IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 26.11.2012, 10:15
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


УРАЛ 5323, обзоры, отзывы владельцев



УРАЛ 5323

Четырёхосный полноприводный Урал-5323-20 способен перевозить 12 т полезных грузов и буксировать прицепы полной массой 16 т. На шасси этого автомобиля смонтирован новый зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С1». Машина комплектуется дизельным мотором ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с., 8-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Управляемыми являются колеса двух первых осей. На базе данной модели создан седельный тягач Урал-5423-20, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой около 39 т.

Технические характеристики УРАЛ 5323



Технические характеристики УРАЛ 5323

КУЗОВ
  • Тип кузова: Бортовой грузовик
  • Тип кабины: 2-х местная с 1 спальным
  • Длина автомобиля: 8600 мм
  • Ширина автомобиля: 2500 мм
  • Высота автомобиля: 3191 мм
  • Колёсная база: 1400+2750+1400 мм


ДВИГАТЕЛЬ
  • Модель двигателя: ЯМЗ-238Б(V8 Д)
  • Экологический стандарт: EURO 0
  • Объём двигателя: 14860 см3
  • Мощность двигателя: 300 л.с.
  • При оборотах: 2000 мин-1
  • Крутящий момент: 1180 Н*м
  • При оборотах: 1250 мин-1
  • Тип двигателя: Дизель
  • Наддув: Турбонаддув
  • Расположение цилиндров: V-образное
  • Количество цилиндров: 8
  • Топливо: Дизельное топливо


ТРАНСМИССИЯ
Привод: 8x8
  • Кол-во передач: 8
  • Модель коробки передач: ЯМЗ-238У3
  • Тип коробки передач: Механическая


ПОДВЕСКА
  • Тип передней подвески: Зависимая балансирная с реактивными штангами на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
  • Тип задней подвески: Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия


ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
  • Объем топливного бака: 290+204 л.
  • Диаметр разворота: 26 м
  • Макcимальная скорость: 85 км/ч


ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ
  • Грузоподъёмность: 10000 кг
  • Длина грузовой платформы: 5685 мм
  • Ширина грузовой платформы: 2300 мм
  • Высота бортов грузовой платформы: 1000 мм


РАЗМЕРЫ И МАССА
  • Снаряжённая масса автомобиля: 11700 кг
  • Полная масса автомобиля: 21900 кг
  • Полная масса автопоезда: 30620 кг
  • Полная масса прицепа: 12000 кг
  • Нагрузка на переднюю ось: 9995 кг
  • Нагрузка на заднюю ось (тележку): 11905 кг
  • Шины, размерность: 14,00-20 146G(HC14) мод.ОИ-25

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
п»ї

Kenworth
сообщение 26.11.2012, 10:21
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


Многоножка из Миасса (Урал-532301)

Наряду с трёхосными капотными вездеходами «Урал»-4320, автозавод в Миассе вот уже несколько лет выпускает бескапотные автомобили «Урал»-532301 с колёсной формулой 8х8. С одной из таких машин мы свели короткое знакомство во время поездки на АЗ «Урал».

К разработке такого автомобиля приступили еще в конце 60-х годов, однако первый образец полноприводной четырёхоски «Урал»-395 появился только в 1972 г. Дальнейшая судьба машины оказалась очень сложной. Для нее требовалась бескапотная кабина и силовой агрегат, ни то, ни другое серийно не выпускалось. Соответственно разработка попала в «долгий ящик».

С приходом рынка завод получил возможность самостоятельно решать что выпускать, а что нет, а расширение модельного ряда стало одним из важнейших факторов выживания в конкурентной борьбе. И старая разработка оказалась очень уместной, став основой «Урал»-5323. При его проектировании перед конструкторскими службами завода стояла задача: создать новый полноприводный автомобиль с грузоподъёмностью, увеличенной до 9 – 10 т за счет применения четырёхосной схемы при достижении максимальной проходимости.

УРАЛ 5323

На первых экспериментальных образцах четырёхосника стоял опытный десятицилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-741, который проектировался для КамАЗа. При втором рождении машина получила серийную камскую «восьмерку», правда, в наддувном варианте КамАЗ-740.3, развивавшую 260 л.с., и камскую же кабину. Ей и был присвоен индекс «Урал»-5323. В начале 90-х годов этот автомобиль изготавливался малыми партиями.

Пожар на моторном заводе в Набережных Челнах в 1993 г. внес свои коррективы. Четырехосный «Урал» стал комплектоваться наддувным ЯМЗ-238Б с восьмиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-238М. Быстрое решение проблемы силового агрегата стимулировалось тем, что эксплуатация таких автомобилей в районах со слаборазвитой дорожной сетью и военными выявила солидный спрос.

