IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 11.12.2012, 19:03
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Регулировка подшипников и шестерен главной передачи КамАЗ


Конические роликоподшипники вала ведущей конической шестерни главной передачи устанавливают с небольшим предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть в пределах 0,08—0,30 кгс*м. Его измеряют при непрерывном вращении фланца в одну сторону и после пяти (не менее) полных оборотов вала; подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и сальник не оказывал сопротивления вращению шестерни.

Между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой устанавливают две шайбы. После окончательной регулировки гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затягивают (момент затяжки 24—36 кгс-м) и зашплинтовывают. У среднего моста гайку затягивают с усилием 24 кгс-м, ставят шайбу подшипника и подтягивают гайку до совмещения отверстия шайбы со стопорным штифтом гайки; затем ставят замочную шайбу, ее выступ совмещают с одним из отверстий шайбы подшипника, затягивают контр¬гайку (момент затяжки 24—36 кгс-м); край замочной шайбы отгибают на грань контргайки. Ведомая коническая шестерня напрессована на вал ведущей цилиндрической шестерни, которая выполнена как одно целое с валом. Вал вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом. Подшипники регулируют подбором регулировочных шайб.

Шайбы (две) устанавливают между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулировки, должен быть 0,1—0,40 кгс-м. Его измеряют при непрерывном вращении вала в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. При этом подшипники должны быть смазаны. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят (указывают порядковый номер комплекта). Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносят электрографом величину отклонения (поправку в мм) от теоретического установочного размера 81. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой шестерни, знак «—» - приближению ведущей шестерни. Шайбы (две) устанавливают между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулировки, должен быть 0,1—0,40 кгс-м. Его измеряют при непрерывном вращении вала в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. При этом подшипники должны быть смазаны. Ведущую и ведомую конические шестерни главной передачи подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят (указывают порядковый номер комплекта). Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносят электрографом величину отклонения (поправку в мм) от теоретического установочного размера 81. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой шестерни, знак «—» - приближению ведущей шестерни.

Регулировка подшипников и шестерен главной передачи КамАЗ

Рис. 173. Нулевое положение ведущей шестерни и направление ее сдвига.

В процессе эксплуатации автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой; поэтому при необходимости замены шестерен следует заменять обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один и тот же порядковый номер комплекта. При установке новых конических шестерен они должны быть отрегулированы по пятну контакта и по боковому зазору в зацеплении (табл. 5). Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни. Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2—2/3 длины зуба со стороны переднего хода 1/2—3/4 длины зуба со стороны заднего хода; минимальная ширина пятна контакта в средней части шестерни составляет 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней узкой части зуба, но не выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой части) также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. При установке новых конических шестерен в главную передачу необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером главной передачи. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле S = [(81 ± поправка) + Б] — С где Б — действительное расстояние от торца ведущей шестерни до фланца стакана; С — действительное расстояние от переднего торца картера до оси ведомой конической шестерни.

Под фланцем стакана обязательно должно быть установлено не менее двух прокладок толщиной 0,05 и 0,1 мм. Остальные прокладки подбирают по мере надобности. Для обеспечения герметичности соединения тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора. Моменты затяжки болтов крепления стакана ведущей конической шестерни среднего и заднего мостов должны быть соответственно 10—12,5 и 6—9 кгс-м. Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий. Ведомую коническую шестерню монтируют после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышки и стакана подшипников ведущей конической шестерни должны быть при этом полностью затянуты.

Регулировка подшипников и шестерен главной передачи КамАЗ
Рис. 174. Картер главных передач заднего и среднего ведущих мостов.

Перед установкой узла ведомой конической шестерни снимают стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней устанавливают в картер главной передачи и поджимают стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В этом положении замеряют расстояние D между картером и фланцем стакана. Затем определяют необходимую толщину пакета регулировочных прокладок по формуле S1 = D + E, где Е — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен; Е = 0,317 + 0,555 мм. После установки ведомой конической шестерни затягивают гайку ведущей цилиндрической шестерни (момент затяжки 35—40 кгс-м) и болты крепления крышки и стакана (момент затяжки 6—9 кгс-м). Потом проверяют боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть в пределах 0,2—0,35 мм. Зазор измеряют индикатором (устанавливаемым на широкой части зуба) не менее чем у трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Корневая статья

Обслуживание ведущих мостов КамАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Регулировка конических подшипников ступиц колес КамАЗ
Сборка и регулировка конических подшипников ступиц колес
Прикрепленное изображение Блок шестерен КамАЗ
Сейчас: 27.4.2024, 4:42