоятельно поменять масло, обязательно наличие ремонтной ямы, так как к масляному фильтру реально добраться только снизу. Причиной этому является то, что общая компоновка моторного отсека предельно плотная и существенно затрудняет доступ к стартеру. Он, в свою очередь так же, как и всё остальное электрооборудование работает от напряжения 24 В. А вот уже к аккумуляторам, вам добраться никто не помешает. Даже если учесть отечественную специфику, на «Кантерах», которые собираются в России, предусмотрительно установили своеобразное подобие защиты для батареи. Но, тем не менее, предохранять от загрязнения не станет проще, так как сверху аккумуляторы остаются абсолютно открытыми. Самые популярные точки для повседневного обслуживания расположены в самых доступных местах. Топливный фильтр-отстойник с ручным насосом для подкачки располагается возле 100-литрового топливного бака. Так же, не производя подъёма кабины вполне реально добавить тормозной жидкости в гидропривод сцепления и тормозов. Горловина бачка для тормозной жидкости располагается с левого края на приборной панели, а добавить незамерзающую жидкость можно, открыв подобную крышку, но уже справа. Производитель так же постарался сохранить традиционную конструкцию воздухозаборника, таким образом, забором воздуха расположен за верхней частью у задней стенки кабины. Сам воздушный фильтр располагается также за кабиной. Карданная передача Одним из наиболее выгодных отличий является так же наличие шестиступенчатой коробки передач. А рычаг КПП располагается на передней консоли. Одно только не совсем привычно - схема переключения. Впрочем, на этом необходимые знания, которыми должен обладать о сцеплении и коробке передач водитель заканчиваются. Отрегулировать «свободный ход» или изменить выжимной гидроцилиндр водитель самостоятельно не сможет. Зато в автомобиле сохранен привычный всем нам ручной тормоз с находящимся на коробке приводом на барабан. Карданная передача - «двухступенчатая», с подвесным подшипником. Крестовины необходимо иногда шприцевать. Задняя подвеска Задний мост кажется ещё советской сборки. Немного выходят за рамки классической советской картины оснащение гидравлическими амортизаторами, но, в целом - всё как обычно. Да и сам автомобиль можно сказать почти классический. Производители с осторожностью относятся к внесению различных нововведений в конструкцию и не слишком спешат без особой надобности отказываться от проверенных десятками лет технических решений. Так же помимо упомянутой ранее недостаточной защиты аккумуляторов от загрязнений необходимо отметить непонятно для чего открытые сбоку задние фонари. Предельно плотную компоновку двигательного отсека приписывать к недостаткам не стоит. Обслуживать двигатель, трансмиссию и ходовую часть можно самостоятельно, а для комплексного ремонта, так или иначе, потребуется тщательная диагностика. В итоге мы имеем - «Mitsubishi Fuso CANTER» - универсальный автомобиль, обладающий проверенной многими десятками лет конструкцией. Его с успехом можно использовать для коммерческих перевозок, а также как шасси для монтажных работ с различным оборудованием. Таким образом, высокая плотность компоновки двигательного отсека с избытком компенсируется возможностью для самостоятельного проведения ТО и надежностью. Из основных недостатков требующих внимания можно традиционно назвать высокую стоимость (цена таких автомобилей не опускается ниже 1 400 000 рублей), и большую массу автомобиля - 7,5 тонн. С лёгкостью въехать на таком крупном автомобиле внутрь малого кольца Московской железной дороги не получится.
От: marc,  
самосвалы /
грузовой форум
модельный ряд DAF Trucks NV / грузовые автозаводы / модельный ряд IVECO
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|