Тормозом для увеличения выпуска «Урал»-5323 стала кабина – камазовская оказалась не самой подходящей для уральской машины. СП IVECO-УралАЗ, созданное в 1994 г., проблему кабины для «Урал»-5323 решило, и производство автомобиля 8х8 стало конвейерным. Правда, автомобили 2000 г. могли иметь только короткую кабину, но с 2001 г. в производство пошли машины с кабиной, имеющей спальное место.

Именно такой автомобиль – «Урал»-532301 – был предоставлен тест руководством АЗ «Урал». Это бортовой автомобиль грузоподъёмностью 10 т, способный работать в составе автопоезда полной массой до 34 т. Одновременно со стандартной машиной, нам удалось попробовать и спортивный вариант уральской четырёхоски, предназначенный для соревнований по трак-триалу. Кстати, этот автомобиль стал Чемпионом Европы в 2002 г. в категории С5.

Итак, на улице –35оС, но это даже интереснее, поскольку, согласно паспортным данным, «Уралы» могут эксплуатироваться при температуре от –50 до +50°С и в районах, расположенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря. Заводится автомобиль без проблем, поскольку оснащён предпусковым подогревателем ПЖД-30. А вот размещение его блока управления под радиаторной решёткой вызвало бурные споры. Одним такое решение нравится, другим нет. Первым нравится, что в промёрзшую кабину залезать не надо, вторые считают, что даже в такой кабине теплее, чем на улице. Мы же приходим к простому убеждению - это вопрос вкуса.

«Урал»-5323 с основной серийной моделью завода «Урал»-4320 унифицирован примерно на три четверти, а с перспективными «Урал»-6361 почти на 90%. Это намного упрощает потребителям решение вопросов ремонта и обслуживания.

Кабина СП IVECO-УралАЗ органично вписывается в экстерьер «Урал»-532301. Она хорошо смотрится даже на трак-триаловской машине, обвешанной каркасом безопасности. И на том, и на другом автомобиле установлены дневные кабины. Благодаря подвесной нижней ступеньке, вход в кабину серийной машины довольно удобен. На спортивной версии такой ступеньки нет. Регулируемое водительское сиденье стандартного автомобиля имеет пневмоподрессоривание. Регулируется и рулевая колонка.

В отличие от многих отечественных грузовиков, рулевое колесо удобно и по своему диаметру и толщине обода. Удачно расположены рукоятки замков дверей и стеклоподъёмника. Во всяком случае, чтобы добраться до них, не нужно просовывать руку между нижней подушкой сиденья и внутренней панелью двери.

Панель с достаточно лаконичной комбинацией приборов – как на импортной технике, правда, не новейшей. Она удобнее и выглядит лучше тех, что имеются в отечественных грузовиках. И вообще, в кабине сразу прослеживается привязка к импортной технологии: интерьер скромнее, чем у современных импортных машин, но гораздо лучше, чем у отечественных.

Рычаг управления коробкой передач длинноват, хотя расположен удобно. Можно даже положить на него руку для отдыха. Ходы на рычаге как раз то, что надо – и не очень короткие, и не очень длинные. Да и выборка достаточно точная для интенсивной работы передачами на неровной дороге. Порадовало отопление салона: за бортом –35°С, а в кабине приходится теплую куртку снимать, иначе запаришься.

Интерьер трак-триаловского «Урал»-532301 подготовлен под спорт. Анатомические сиденья Sparco типа «ковш» нерегулируемые, и жёстко выставлены под водителя и снабжены ремнями безопасности «Пилот». Панель приборов дополнена продольным и поперечным креномерами. Кроме того, в салоне установлено переговорное устройство для общения между членами экипажа во время соревнований и всякие мелкие приспособления в соответствии со спортивными техническими требованиями.

На стандартном четырёхоснике установлен дизель с турбонаддувом ЯМЗ-238Б Euro-1 мощностью 300 л.с. Сегодня предусмотрена также установка двигателя ЯМЗ-236НЕ2, отвечающего уже стандарту Euro2. В трансмиссии с 8-ступенчатой коробкой ЯМЗ-238М работает двухступенчатая усиленная раздаточная коробка. Для монтажа спецоборудования на шасси четырёхосного уральского полноприводника предусматривается возможность установки коробок отбора мощности, как на коробке передач, так и на раздаточной коробке.

Шины ОИ-25 размером 14.00-20 с регулируемым давлением великолепно зарекомендовали себя за десятилетия работы на «Урале». Они идут на автомобили полной массой около 22 т, а на более тяжёлые машины полной массой 26 т устанавливаются шины Кама-1260 размером 425/85R21. Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет изменять его во всех колесах сразу или отдельно в колесах передней и задней тележек в интервале от 0,1 до 0,54 МПа.

