Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
21.2.2013, 17:34
Сообщение
#1
|
|
Капитан водитель-механик Группа: консультанты Сообщений: 172 Регистрация: 6.8.2012 Репутация: 37 |
Самосвалы Mercedes-Benz Actros с российской пропиской - обзорОбзоры и чат владельцев, объявления: купить или продать Mercedes-Benz Actros. Подпишитесь на эту тему! (опции - подписка на тему). Всё началось с приобретения в 2009 году 11% акций КАМАЗа Даймлером АГ (Daimler AG). В 2010 году у российского представительства появилось направление тяжёлой грузовой техники – ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». А в сентябре того же года в Челнах запустили производство грузовиков Мерседес-Бенц. Собирают на СП вездеходы Unimog, однако основная масса – это всё же седельные тягачи, а также шасси для самосвалов на базе Axor и Actros. Сборка ведётся из деталей, которые поставляют с заводов Mercedes-Benz, расположенных за рубежом. «Отечественные Мерседесы» на дороге легко отличить по белоснежным кабинам и тёмно-серым облицовкам. В Набережных Челнах ведётся сборка Actros 3336K 6x4 (шасси под самосвальные установки), а также четырёхосных самосвалов Actros 4141K 8x4. Помимо этого возможен выпуск и штучных изделий, так сказать, на заказ, что даёт возможность комплектовать самосвал не серийными, а именно необходимыми в той либо иной ситуации агрегатами (двигатель, трансмиссия, подвеска). Например, имеются трёхосные Актросы 3336К, рассчитанные на 33 тонны нагрузки и даже на 40 тонн. Кстати, Mercedes-Benz приставкой Bau, то есть «строительство», выделили в отдельную линейку - Актросы строительного назначения. На собираемых в Челнах самосвалах Actros устанавливают исключительно V-образную «шестёрку» OM 501. Моторы пятисотой серии впервые появились на Актросах первого поколения. Но всё же и OM 501 (V-6) и OM 502 (V-8) являются эволюционировавшими V-образными двигателями Mercedes-Benz 440-ой серии, которые немцы начали производить ещё в середине 60-ых годов. Размерность моторов 500-ой серии – 130х150. К особенностям конструкции дизелей OM500 можно отнести чугунный блок; распредвал, установленный в оном; мокрые гильзы; привод ГРМ располагается со стороны маховика; привод клапанов штангами; роликовые толкатели; раздельные головки (четыре клапана на цилиндр); мощный турбокомпрессор. Причём в работе двигателя отсутствуют турбоямы, потому что у ТРК направляющий аппарат электронно-управляемый. Диапазон мощности у 500-ых моторов – 320-476 л/с. Челнинские самосвалы Actros комплектуют 12-ти литровыми OM501, которые получили две из четырёх мощностных настроек: 360 и 408 л/с (1850 Н.м и 2000 Н.м при 1080 об/мин соответственно). С 2013 года челнинские самосвалы имеют исполнение Евро-5, поэтому используется Blue-Tec (впрыскивание раствора мочевины). Базовая комплектация челнинского самосвала не имеет предпускового подогревателя, то есть жидкостной автономки. В распоряжении только лишь электрофакельное устройство. Поэтому зимой остаётся надеяться на аккумуляторы, чья ёмкость составляет 220 а.ч. К внешним особенностям Actros Bau можно отнести широкую «лыжу» из трёхмиллиметровой высокопрочной стали, которая предотвращает повреждение радиатора, а также картера двигателя. Защитный поддон имеется и у топливного бака. В том случае, когда система выпуска смонтирована позади кабины, выхлопная труба (вертикальная) может регулироваться. В соответствии с установленной надстройкой либо кузовом можно отрегулировать не только её высоту, но и направление потока выхлопных газов. Магистральным Актросам с OM501 предписана смена масла через 100 тысяч км, а «строителям» этот интервал урезан ровно вдвое. При этом заливаться в картер должна исключительно «синтетика» высокого качества. Хотя при тяжёлых эксплуатационных условиях смена масла может потребоваться и при 45-ти и даже при 35-ти тысячном пробеге. Автомобиль сам, а точнее его система диагностики порекомендует провести замену масла, исходя из многих параметров (холодные запуски мотора и прочее). Агрегаты трансмиссии Мерседес не покупает у сторонних производителей, делает самостоятельно. На Actros используют однодисковое (диаметром 430 мм) сцепление, оттяжного типа, диафрагменное, с пневмогидроусилителем. В специальных комплектациях на тяжёлые самосвалы, а также тягачи, могут поставить двухдисковое (диаметром 400 мм) сцепление, которое имеет больший ресурс, но конструктивно сложнее. Коробки передач, как уже ранее упоминалось, тоже собственного производства: G210-16 – «16-ти ступка» (передаточные числа от 14,2 на 1-ой до 0,83 на 16-ой передаче), рассчитанная на крутящий момент в 2100 Н.м и более мощная G240-16 (передаточные числа от 11,7 на 1-ой до 0,69 на 16-ой передаче). В основе этих коробок основная четырёхступенчатая КП, к которой спереди пристыкован двухступенчатый редуктор (делитель), а сзади двухдиапазонный демультипликатор (планетарный понижающий редуктор). Управляются эти коробки не тросами и не тягами, а посредством электронно-пневматической системы Telligent. В кабине же вместо рычага КПП небольшой джойстик. Мосты на Actros Bau со ступичными планетарными редукторами, поэтому и дорожный просвет выше (за счёт компактного редуктора главной передачи). Рамы у Актросов из профиля с высотой 289 мм и полкой – 70 мм (толщина – 7,5 либо 9 мм). Соединяются лонжероны, усилители, траверсы и кронштейны клёпкой «на холодную» и высокопрочными болтами. Рессоры компания Daimler для тяжёлых грузовиков использует только параболические: пакеты из 2 либо 3 рессор для передней оси, и 3-5 листов для задних. Дабы снизить затраты на обслуживание, используют резинометаллические шарниры на серьгах и пальцах рессор, а также реактивных штангах. На самосвальные шасси Actros 3336K устанавливают только барабанные тормоза (на все оси), хотя в Европе его передняя ось «щеголяет» дисковыми механизмами. ##Mercedes-Benz-Actros## |
|
|
21.2.2013, 21:26
Сообщение
#2
|
|
пользователь водитель Группа: участники Сообщений: 43 Регистрация: 8.2.2013 Репутация: 0 |
я в шоке, неужели Юнимоги уже у нас выпускают, не может быть!
|
|
|
Сейчас: 25.4.2024, 1:06 |