Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
19.12.2012, 13:28
Сообщение
#1
|
|
Мл. сержант легенда дорог Группа: консультанты Сообщений: 1064 Регистрация: 6.10.2012 Репутация: 3 |
Пуск двигателя КамАЗПеред пуском двигателя необходимо убедиться в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверить целостность воздуховодов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей тракта от воздушного фильтра к двигателю. Порядок действия при пуске двигателя зависит от его теплового состояния, а также температуры окружающего воздуха. Электропусковая система при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателя при температуре до —15 °С без применения средств облегчения пуска. Однако уже при температуре окружающего воздуха ниже —5 °С рекомендуется для облегчения пуска холодного двигателя использовать электрофакельное устройство, а ниже —25 °С — предпусковой подогреватель. Пускать холодный двигатель без применения средств облегчения пуска надо в такой последовательности:
Если двигатель не пускается, то следует повторить указанные выше операции. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после перерыва 1 мин. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, то следует найти и устранить неисправность. Перед пуском прогретого двигателя следует нажать на педаль управления рычагом регулятора подачи топлива и установить ее в положение, соответствующее средней частоте вращения вала, затем отпустить. Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ выключения стартера. После пуска двигатель надо прогреть, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от минимальной до средней. Движение автомобиля следует начинать только после прогрева двигателя. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом. Нельзя допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С, так как значительно ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец. Категорически запрещается для облегчения пуска двигателя использовать открытый огонь факела или паяльной лампы, направляя его в воздушный фильтр. Это приводит к прогоранию фильтрующего элемента или резинового патрубка. Необходимо помнить, что герметичность впускного тракта и исправность фильтроэлемента воздухофильтра являются залогом экономичной и долговечной работы двигателя. Пуск двигателя с применением электрофакельного устройства нужно осуществлять следующим образом: установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, а рукоятку останова двигателя — в рабочее положение; установить рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала, предварительно нажав на педаль подачи топлива; прокачать ручным топливоподкачивающим насосом топливо в системе питания двигателя (после стоянки более суток); включить выключатель («массу») аккумуляторных батарей; установить ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение; нажать на кнопку включателя электрофакельного устройства и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдая за показанием стрелки амперметра (нормальное положение стрелки около отметки «30»); запрещается удерживать во включенном состоянии кнопку у электрофакельного устройства (ЭФУ) при зашкаливании стрелки амперметра на щитке приборов во избежание перегорания термореле электрофакельного устройства и оплавления изоляции проводов. Продолжительность работы электрофакельного устройства при пуске двигателя не должна превышать 60 с; выключить сцепление; после загорания контрольной лампы включить стартер поворотом ключа выключателя приборов и стартера во второе положение, удерживая кнопку выключателя электрофакельного устройства во включенном положении. Продолжительность непрерывной работы стартера 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывное включение стартера в течение 25 с; после пуска двигателя отпустить ключ выключателя приборов и стартера (возвратить в первое положение), а кнопку выключателя электрофакельного устройства удерживать до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Увеличение продолжительности включения стартера более указанного значения может привести к преждевременному выходу из строя свечей. В случае неудачной попытки нужно пуск повторить с выдержкой между включениями в течение 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток необходимо определить и устранить причину неисправности. Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя надо проводить в такой последовательности. 1. Открыть кран отбора топлива, расположенный на топливном бачке подогревателя, и заполнить топливную систему подогревателя, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом. 2. Продуть газоход котла и подогреть топливо. Для этого включить электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива, переведя ручку переключателя в положение III на следующее время (в с) в зависимости от температуры (в °С) окружающего воздуха: 20 до — 20 60 до — 40 30 —30 90 —50 3. Включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный клапан и пусковую свечу подогревателя, для чего перевести рукоятку переключателя в положжение I и удерживать ее в этом положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось. 4. Отпустить рукоятку переключателя. При этом она автоматически займет положение II, при котором выключается электроискровая свеча. Продолжающийся ровный гул в котле будет свидетельствовать о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы. Пуск исправного подогревателя после предварительного подогрева топлива происходит быстро, через 10—15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I. 5. При неудавшемся пуске подогревателя перевести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск в указанной выше последовательности. Если после двух попыток с включением электроискровой свечи на 30 с и интервалами между попытками 1 мин подогреватель не пустился, то необходимо найти и устранить причину неисправности. 6. Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до температуры 70—80 °С (по термометру автомобиля), прекратить подачу топлива, установив рукоятку переключателя в положение III, а затем по истечении 20—30 с перевести ее в положение 0. Дальнейшие операции по пуску двигателя после прогрева его предпусковым подогревателем такие же, как при температурах окружающего воздуха, не требующих применения средств облегчения пуска. Двигатель и предпусковой подогреватель необходимо содержать в чистоте, так как течь топлива и масла может послужить причиной возникновения пожара. Прогрев двигателя предпусковым подогревателем, когда система охлаждения заполнена водой. В тех случаях, когда обстановка вынуждает заполнять систему охлаждения водой, прогревать двигатель надо в следующей последовательности.
Эксплуатация автомобиля при кратковременном использовании воды в системах охлаждения и отопления. Надежная работа систем охлаждения и отопления гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости низкозамерзающей жидкости ТОСОЛ-А. И только в случаях крайней необходимости допускается кратковременное использование воды. При заправке системы охлаждения двигателя водой сливной и регулировочный краны системы отопления должны быть закрыты. После заполнения системы охлаждения водой (до контрольного крана на расширительном бачке) двигатель надо пустить и прогреть до температуры 80 °С. Когда частота вращения коленчатого вала достигнет 1500 об/мин, следует с помощью расположенной на щитке приборов рукоятки открыть регулировочный кран системы отопления. После заполнения системы отопления горячей водой необходимо долить воду в расширительный бачок до требуемого уровня. Запрещается регулировочный кран системы отопления прикрывать более чем на половину хода рычага управления при минусовых температурах наружного воздуха. Во избежание замерзания воды в системе отопления запрещается включать вентиляторы, когда нет циркуляции воды (т. е. при неработающем двигателе), а также при недостаточно прогретом двигателе. Правила пользования предпусковым подогревателем.
Пуск двигателя при поднятой кабине. Пуск двигателя осуществляют с помощью переключателя, установленного под опорой рычага переключения передач в следующей последовательности. 1. Подготовить двигатель к пуску в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе «Пуск двигателя». 2. Повернуть рукоятку переключателя (установлен под опорой рычага переключения передач) — включится стартер. 3. После начала устойчивой работы двигателя не более чем через 15 с отпустить рукоятку. Включение механизма постоянной подачи топлива. Механизм постоянной подачи топлива способен удерживать педаль подачи топлива в промежуточном положении, обеспечивающем работу двигателя на холостом ходу от минимальной частоты вращения до частоты вращения, необходимой при прогреве двигателя и накачке шин. Пользоваться этим механизмом нужно следующим образом.
Использовать механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля воспрещается. Корневая статья Эксплуатация автомобилей и автопоездов КамАЗ |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
Обслуживание двигателя КамАЗ | |
Останов двигателя КамАЗ | |
Система охлаждения двигателя КамАЗ | |
Сейчас: 13.9.2024, 7:11 |