IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 5.12.2012, 12:09
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Обслуживание системы смазки КамАЗ

При проверке уровня масла автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла проверяется через 4—5 мин после останова двигателя по меткам указателя уровня масла, находящегося с правой стороны двигателя под фильтром тонкой очистки топлива. Перед замером щуп следует протереть. Уровень должен быть около метки В, что указывает на нормальный уро­вень.

Заливка масла в картер двигателя. Масло заливается в двигатель через горловину, расположенную с правой стороны двигателя под фильтром тонкой очистки топлива. Перед заливкой необходимо очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло следует из раздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок — через воронку из чистой заправочной посуды.

Масло из картера сливают через отверстие в поддоне, предварительно прогрев двигатель.

При смене масла в картере двигателя надо выполнить следующее:

залить масло до метки В на указателе уровня масла;
пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения его масляных полостей;
остановить двигатель и после выдержки в течение 2 — 3 мин долить масло до метки В на указателе уровня масла.
Смена фильтрующих элементов полнопоточного масля­ного фильтра. Эту операцию нужно выполнять в следу­ющем порядке:

отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в подставленную емкость;
отвернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом;
вынуть фильтрующий элемент из колпака;
в том же порядке снять второй колпак и вынуть филь­трующий элемент;
промыть в дизельном топливе колпаки фильтров;
заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;
проверить, нет ли течи в соединениях фильтра на ра­ботающем двигателе. При наличии подтекания подтянуть болты колпаков.
Допускается применение сменных фильтрующих эле­ментов 240.1017040, предназначенных для двигателя ЯМЗ-240 трактора К-701 или ЯМЗ-240Н автомобидей БелАЗ-548А. При отсутствии достаточного количества указанных элементов разрешается для их восстановления одноразовое протачивание загрязненных элементов по наружной поверхности с уменьшением диаметра элемента на 8—10 мм и повторное их использование на двигателе.

Запрещается применять для двигателей КамАЗ масля­ные фильтрующие элементы 201-1017035А, которые рас­считаны на номинальный расход 4—6 л/мин и предназна­чены только для двухтактных двигателей ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206.

При обслуживании центробежного масляного фильтра необходимо выполнить следующее:

отвернуть гайку наружного колпака и снять колпак;
повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора;
отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять колпак;
удалить из колпаков осадок и промыть их в дизель­ном топливе;
проверить затяжку гайки крепления ротора на оси и, если требуется, подтянуть ее, момент затяжки 8— 9 кгс-м.
снятие ротора с оси при обслуживании фильтра не допускается;
собрать фильтр, совместив метки на колпаке и роторе;
проверить состояние уплотняющей прокладки наруж­ного колпака и, если нужно, заменить прокладку. Перед установкой наружного колпака отжать пальцы стопор­ного устройства и проверить вращение ротора на оси — ротор должен вращаться легко и без заедания. Затянуть гайки колпаков, момент затяжки 2—3 кгс-м.

Использованные источники

www.pro-gruzoviki.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Обслуживание тормозной системы КамАЗ
Обслуживание системы охлаждения и отопления КамАЗ
Обслуживание пневматической системы управления делителем КамАЗ
Сейчас: 20.4.2024, 1:34