IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 24.10.2012, 14:11
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Фотоальбомы



Репутация: 3


Седельные тягачи МАЗ-MAN 640168

Седельные тягачи МАЗ-MAN 640168

Марка: МАЗ-MAN

Модель: 640168
Класс техники: тяжелый
Полная масса: 24800
Мощность двигателя: 410 л.с.
Колесная формула: 6х2

На дорогах Западной Европы, да и по трассам от Бреста до Москвы чаще всего в дальних перевозках грузов можно встретить автопоезда с тягачом колесной формулы 4х2. В сцепке с трехосным полуприцепом такие автопоезда соответствуют европейским ограничениям по длине автопоезда и числу осей. При этом они имеют неплохие показатели по грузоподъемности, экономичности, другим показателям.

Но тягач с колесной формулой 4х2 не всегда устраивает перевозчика, который работает дальше на Восток и особенно на Север. Там требуется высокая тяговая динамика, большая грузоподъемность, проходимость, особенно на заснеженных и скользких дорогах, имеющих далеко не идеальное состояние. Может быть поэтому перевозчики предпочитают в таких случаях тягачи с колесной формулой 6х4. Тем более, что в России нет ограничений по числу осей автопоезда, максимальная разрешенная длина несколько больше, чем в Европе (20 метров против 16,5).

Но за все приходится чем-то расплачиваться. В том числе и за большую тяговую динамику и грузоподъемность. Конструктивно автомобиль или тягач с колесной формулой 6х4 сложнее (требуется редуктор и ведущая тележка вместо моста), тяжелее (по тем же причинам), не может иметь высоту седла меньше 1400 мм (1340 мм), а значит с ним невозможно применять трехосные полуприцепы повышенного (до 90 куб. м) объема. Поскольку снаряженная масса выше, чем у тягачей 4х2, возрастает и расход топлива на перевозку одинакового груза. Экономические показатели снижаются.

Такова плата за преимущества четырех ведущих колес тележки на скользких и неровных дорогах.
Конструкторы СП ЗАО «МАЗ-МАН» задались вопросом, а нельзя ли так «улучшить» седельный тягач 4х2, чтобы он приобретал полезные свойства тягача 6х4, но не имел его недостатков. Техническое противоречие «тягач должен быть 4х2, чтобы иметь его выгодные экономические и технические характеристики, и быть 6х4, чтобы иметь высокие показатели по тяговой динамике» успешно разрешено в оригинальной конструкции с колесной формулой 6х2.

Фактически это тягач 4х2 с пневмоподвеской заднего ведущего моста, которому добавлена еще одна ось, управляемая электронной системой. Внимание! Ось не подъемная. С помощью электроники регулируется давление в пневмобаллонах этой дополнительной оси.

В самом деле, повышенная тяговая динамика нужна ведь не на всем протяжении движения, а только при трогании с места или движении на скользком склоне, когда требуется повысить сцепление колес с дорогой. Тягач 6х4 решает эту задачу за счет количества ведущих колес. Не одно, так другое, третье, четвертое колесо найдет за что «зацепиться». В новом тягаче МАЗ-МАН-640168 эта задача решается перераспределением нагрузки между осями. Нажатием кнопки на щитке приборов давление воздуха в баллонах подвески дополнительной оси снижается, этим достигается большая нагрузка на ведущий мост, что усиливает давление на дорогу и увеличивает (+40% тяговой динамики!) сцепление с полотном. При достижении скорости движения 40 км/час и более, давление в баллонах подвески дополнительной оси автоматически «нормализуется» и вес снова равномерно распределяется по осям.

Таким образом тягач приобретает свойства привычного тягача с колесной формулой 6х4, а именно повышенную тяговую динамику. И не только. Нагрузка на седло может достигать 16,5 тонн. Какой тягач 4х2 может этим похвастаться? При этом снаряженная масса тягача приросла незначительно — тележки-то нет.

Унаследовав лучшее от тягачей 6х4, новый тягач МАЗ-МАН-640168 взял все лучшее и от тягачей 4х2.
По топливной экономичности он близок к тягачам 4х2. Высота седла может быть и 1250 мм, и 1150 мм, а значит можно использовать полуприцепы объемом до 90 куб м.

А как насчет продольной гибкости? Ведь дополнительная ось ее ограничивает. Эта попутно возникшая проблема успешно решена применением на дополнительной оси колес меньшего диаметра.

Новый тягач полностью соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении тормозных свойств, выделению выхлопных газов и твердых частиц, шума и пр. Тягач комплектуется двигателями MAN, соответствующими нормам Евро-2 или Евро-3, кабиной MAN большой вместимости с двумя спальными местами и обладает всеми привычными для автомобилей МАЗ-МАН показателями комфорта и надежности.

Стандартная комплектация

Наименование модели седельного тягача МАЗ-MAN 640168
Колесная база, в мм 3.150
Вес в снаряженном состоянии, в кг 8.300
Полная масса, в кг 24.800
Нагрузка переднюю ось, в кг 7.100
Нагрузка на заднюю тележку, в кг 18.000
Макс. допустимая полная масса автопоезда, в кг 44.000
Высота седельного устройства производства СНГ, в мм max. 1.250
Нагрузка на ССУ, в кг 16.500

Двигатель. Система охлаждения.

MAN D 2866 LF 25, мощность 301 кВт. (410 л.с.), токсичность выхлопных газов по норме Евро-3
Моторный тормоз MAN (Exhaust Valve Brake)
Электронное управлением двигателем (EDC)
Мероприятия по шуму 80 дБ A (92/97 EWG)
1-цилиндровый пневмокомпрессор (361 см3)

Система подачи воздуха.

