Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
5.12.2012, 0:07
Сообщение
#1
|
|
Мл. сержант легенда дорог Группа: консультанты Сообщений: 1064 Регистрация: 6.10.2012 Репутация: 3 |
Кабина КамАЗ
Кабина автомобиля КамАЗ передняя, расположенная над двигателем, опрокидываемая вперед, трехместная, Цельнометаллическая, сварная; у автомобилей моделей 54112, 5410 и 53212 она оборудована дополнительным спальным местом. Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон, поворотных форточек и опускающихся стекол окон дверей, обеспечивает хорошую обзорность. Вентиляция осуществляется через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон дверей. Система вентиляции и отопления позволяет регулировать температуру в кабине. Кабина имеет надежную термошумоизоляцию, мягкую обивку, удобные, регулируемые сиденья и принадлежности, выполненные с учетом современных требований эргономики, безопасности труда и художественного конструирования. Панели кабины изготовлены из листовой стали толщиной 0,9—1,2 мм. Для поглощения вибрации и шума при работе двигателя к внутренней стороне панелей кабины приклеена листовая виброизолирующая мастика. Тепловую изоляцию кабины при работе двигателя обеспечивает прикрепленный к полу термоизоляционный материал (стекловолокно) с отражающей тепло нижней поверхностью. Он прижат к полу проволочным каркасом. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть усики, прижимающие каркас к полу. Слой термошумо-изоляционного материала проложен по всей внутренней поверхности кабины. Термошумоизоляция пола представляет собой слоистую ватилино-битумную плиту, сверху к которой приклеен коврик из искусственной кожи с основанием из искусственного войлока. На пол положены также специальные резиновые коврики, которые прижаты к полу металлическими планками. Термошумоизоляция передней части кабины представляет собой многослойный гофрированный картон (со слоем водонепроницаемого картона) который прикреплен к передней части кабины с помощью металлических кнопок. Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, которые приклеены к панелям. Крыша имеет два слоя, а боковины со спальным местом—пять слоев термошумоизоляции. Сверху к термошумоизоляции прикреплена мягкая обивка кабины, выполненная из перфорированной искусственной светло-серой кожи со слоем пенополиуретана с внутренней стороны. Конструктивной особенностью кабины является передняя облицовочная панель, при подъеме которой открывается свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмыва ветровых стекол, к приборам электрооборудования, к монтажным схемам электрических и пневматических систем, к передним опорам кабины и т. д. Облицовочная панель состоит из двух усиленных ребрами жесткости и соединенных болтами частей: верхней и нижней, в которых имеются решетки. Через решетку первой воздух подводится к радиатору системы охлаждения двигателя, а через решетку второй — к вентиляционным люкам. В верхней решетке предусмотрены отверстия под фары. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки, обоймы и собачки, фиксирующей упоры при поднятой панели; в опущенном — запирается двумя замками, которые прикреплены винтами к нижней части панели. Для открытия или закрытия этих замков достаточно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее. К раме кабина прикреплена с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины. Вентиляция кабины КамАЗ Вентиляцию кабины КамАЗ в летнее время можно обеспечить за счет изменения положения поворотных форточек, стекол дверей кабины, вентиляционного люка, который можно устанавливать в четырех фиксированных положениях. Кроме того, свежий воздух может поступать в кабину через люк, имеющийся в передней панели правой части кабины. При сильной запыленности воздуха вентиляционный люк в передней панели следует закрыть. Ветровое окно КамАЗ Стекла ветрового окна плоские, трехслойные, типа «триплекс». Они состоят из двух полированных стекол и прозрачной пластмассовой пленки, устанавливаемой между ними. Такое стекло повышает безопасность водителя и пассажиров — оно при ударе разбивается, но осколки не отделяются от пластмассовой пленки. Стекла закреплены в проеме окна специальным резиновым уплотнителем; сечение и твердость уплотнителя подобраны так, что обеспечивается надежное крепление стекла и герметичность соединения. Уплотнитель плотно прилегает к стеклу и проему по всему контуру и не пропускает воду. Кроме того, места соединения уплотнителя со стеклами и проемом ветрового окна во всему контуру промазаны специальной пастой № 111. Два задних окна кабины имеют закаленные не полированные стекла высокой прочности. Устройства для очистки и обмыва ветровых стекол расположены под передней облицовочной панелью кабины; схема их размещения показана. Устройство для очистки ветровых стекол состоит из двух пневматических однощеточных стеклоочистителей 1, пневмоприводов и двух кранов управления, причем один из них — левый — управляет работой стеклоочистителя, и устройства для обмыва ветровых стекол. Щетки стеклоочистителей приводятся в действие поршневыми пневмодвигателями с золотниковым распределением при давлении в пневмосистеме автомобиля 5,6 — 7,35 кгс/см2. Специальные устройства фиксируют щетки в нижнем положении. Рычаги щеток поворачиваются на угол до 90 +- 5°. Щетки стеклоочистителей могут двигаться с двумя скоростями: до 20—35 и не менее 50 двойных ходов в минуту. Ручки кранов управления работой стеклоочистителей находятся под щитком приборов справа от рулевой колонки. Краны управления приводятся в действие при поступательном перемещении штоков в одно из трех фиксированных положений. Перед включением стеклоочистителя желательно нажать на ручку до упора. Затем необходимо потянуть ручку крана на себя, установив шток во второе или третье фиксированное положение (соответственно первая или вторая скорости). При этом сжатый воздух будет поступать к золотнику, направляющему воздух поочередно то в одну, то в другую полость пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со щеткой. При выключении стеклоочистителя необходимо нажать на ручку крана до упора. При этом щетка останавливается в нижнем положении, после чего ручка автоматически возвращается в исходное положение. В процессе эксплуатации за стеклоочистителем и его краном не требуется какого-либо ухода (смазки, регулировки и т. д.). Однако щетки и ветровые стекла нужно периодически промывать обезжиривающим раствором. Устройство для обмыва ветровых стекол включает диафрагменный насос, работающий от сжатого воздуха, полиэтиленовый бачок 2 и трубки с двумя одноструйными жиклерами, разбрызгивающими жидкость. Устройство приводится в действие краном управления левым стеклоочистителем. Диафрагменный насос работает при давлении сжатого воздуха в пневмосистеме 5,6—7,35 кгс/см2. За один цикл насос подает к жиклерам 20—30 см3 жидкости. Время истечения жидкости из жиклера 5—8 с. Насос приводится в действие перемещением левой ручки крана управления работой стеклоочистителя на себя до упора. В этом положении ручку следует удерживать не более 1 с, после чего она автоматически возвращается в третье фиксированное положение. При перемещении штока сжатый воздух поступает в диафрагменный насос. Имеющаяся в насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жиклерам. После срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полости под ней создается разрежение, и из бачка поступает новая порция жидкости. Таким образом, насос постоянно заполнен жидкостью и готов к действию. |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
КАМАЗ 65221 и КамАЗ-65222 - обзоры и отзывы владельцев | |
Двигатель КамАЗ 740, Блок цилиндров и головки КамАЗ | |
Сцепление КамАЗ | |
Сейчас: 5.12.2024, 0:56 |