Во время теста разница в движении на шинах накачанных и приспущенных ощущалась вполне реально.

Серийный автомобиль без снижения давления по снежной целине шёл немного быстрее, а от сильной тряски спасало водительское кресло с пневмоподвеской и оригинальная конструкция подвесок. У спортивной версии при снижении давления в шинах прыти становилось заметно меньше, но зато плавность хода... Ощущение такое, что передвигаешься на большом, большом легковом автомобиле. Единственно, что было неприятно, так это звуковая сигнализация о работе системы регулирования на спортивном «Урале». Во всяком случае, забыть ее отключить будет просто невозможно.

УРАЛ 5323

Помянув плавность хода, нужно рассказать и о подвеске четырёхосного автомобиля. Она здесь балансирная не только на задней, но и на передней тележке. Конструкция передней балансирной подвески несколько сложнее, чем раздельные пары рессор для каждого моста, характерные для большинства четырёхосных машин других автостроителей (например, КамАЗ-6550 или МЗКТ-6515). Но при этом балансиры дают равномерную нагрузку на грунт, обеспечивают меньшие перемещения рамы при переезде крупных неровностей, имеют большие хода и лучше приспосабливаются к неровностям грунта.

Достоинства передней балансирной подвески хорошо ощущались во время движения по специальной испытательной трассе, проложенной рядом с автозаводом. Автомобиль, плавно перекатываясь, преодолевал все неровности. Приятно удивило, насколько легким оказалось рулевое управление таких тяжёлых машин. Конечно, оно снабжено гидроусилителем. Как впрочем, и рулевое управление четырёхосных МЗКТ или даже Scania, но усилие на руле «Урал»-532301 оказалось гораздо меньше.

Еще один оригинальный узел этого автомобиля – рама. Она на «Урал»-532301, в отличие от традиционных лонжеронов трехосных автомобилей «Урал», выполнена из профиля постоянной высоты. На автомобилях и шасси полной массой 22 т усилители установлены только в зоне балансирных тележек, а на 26-тонных машинах для обеспечения необходимой прочности в лонжероны установлен сплошной усилитель. Левый и правый лонжероны связаны между собой трубчатыми поперечинами. Такая конструкция, обеспечивает исключительно надежную работу рамы в любых условиях, в том числе при переезде рвов шириной до 1,2 м и преодолении вертикальных стенок высотой до 0,55 м.

Четырёхосный полноприводный «Урал»-532301 традиционно для уральских машин оснащается лебёдкой с тяговым усилием 7 – 9 т с рабочей длиной троса 60 м и с выдачей его назад.

Сейчас автомобиль активно обрастает разными вариантами и модификациями. В частности, уже есть первый (пока единственный) образец вахтового автобуса на его базе. Это штабной автомобиль трак-триаловской команды ОАО «АЗ «Урал».

Разумеется, находясь в гостях, мы не могли выполнить обычные для нашей тест-команды замеры.. «Урал»-532301 понравился. Есть в нем свои недостатки и свои достоинства, но в целом – очень хороший автомобиль.



Использованные источники:

liveguns,ru
os1,ru
autosvit,com,ua
img-fotki,yandex,ru
zvercorner,com
vip,karelia,pro
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 22.6.2016, 15:06
Сообщение #3


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия

Фотоальбомы



Репутация: 2


Модельный ряд УРАЛ:

УРАЛ 375

УРАЛ 4320
УРАЛ 43206
УРАЛ 432091
УРАЛ 432009
Урал 43204 ИФ-300
УРАЛ 44202
Урал 44202-0311-31
Урал 44202-0311-41
Урал 44202-0311-41 с БАКМ-890-1
Урал 44202-0511-41
Урал 45286-01

Урал 5423
Урал 542301
Урал 542362
УРАЛ 5557
Урал 55571-0121-40К
Урал 55571-30
Урал 55571-10
Урал 5557-10
Урал 5557-30
Урал 5557-40
УРАЛ 55571-44
Урал 55571-0121-40
Урал 583106
Урал 583109

УРАЛ 63293
Урал 63621
УРАЛ 6363
Урал 63634
Урал 63655
Урал 63645
Урал 63645-с
УРАЛ 6367
Урал 63685
Урал 63685-0010
Урал 63685-0110
УРАЛ 6464
УРАЛ 6470
Урал 65514
Урал 65515

Урал 6563


Урал 6563-0010
Урал 65514-10
УРАЛ 65515
Урал 63674


УРАЛ NEXT


--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - http://vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение УРАЛ 375, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 43206, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 6363, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 432091, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 6367 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 4320, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 6464, обзоры, отзывы владельцев
Сейчас: 19.9.2020, 21:54