Воздухозаборник под кабиной справа с сухим фильтрующим элементом

Топливная система.
Топливный бак 500 л. справа, с сетчатым фильтром и запираемой заливной горловиной
Подогреваемый главный топливный фильтр
Дополнительный топливный фильтр- водоотделитель «Separ-2000» с подогревом

Система выпуска отработавших газов.

Глушитель сбоку с выхлопом влево

Сцепление.

Однодисковое сухое сцепление тип MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, износостойкие, безасбестовые накладки сцепления

Коробка передач.

16-ти ступенчатая коробка передач +2 заднего хода, фирмы «ZF» тип 16 S 181, синхронизированная
Устройство ограничения и поддержания заданной скорости (Tempomat)
Антипробуксовочное устройство (ASR)

Карданная передача.

Усиленный карданный вал с увеличенной размерностью шарниров.

Ведущий мост, оси.

Передняя ось – изогнутая балка двутаврового сечения с игольчатыми подшипниками опор поворотных кулаков
Задний мост - ведущий с планетарной колесной передачей и блокировкой межколесного дифференциала. Крепление объединенного кронштейна реактивной штанги и энергоаккумуляторов, цапфы и корпуса водила с применением резьбовых соединений повышенного класса прочности
Дополнительная ось без механизма вывешивания не управляемая с односкатной ошиновкой колес

Седельно-сцепное устройство.

ССУ производства СНГ, высота расположения 1250 мм

Рама.

Рама – усиленная, холодной клёпки, с применением болтовых соединений
Площадка шасси со ступенями и поручнем для безопасного подъема
Запираемый металлический инструментальный ящик
Запасное колесо с креплением

Подвеска.

Задняя подвеска пневматическая с амортизаторами
Система "ECAS" автоматического регулирования задней подвески
Функция перераспределения нагрузки для повышения тяговой динамики и автоматической загрузкой дополнительной оси
Передняя -- полуэллиптические малолистовые рессоры с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости под нагрузку 7.100 кг

Колеса и шины.

Колесные диски 9,00-22,5 западно-европейского производства (типа «Kronprinz», «Gianetti»)
Шины 295/80 R 22,5; 295/60R22,5 – на дополнительной оси; бескамерные западно-европейского производства (типа «Continental», «Bridgestone»)

Рулевое управление.


Рулевое управление с гидроусилителем
Рулевая колонка, регулируемая по высоте (45 мм) и углу наклона (10 градусов)

Тормозная система.

Двухконтурная пневматическая тормозная система с барабанными тормозными механизмами
Безасбестовые тормозные накладки
Тормозные аппараты «Wabco»
Антиблокировочная система (ABS)
Осушитель воздуха с подогревом
Пневмовыводы для присоединения двухпроводной тормозной системы полуприцепа

Освещение.

Сдвоенные галогеновые фары ближнего и дальнего света
Гидрокорректор фар
Два фонаря заднего хода
Два задних противотуманных фонаря
Дополнительные галогеновые противотуманные фары

Электрооборудование.

Спиралевидные провода между розеткой и прицепом
Ступенчатое регулирование режимов работы стеклоочистителя
Розетка полуприцепа 24 В, 2 x 7- полюсная за кабиной водителя
Генератор трехфазный 24 В, 80 A, 2240 Вт
Аккумуляторные батареи 24 В, 180 А/ч

Внешнее оснащение кабины.

Кабина большой вместимости MAN «F-2000», шир. 2.440 мм
Четырехточечная подвеска в усиленном исполнении на винтовых пружинах с дополнительным поперечным стабилизатором
Гидравлическое опрокидывание кабины
Верхний спойлер в цвет кабины
Катодная окраска методом погружения, защита скрытых полостей от коррозии
Солнцезащитный козырёк над ветровым стеклом (с огнями автопоезда)
Безопасное трехслойное ветровое стекло
Передний бампер включая нижний обтекатель пластиковые, чёрного цвета
2 зеркала заднего вида, широкоугольное и бордюрного камня справа
Электроподогрев и электропривод зеркал

Внутреннее оснащение кабины.

Комфортное сиденье водителя на пневмоподушке, индивидуально регулируемое, фирмы «Isringhausen»
Сиденье пассажира неподрессоренное, индивидуально регулируемое, фирмы «Isringhausen»
Электрический стеклоподъемник справа
Пневматический / электрический звуковой сигнал
Независимый отопитель кабины «Eberspacher»
Розетка в кабине 12 В, 180 Вт
2 спальных места в кабине
Подголовники для водителя и пассажира
3-х точечные ремни безопасности для водителя и пассажира
Круговая штора и штора спальных мест
Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом
Ниши в дверях и над лобовым стеклом
Два инструментальных ящика по бокам кабины
Тахоспидограф для двух водителей «Kienzle»
Радиоподготовка 12 V, включая антенну и громкоговорители
Вещевой ящик в кабине между сиденьями

Цвета.

Шасси – черный
Колесные диски – белый алюминий или черный
Кабина - возможна в стандартных цветах из имеющихся на складе

Использованные источники:

perevozka.info
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
п»ї


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Седельные тягачи ГАЗ 63П
Прикрепленное изображение Седельные тягачи MAN TGA 19.390 L
Прикрепленное изображение Седельные тягачи MAN TGA 18.480 XLX
Прикрепленное изображение Седельные тягачи ГАЗ 51П
Прикрепленное изображение Седельные тягачи МАЗ 544008-060-020
Прикрепленное изображение Седельные тягачи JAC HFC4253k5r1
Прикрепленное изображение Седельные тягачи JAC HFC4251k1r1
Сейчас: 20.7.2019, 23:37