IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 11.3.2013, 14:39
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


Самосвальная техника Wielton - технические характеристики и отзывы



Самосвальная техника польского производителя Wielton, что в городе Велюнь, в значительных объёмах (до 50 процентов) экспортируется в Россию.

Wielton выпускает не только полуприцепы-самосвалы, но и самосвальные надстройки для последующего монтажа на грузовые шасси. Полуприцепы-самосвалы (прямоугольного сечения) изготавливают как со стальными, так и с алюминиевыми кузовами, чей объём варьируется от 24 до 50 кубических метров, а полная масса достигает 39 тонн. Кузова с таким сечением имеют большую вместимость в сравнении, например, с полукруглыми кузовами. Помимо этого у данных полуприцепов ниже находится и центр тяжести, что, несомненно, имеет положительное влияние на устойчивость автопоезда в процессе движения. Невзирая на оптимальность конструкции прямоугольных кузовов, они имеют при этом существенный минус – в углах, где состыкованы днище и стенки кузова, скапливаются остатки груза. На Wielton данная проблема решается посредством монтажа подогрева кузова, используя отработавшие газа. Стоит заметить, что обогрев у наиболее популярной модели NW33 SB имеется уже в стандартной комплектации. Однако эффективность подобной конструкции значительно снижается ввиду ужесточившихся норм токсичности и, как следствие, снижения температуры выхлопа. Тем не менее, в Велюне не собираются отказываться этого «допа», потому как техники экостандарта Евро-3 и ниже ещё приличное количество в строительной отрасли.

Дабы снизить налипание груза к бортам кузова, Wielton внедрил кузова полуприцепов М2, борта которых имеют волнообразную форму. На их изготовление идут цельные по всей длине листы стали. Нововведение дало возможность повысить жёсткость кузова и одновременно снизить его массу. Также беспрепятственному ссыпанию груза способствует и то, что на внутренних стенках отсутствуют вертикальные сварные швы.

Самосвальный полуприцеп Wielton NW30SB HP

Ещё одним видом кузовов, широко используемым на самосвальных полуприцепах, являются HalfPipe, то есть половина трубы. Пологие радиусы в поперечном сечении не имеют углов, в которых мог бы задерживаться и скапливаться груз. Такие кузова производятся из шведской высококачественной стали Hardox 450 и имеют объём в 24 либо 30 кубометров. Тридцатикубовый полуприцеп имеет всего 7,38 тонны снаряжённой массы.

В тех случаях, когда необходима транспортировка лёгких сыпучих грузов (например, кварцевый песок либо зерно) перевозчики отдают предпочтение полуприцепам-самосвалам, чьи кузова выполнены из алюминиевого сплава. К нам поставляются версии с объёмным кузовом (50 кубических метров) и собственной массой в 7500 кг. Задний борт может иметь (по желанию заказчика) несколько исполнений: комбинированная схема клапан-двери (даёт возможность заезжать в кузов на погрузчике) или же стандартная подвеска – верхние шарниры.

Сам завод полуприцепов занимает две территории, на производственных площадях которых размещены несколько цехов. Особо заводчане гордятся складом, стеллажи которого хранят стальные листы известных марок – Docol, Hardox и Domex. За размещение листов в складе отвечает управляемый водителем вилочный погрузчик, в то время как отправкой металла в цеха заведует робот, управляет которым специальная складская программа. Стеллажи с металлом имеют чёткую структуру - это и разделение по марке стали, и толщине, и производителю. Domex как и Docol идут на изготовление кузовов (квадратного сечения) и рам. Более прочная сталь Hardox используется при изготовлении полов в кузовах HalfPipe. Для обеспечения бесшовности пола десятиметровые заготовки изгибают на прессе, чьё усилие составляет 200 тонн.

Раскрой металла в заготовительном цехе (под требуемые размеры) производится лазерной установкой, качество резки которой таково, что не требуется даже обработка кромок. Также применяются плазменные аппараты для разрезания металла.

Раскроенные стальные листы «подхватывают» вакуумные подъёмники и транспортируют на гибочный пресс. Небольшие детали (различные усилители, бампера) свариваются вручную. После сварки их подвергают дробеструйной обработке, для последующей покраски.

Самосвальный полуприцеп Wielton NW33SB

В сварочном цехе занимаются производством лонжеронов рам для различных моделей полуприцепов. Сварка проводится не только вручную, но также и в автоматическом режиме. Высота ребра у рамы полуприцепа-самосвала минимум полметра, толщина – 9 мм, а высота полки порядка 150 мм. Польские инженеры заложили в конструкцию такой запас прочности, что отечественные перевозчики, вместо положенных 29 тонн, грузят в кузов все 40. Отдельный цех занимается производством надстроек для самосвальных шасси (всех производителей Европы). Самосвальная установка, как и положено, начинается с надрамника. К раме автомобильного шасси она крепится именно через него. На нём же смонтированы шарнир кузова, а также гидроцилиндр подъёма (Wielton использует гидравлику Binotto и Hyva). Сварка надрамников производится в специальных кондукторах (оригинальных для каждого автомобильного шасси).

После сварки, кузова дробеструят и затем транспортируют специальной кран-балкой в покрасочную камеру. Кузов может иметь один из семи стандартных цветов – серый, бордовый, чёрный, красный, тёмно-серый, жёлтый, синий.

На второй заводской территории Wielton расположены сборочные, а также диагностические цеха, плюс фирменный (послепродажный) сервис-центр. Цеха второго завода занимаются оснащением полуприцепов пневмооборудованием и загрузкой электронной базы в блок управления EBS. Ещё здесь монтируют тенты и гидрооборудование. В Wielton используют осевые агрегаты Mercedes, SAF, ROR и BPW; пневматическое оборудование – Haldex, Knorr Bremse и Wabco, которое соответствует требованиям ECE и снабжено антиблокировочными системами EBS и ABS, а также тормозным приводом с пружинными энергоаккумуляторами.

В соседнем цеху второй территории занимаются монтажом надрамников и кузовов на самосвальные шасси, плюс производят мелкие детали (не только из стали, но и из алюминия) для тентованных полуприцепов. Польский производитель уделил особое внимание безопасности, поэтому полуприцепы имеют надёжные боковые и задние противоподкатные брусья. Противоподкатный брус у самосвального полуприцепа позволяет «стыковаться» с асфальтоукладчиком и тащить его за собой, ссыпая постепенно содержимое кузова. В том случае, когда толкает сам укладчик, пневмопривод станет обеспечивать синхронизацию движения, автоматически подтормаживая механизмы грузовика.

Завершающий этап – диагностика (различные стенды и контроль проведённых работ), по окончании которой составляется протокол ОТК.




Фото: www.wielton-tws.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение DAF LF 45.150 (ДАФ ЛФ) - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение Самосвалы DAF CF - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ-447131 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ-5440 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ-5433 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ 6516 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ 6501 - обзоры и отзывы владельцев
Сейчас: 27.1.2023, 3:43