Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мл. сержант ![]() легенда дорог ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: консультанты Сообщений: 1064 Регистрация: 6.10.2012 Фотоальбомы Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Основная коробка передач КамАЗ
Основная коробка передач состоит из картера 1, отлитого из серого чугуна, в гнездах которого на шарико и роликоподшипниках установлены первичный 6, вторичный 25 и промежуточный 2 валы. Передний роликоподшипник вторичного вала расположен в гнезде первичного вала. Шарикоподшипники первичного и вторичного валов, а также сферический роликоподшипник промежуточного вала застопорены от осевых перемещений относительно картера, поэтому они помимо радиальных воспринимают также и осевые нагрузки. Блок 12 шестерен заднего хода установлен на оси 17 и вращается на двух роликоподшипниках 11. ![]() Рис. 57. Основная коробка передач: 1 — картер; 2 — промежуточный вал в сборе; 3, 4, 8, 15, 18 и 34 —прокладки; 5 — пробка, с указателем уровня масла; 6 — первичный вал в сборе; 7 — крышка заднего подшипника первичного вала; 9 — верхняя крышка с механизмом переключения передач; 10 — опора рычага; 11 — роликоподшипник; 12 — блок шестерен заднего хода; 13 — промежуточная втулка; 14 — крышка люка отбора мощности; 16 — упорная шайба; 17 — ось блока шестерен; 19 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 20 — задний шарикоподшипник вторичного вала; 21 — червяк привода спидометра; 22 — сальник; 23 и 33 — шайбы; 24 — гайка; 25 — вторичный вал в сборе; 26 — фланец; 27 — стопорное кольцо; 28 — стакан подшипника; 29 — сферический роликоподшипник; 30 — крышка роликоподшипника; 31 — болт упорной шайбы; 32 — стопорная планка. Все шестерни вторичного вала смонтированы на специальных роликоподшипниках качения. Шестерни заднего хода, первой и второй передач промежуточного вала выполнены как одно целое с валом. Остальные шестерни промежуточного вала установлены на валу на сегментных шпонках и закреплены кольцом. Первая передача и задний ход включается зубчатыми муфтами; вторая, третья, четвертая и пятая передачи — синхронизаторами, состоящими из каретки, блокирующих пальцев, конусных фрикционных колец и фиксаторов, размещенных в каретке. В верхней крышке 9 коробки передач расположен механизм переключения передач. Каретки синхронизаторов и муфт включения первой передачи и заднего хода перемещают находящимся в кабине рычагом через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки 9. Предотвращает одновременное включение двух передач замок шарикового типа, размещенный в крышке между штоками. Предохраняет от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля расположенный в крышке пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа. В крышке 19 заднего подшипника 20 вторичного вала установлен привод спидометра. Для обеспечения правильного показания спидометра в зависимости от характеристики главной передачи и размера шин предусмотрены сменные цилиндрические шестерни. На картере коробки передач имеются два люка для подсоединения коробок отбора мощности. Сальники крышек подшипников первичного и вторичного валов предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и утечки масла. Обеспечивает поддержание нормального давления в картере коробки передач сапун. В коробке передач герметизированного исполнения внутренняя полость сообщается с атмосферой отводящей трубкой, устанавливаемой вместо сапуна. Масло в коробку передач наливают через горловину, расположенную на правой стенке картера. К пробке 5 горловины прикреплен указатель уровня масла. В нижней части картера имеются два сливных отверстия, закрываемых пробками. В передней пробке вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы — продукты износа. Корневая статья Коробка передач КамАЗ |
|
|
п»ї |
![]() ![]() |
Сейчас: 16.4.2021, 3:06 |