Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
11.6.2013, 7:42
Сообщение
#1
|
|
Капитан водитель-механик Группа: консультанты Сообщений: 172 Регистрация: 6.8.2012 Репутация: 37 |
Обзор шарнирно-сочленённых самосвалов.Рамные самосвалы незаменимы при строительных работах, в карьерах эксплуатируются их карьерные «собратья», но всем этим тяжёлым грузовикам нужна твёрдая почва под колёсами - даже если нет стационарной дороги, то хотя бы временная технологическая, отсыпанная щебнем. Зачастую строительство, как и разработка новых месторождений, ведётся вдали от цивилизации, где напрочь отсутствуют любые дороги - вот тогда в дело вступают шарнирно-сочленённые самосвалы, способные работать в условиях тяжелейшего бездорожья. Главным преимуществом «сочленёнников» является именно строение их рамы, состоящей из двух частей, которые соединены шарниром. Этот шарнир позволяет передней и задней половинкам рамы перемещаться относительно друг друга. Сочленённый самосвал способен «переламываться» на угол до 45-ти градусов для осуществления поворота. Возможность «складываться» делает машину очень маневренной, при этом подобные результаты недостижимы для рамных самосвалов. Кроме того, шарнир обеспечивает не только горизонтальное перемещение половинок рамы, но и вертикальное, что положительно отражается на проходимости самосвала. Подобная способность у рамных самосвалов исключена. У большей части рамных самосвалов задняя тележка имеет двухскатную ошиновку, а вот у шарнирно-сочленённых - односкатную. Почему так? Всё просто – при односкатной ошиновке обеспечивается лучшая проходимость (задние колёса идут строго по колее передних, не создавая дополнительной колеи). Конечно, в этом случае приходится использовать шины большей размерности (диаметр, ширина) и с большим индексом грузоподъёмности. Кузова шарнирно-сочленённых самосвалов строятся по-иному, нежели у рамных грузовиков, принципу. Их конструкция идентична кузовам тяжёлых карьерных грузовиков (типа «БелАЗ»). Так, самым заметным отличием является то, что задняя часть кузова немного приподнята, в то время как у рамных самосвалов днище кузова ровное. Наклонный пол увеличивает сопротивление абразивному воздействию на металл, которое передаётся от груза. Ввиду того, что «сочленённики» часто загружают крупнофракционной скальной породой, металл кузова у них в полтора раза толще, чем у обычных самосвалов. Так, толщина днища и заднего лотка порядка 15-ти мм, боковых бортов - около 11-ти мм, а переднего борта - 7-10 мм. Выбирая «сочленённик», следует обращать внимание не только на стоимость самосвала, но и на условия его гарантийного ремонта и обслуживания, так как эти пункты в списке расходов владельцев подобных машин являются основополагающими. Фото с сайта: www.1kz.biz |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
Обзор шарнирно-сочленённых самосвалов Bell - отзывы и куплю-продам | |
Самосвалы ГАЗ 410 - отзывы и куплю-продам | |
Самосвалы КАЗ 605 - отзывы и куплю-продам | |
Сейчас: 26.4.2024, 12:31 |