IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 11.12.2012, 19:11
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Обслуживание колес и шин КамАЗ



Срок службы шин зависит от правильного и внимательного ухода за ними. Периодически нужно проверять манометром давление в шинах колес и при необходимости доводить его до нормы. Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха. Во избежание повышенного износа покрышек нельзя допускать перегрузки автомобиля, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.

Нельзя снимать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева, особенно в жаркую погоду. Запрещается стоянка автомобилей на спущенных шинах, а также эксплуатация автомобилей, у которых внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме, так как при этом шины быстро выходят из строя.

Обслуживание колес и шин КамАЗ
Рис. 177. Демонтаж колеса КамАЗ

Обслуживание колес и шин КамАЗ
Рис. 178. Монтаж колеса КамАЗ

При эксплуатации шин надо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (изд-во «Химия», М., 1968).

В случае замены шин необходимо сбалансировать колеса. Допустимый дисбаланс 3 кгс-см.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам. Гайки надо затягивать равномерно, через одну, в два-три приема.

Обслуживание колес и шин КамАЗ
Рис. 179. Схема перестановки шин автомобиля КамАЗ

Момент затяжки гаек колес передней оси, колес среднего и заднего мостов должен быть равен 25—30 кгс-м.

Демонтировать колеса нужно в следующей последовательности.

1. Выпустить воздух из шины и, вставив прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отжать борт шины вниз (рис. 177, а).

2. В образовавшийся зазор вставить прямую и изогнутую лопатки так, чтобы конец изогнутой лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка - на прямую лопатку (рис. 177, б).

3. Передвигая лопатки по окружности, снять борт шины с конической полки замочного кольца (рис. 177, в).

4. Вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из канавки, а изогнутой лопаткой приподнять кольцо вверх (рис. 177, г).

5. Удерживая кольцо изогнутой лопаткой, вставить конец прямой лопатки под торец замочного кольца (рис. 177, д).

6. Придерживая кольцо рукой, выжать прямой лопаткой замочное кольцо из канавки обода (рис. 177, е).

Для монтажа колеса требуется:

  • надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз (рис. 178, а);
  • проверить, чтобы кромка замочного кольца находилась под бортом шины. Если в некоторых местах кромка упирается в борт шины, необходимо заправить ее под борт;
  • накачать шину до давления не более 1 кгс/см2 и убедиться, что борт шины по всей длине окружности находится на замочном кольце;
  • надеть бортовое кольцо и вставить в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца;
  • вдавить ногами сначала одну часть кольца, а затем другую (рис. 178, б);
  • накачать шину до нормального давления, навернуть на вентиль колпачок и убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.

Накачиваемую шину в гаражных условиях надо помещать за специальным ограждением.

При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо положить замочным кольцом вниз.

Колесо устанавливать на ступицу следует в следующем порядке.

  • 1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на шпильки крепления колец и навернуть гайки.
  • 2. Затянуть гайки колес, начиная с верхней, через одну (момент затяжки 25—30 кгс-м). Данную операцию рекомендуется выполнять в несколько приемов (в два-три) и проверять при этом боковое биение колеса. Для этого к боковой стороне шины нужно приставить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 5 мм. В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.


При каждом втором техническом обслуживании требуется произвести перестановку колес в соответствии со схемой, приведенной на рис. 179.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Регулировка конических подшипников ступиц колес КамАЗ
Сборка и регулировка конических подшипников ступиц колес
Прикрепленное изображение Обслуживание шин КамАЗ
Сейчас: 25.4.2024, 20:51