Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
18.12.2012, 18:06
Сообщение
#1
|
|
Мл. сержант легенда дорог Группа: консультанты Сообщений: 1064 Регистрация: 6.10.2012 Репутация: 3 |
Делитель передач КамАЗДелитель передач позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних передаточных чисел пятиступенчатой коробки передач, и изменять скорость и силу тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза. Делитель передач имеет картер, отлитый как одно целое с картером сцепления. В гнездах картера на шарико и роликоподшипниках установлены первичный 14 и промежуточный 3 валы делителя. Передний шарикоподшипник первичного вала с сальниковым уплотнением размещен в выточке коленчатого вала двигателя. Шариковые подшипники задней опоры первичного вала и передней опоры промежуточного вала застопорены кольцами от осевых перемещений относительно картера. Ведущая шестерня 30 первичного вала смонтирована на специальных роликоподшипниках 31. Шестерня 12 промежуточного вала запрессована на вал и закреплена шпонкой. Соосность промежуточных валов делителя и основной коробки передач достигается за счет установки центрирующих стаканов, помещенных в гнездах подшипников валов. Эти валы соединяются шлицами. Принудительную смазку переднего подшипника и подшипников шестерен вторичного вала основной коробки обеспечивает специальное расположенное на первичном валу делителя маслонагнетающее устройство, к которому масло поступает самотеком по лотку и каналам, выполненным в картере и крышке подшипника первичного вала делителя. Масло к подшипникам подводится по каналам в первичном и вторичном валах, а также в ступицах шестерен. Необходимый уровень масла в картере делителя поддерживается вследствие циркуляции масла через два отверстия в стенках картеров делителя и основной коробки передач. В нижней части картера имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Рис. 63. Делитель передач КамАЗ: 1 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 2 — роликоподшипник; 3 — промежуточный вал; 4 — картер; 5 и 23 — шарикоподшипники; 6 — стопорное кольцо; 7 — уплотнительное кольцо; 8, 13, 24 и 26 — прокладки; 9 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 10 — упорная шайба; 11 — стопорная планка; 12 — шестерня промежуточного вала; 14 — первичный вал; 15 — сальник; 16 — рычаг вилки механизма переключения; 17 — сухарь вилки; 18 — вилка механизма переключения; 19 — валик вилки; 20 — гайка; 21 — установочная втулка шарикоподшипника; 22 — маслонагнетательное устройство; 25 — крышка подшипника первичного вала; 27 — крышка люка; 28 — сегментная шпонка; 29 — синхронизатор; 30 — шестерня первичного вала; 31 — роликоподшипник. Сальники крышек подшипника первичного вала делителя предохраняют внутреннюю полость коробки от попадания пыли и грязи, а также предотвращают утечку масла. Для включения высшей и низшей передач делителя на шлицах первичного вала установлен синхронизатор, устройство которого аналогично устройству синхронизатора в основной коробке. Каретка синхронизатора перемещается поршнем силового цилиндра механизма управления переключением передач через рычаг и вилку, жестко закрепленные на валике рычага силового цилиндра. Управление делителем передач КамАЗНеобходимо умело сочетать передачи делителя с передачами коробки передач. Приобретение навыков правильного подбора передач коробки и делителя позволяет значительно снизить расход топлива, повысить скорости движения, создать для работы двигателя более экономичный режиме повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов. В коробке передач передачи переключают перемещением рычага переключения передач, в делителе — перемещением переключателя крана управления, установленного в головке (корпусе переключателя) рычага переключения передач. Порядок переключения передач в делителе:
При трогании автомобиля с места передача в делителе выбирается в зависимости от дорожных условий и загруженности автомобиля. Для разгона автомобиля (автопоезда) до скорости 30—40 км/ч (т. е. до третьей и четвертой передач) достаточно переключить передачу в основной коробке, не переключая передачу в делителе. Для разгона до большой скорости (т. е. начиная с третьей и четвертой передач) целесообразно использовать обе передачи делителя. Рекомендуемая последовательность переключения передач: при разгоне автопоезда на дорогах с твердым покрытием I—II категорий IB—2В—ЗВ—4Н—4В—5Н—5В; в тяжелых дорожных условиях 1Н—2Н—ЗН—4Н—4В—5Н—5В. Если при разгоне необходимо одновременно переключать передачи в основной коробке и делителе, следует:
Если автомобиль движется при включенной низшей передаче делителя, а дорожное сопротивление увеличилось и требуется одновременно переключить передачи в коробке передач и делителе, следует:
Корневая статья Эксплуатация автомобилей и автопоездов КамАЗ Корневая статья Коробка передач КамАЗ ##делитель_передач_КамАЗ## |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
Коробка передач КамАЗ | |
Синхронизатор коробки передач КамАЗ | |
Механизм переключения передач КамАЗ | |
Сейчас: 3.5.2024, 1:21 |