IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 5.12.2012, 13:43
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012

Фотоальбомы



Репутация: 3


Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ

Зазор между торцом стержня клапана и носиком коро­мысла следует регулировать на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подача топлива должна быть выключена.

Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за дру­гим, во время тактов сжатия или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот мо­мент должны быть закрыты.

Для регулировки зазоров коленчатый вал необходимо устанавливать последовательно в определенные положе­ния: I, II, III, IV.

Схема нумерации цилиндров двигателя приведена.

Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ
Рис. 159. Схема нумерации:

1-8 — номера секций насоса высокого болтов крепления головки давления; 9 — топливный насос высокого давления; цифры в кружках номера цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ
Рис. 160. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра КамАЗ

Последовательность операций при регулировке зазо­ров следующая:

снять крышки головок цилиндров;
проверить затяжку болтов крепления головок цилин­дров динамометрическим ключом в последовательности;
оттянуть фиксатор смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение;
снять крышку люка в нижней части картера сцепления;
поворачивая коленчатый вал по ходу вращения, уста­новить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом риски на торце корпуса муфты и фланце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давле­ния должны находиться в верхнем положении. Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ
Рис. 161. Верхнее положение фиксатора маховика (при эксплуатации).

Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ
Рис. 162. Фиксатор маховика в зацеплении с маховиком.

Если риски находятся внизу, необходимо вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть ко­ленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком.

Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, встав­ляя его в отверстия, расположенные по периферии махо­вика. Поворот маховика на угол, характеризующий хорду (промежуток между двумя соседними отверстиями), соответствует повороту коленчатого вала на 30°;

оттянуть фиксатор, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение;

повернуть коленчатый вал на угол 60° по ходу вра­щения, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки);

проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилин­дров. Он должен быть в пределах 4,2—5,4 кгс-м;

проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуе­мый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и про­верить величину зазора. Щупы толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0,30 мм для впуск­ного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент за­тяжки регулировочного винта должен быть равен 4,2— 5,4 кгс-м;

дальнейшую регулировку зазоров в клапанном меха­низме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), предварительно повернув коленчатый вал каждый раз на 180°;

пустить двигатель и прослушать его работу. При пра­вильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме быть не должно;

установить крышку люка картера сцепления;

установить крышки головок цилиндров.

Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения КамАЗ
Рис. 163. Схема положении меток, соответствующего началу подачи топлива в первом цилиндре:

1 — муфта опережения впрыска топлива; 2 — ведомая полумуфта привода; 3 — фланец ведомой полумуфты; 4 — болт; 5 — фланец ведущей полумуфты.

Корневая статья

Обслуживание топливной аппаратуры КамАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
п»ї


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Механизм газораспределения КамАЗ
Регулировка натяжения ремней КамАЗ
Проверка и регулировка форсунок КамАЗ
Регулировка тормозного механизма КамАЗ
Проверка и регулировка рулевого механизма КамАЗ
Прикрепленное изображение Регулировка механизма подъема платформы КамАЗ
Прикрепленное изображение Регулировка подшипников и шестерен главной передачи КамАЗ
Сейчас: 14.11.2019, 6:26