Второе техническое обслуживание (ТО-2) КАМАЗ
Порядок работ по второму техническому обсуживанию (ТО-2) КАМАЗ.Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым проводится обслуживание.
Двигатель.Проверить:
- состояние и действие жалюзи радиатора;
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива и троса останова двигателя;
- состояние ушка тяги рычага управления регулятором (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Устранить неисправности.
Закрепить:
- масляный картер двигателя;
- передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата.
Отрегулировать:
- натяжение ремней привода генератор а и водяного насоса;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Сцепление.Проверить:
- герметичность привода выключения сцепления;
- действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.
Устранить неисправности.
- Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
- Закрепить пневмогидравлический усилитель.
Коробка передач.Проверить:
- состояние и действие троса крана управления делителем;
- герметичность коробки передач (внешним осмотром).
Устранить неисправности.
Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.
Карданная передача.- Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов (зазор не допускается).
- Закрепить фланцы карданных валов.
Ведущие мосты.
Проверить герметичность среднего и заднего мостов, устранить неисправности.
Подвеска, колеса, рама.Проверить:
- наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не допускается);
- состояние амортизаторов (внешним осмотром);
- состояние реактивных штанг (внешним осмотром).
Закрепить:
- стремянки передних и задних рессор;
- отъемные ушки передних рессор;
- стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
- стяжные болты задних кронштейнов передних рессор.
Отрегулировать:
- подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
- При необходимости переставить колеса.
Передняя ось и рулевое управление.Проверить:
- шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
- состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);
- зазор в шарнирах рулевых тяг;
- зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления.
Устранить неисправности.
Отрегулировать:
- свободный ход рулевого колеса; схождение передних колес.
Тормозная система.Проверить:
- работоспособность пневмопривода тормозной системы по контрольным выводам;
- шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
Устранить неисправности.
- Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.
- Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив ход рычага тормозного крана.
Электрооборудование.Внешним осмотром проверить:
- состояние электропроводки (надежность закрепления пучков проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей)
- состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы привода спидометра общих колодок задних фонарей и подфарников, датчиков давления IV контура пневмопривода тормозной системы и включения блокировки межосевого дифференциала.
Устранить неисправности.
- Закрепить электропровода на выводах стартера.
- Отрегулировать световой поток фар.
- Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
Кабина, платформа.Проверить:
- состояние и действие механизма подъема, ограничителя подъема и запорного устройства кабины;
- работу стеклоочистителей;
- состояние и действие замков дверей;
- состояние сидений;
- действие системы отопления и обдува ветровых стекол (в холодное время года);
- целостность сварного соединения проставки в стыке передней и задней частей передних крыльев;
- состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;
- состояние платформы.
- Устранить неисправности.
Закрепить:
- рессоры иамортизаторы задней опоры кабины; оси опор рычагов торсионов.
При необходимости отрегулировать угол закручивания торсионов.
Смазочные, очистительные и заправочные работыСменить:
- масло в системе смазки двигателя;
- фильтрующие элементы фильтра очистки масла;
- фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Промыть:
- центробежный фильтр очистки масла;
- фильтр грубой очистки топлива;
- фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Смазать:
- подшипник муфты выключения сцепления;
- втулки вала вилки выключения сцепления;
- опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
- шарниры карданных валов среднего и заднего мостов;
- клеммы и перемычки аккумуляторных батарей;
- стебель крюка тягово-сцепного устройства.
Довести до нормы уровень:
- масла в картере коробки передач;
- масла в картерах среднего и заднего мостов;
- жидкости в главном цилиндре привода сцепления.
- Очистить от грязи сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов.
- Слить отстой из пневмогидравлического усилителя сцепления.
Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу КамАЗ-5511.Проверить:
- состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы;
- стрелу прогиба страховочного троса.
Устранить неисправности.
Закрепить:
- передние кронштейны надрамника; стяжные болты надрамника; ловитель-амортизатор;
- амортизаторы платформы;
- коробку отбора мощности; масляный насос.
Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы.
Дополнительные работы по седельному тягачу.Смазать:
- опорную плиту седельного устройства; седельное устройство.
Корневая статьяТехническое обслуживание автомобиля КамАЗ##то2_камаз_to2_kamaz##