IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 11.12.2012, 19:35
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Проверка стартера КамАЗ



Для того чтобы проверить стартер, требуется осуществить следующее.

1. Снять стартер с двигателя.

2. Снять крышку со стороны коллектора. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае загрязнения или значительного подгорания поверхность необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если грязь или нагар не удаляются, зачистить коллектор стеклянной шкуркой небольшой зернистости. Если эта операция не дает желаемого результата, разобрать стартер и проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 7-го класса. Минимальный диаметр коллектора 53 мм.

Щетки должны свободно, без заедания, перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 13 мм или имеющие значительные сколы, следует заменить.

Проверить затяжку винтов крепления наконечников щеточных канатиков к щеткодержателям, при необходимости подтянуть. После этого продуть щеточно-коллекторный узел и установить крышку на место.

3. Снять крышку реле. Проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность коробки от пыли и грязи. Убедиться в том, что контактный диск свободно посажен на штоке якоря реле. Осмотреть рабочую поверхность контактных болтов и диска. Если они значительно подгорели, то надо зачистить, сняв неровности, вызванные подгоранием, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности. При значительном износе диска повернуть его, а контактные болты заменить.

Проверить надежность крепления реле к корпусу стартера и установить крышку реле на место.

4. Проверить регулировку реле стартера. Для этого выводную клемму обмоток реле соединить с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а корпус стартера — с отрицательной. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительной клеммой аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера (отсоединенным от положительной клеммы батареи) включить лампу (24 В). Подать напряжение на реле стартера и замерить зазор между шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть равен 0,5—2 мм. Контакты реле при этом замыкаются, и лампа загорается.

Между шестерней и шайбой на валу якоря установить прокладку толщиной 23 мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня прижимается к прокладке, а контакты реле при этом не должны замыкаться (лампа не горит). Если лампа загорится, отрегулировать стартер поворотом эксцентриковой оси рычага, на которой установлен фланец с шестью регулировочными отверстиями. Отвернув два винта, крепящие фланец к крышке со стороны привода, повернуть фланец до совпадения его отверстий с двумя другими резьбовыми отверстиями в крышке. Затем проверить регулировку реле стартера (см. выше).

5. Проверить, легко ли перемещается привод по валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться В исходное положение. В случае затрудненного перемещения привода очистить доступную часть вала якоря от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202. Если заедание не устраняется, разобрать стартер и устранить причину неисправности.

Через 100 000 км пробега дополнительно:
  • заменить смазку ЦИАТИМ-201 или -202 шлицевой части вала и привода;
  • вынуть заглушки и добавить турбинное масло 22 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышек со стороны коллектора, привода и промежуточного подшипника, установить заглушки на место;
  • очистить привод от грязи и добавить смазку, для чего вдвинуть шестерню в привод, залить в корпус привода моторное масло и переместить 5—10 раз шестерню вдоль оси привода, после чего масло вылить; указанную операцию повторить 2—3 раза, затем залить свежее масло в корпусах привода;
  • осмотреть резиновые детали, при значительных износах и разрывах заменить;
  • добавить смазку ЦИАТИМ-201 или -202 во внутреннюю полость манжеты и промежуточной опоры.


Корневая статья

##proverka-startera-kamaz##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Разборка и сборка стартера КамАЗ - порядок
Проверка давления КамАЗ
Проверка и регулировка форсунок КамАЗ
Сейчас: 20.4.2024, 7:12