IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Andrew
сообщение 13.12.2012, 14:00
Сообщение #1


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Двухсекционный тормозной кран КамАЗ



Двухсекционный тормозной кран имеет две независимые расположенные последовательно (тандемом) секции. Выводы крана соединены с воздушными балло­нами раздельного привода рабочего тормоза.

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 4 передается ступенчатому поршню 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 закрывает выпускное от­верстие клапана 2, а затем открывает его от седла. Через вывод II сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не будет уравновешена давлением сжатого воздуха на сту­пенчатый поршень 3.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над поршнем 1 второй секции тормозного крана. Поршень 1, имеющий большую площадь, перемещается вниз (при небольшом давлении в надпоршневом простран­стве) и воздействует на ступенчатый поршень 6 второй сек­ции тормозного крана. При перемещении поршня 6 вниз закрывается выпускное отверстие клапана 7, а затем кла­пан отходит от седла. Сжатый воздух через вывод 1 по­ступает в тормозные камеры колес передней оси.

С повышением давления в выводе 1 сжатый воздух проходит в полость под поршни 1 и 6; давление воздуха уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Вследствие этого в выводе 1 также устанавливается давле­ние, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

Двухсекционный тормозной кран КамАЗ
Рис. 105 Двухсекционный тормозной кран:

I-II — выводы к тормозным камерам соответственно передних и задних колес; III и IV — выводы к воздушным баллонам; 1 — ускорительный пор­шень; 2 и 7 — клапаны; 3 и 6 — ступенчатые поршни; 4 — упругий элемент; 5 — упорный болт.


В случае повреждения контура и при падении давле­ния в выводе II крана усилие от рычага тормозного крана через болт 5 будет передаваться непосредственно на шток ступенчатого поршня 6. Таким образом, вторая секция будет управляться механически, а не пневматически и сох­ранять свою работоспособность.

При повреждении другого контура и отсутствии воз­духа в выводе 1 второй секции первая секция работает аналогично описанному выше. Когда же усилие с тормоз­ной педали снимается, рычаг тормозного крана под дей­ствием упругого элемента 4 возвращается в исходное по­ложение; возвратная пружина, разжимаясь, поднимает вверх ступенчатый поршень 3. Клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу II прекращается. При дальнейшем движении поршня 3 вверх откроется вьйускное отверстие клапана 2. Сжатый воздух через отверстия клапанов 2 и 7 и атмосферного вывода (выполнено в нижней части тормозного крана) уйдет в атмосферу.

Падение давления в выводе II, а следовательно, над поршнем 1 заставляет перемещаться поршни I и 6 в верх­нее положение. Прекращается подача воздуха из баллона, и воздух из вывода I удаляется в атмосферу через открыв­шееся выпускное отверстие клапана 7.

Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычаге 80 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечув­ствительность секций крана составляет около 15 кгс. Разность давлений в секциях крана может быть до 0,15 кгс/см2.

Привод крана состоит из тяг и рычагов, соединяющих его с тормозной педалью (она установлена на одной под­ставке с педалью подачи топлива). Педаль связана тягой с промежуточным рычагом, размещенным на кронштейне под полом кабины. К кронштейну прикреплена также оттяжная пружина педали тормоза. Промежуточный ры­чаг установлен так, что центр его нижнего отверстия, к которому присоединена тяга, идущая к рычагу маятни­кового типа, совпадает с осью опрокидывания кабины. Поэтому при опрокидывании кабины элементы привода тормозного крана практически не перемещаются.

Рычаг маятникового типа размещен на верхней полке левого лонжерона рамы и связан тягой непосредственно с рычагом тормозного крана.

Корневая статья

Приборы пневмопривода КамАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Тормозной механизм КамАЗ
Обслуживание тормозной системы КамАЗ
Прикрепленное изображение Разобщительный кран КамАЗ
Сейчас: 24.4.2024, 18:56