IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 8.8.2013, 16:26
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

Самосвалы ДАФ ЦФ (DAF CF) - технические характеристики - технические характеристики и отзывы



Доля самосвалов DAF в России ничтожно мала. Так, в докризисные 2007 и 2008 годы было реализовано 84 и 88 грузовиков соответственно. В 2011 и 12-ом году не продали ни одного самосвала. В 12-ом году было ввезено 36 шасси для самосвалов, хотя новых и подержанных (до трёх лет) ДАФов было поставлено порядка 4500 единиц, но основная масса всё же была седельными тягачами. Подержанные самосвалы ДАФ также поставлялись в нашу страну.

В Бельгии и Голландии DAF Trucks охватывает порядка трети рынка грузовых автомобилей (полной массой от 6 тонн). Конкурентами для DAF у себя на родине являются компании Ginaf и Terberg. Ginaf специализируется на постройке тяжёлых самосвалов и широко использует для своих грузовиков агрегатную базу DAF CF, в то время как Terberg в качестве «доноров» использует Volvo. Трёхосных самосвалов в линейке Ginaf и Terberg нет, только четырёхосники (8х4 и 8х8) и пятиосники (10х4 и 10х8).
На западноевропейском рынке грузовиков (полная масса от 15 тонн) компании DAF принадлежит примерно 10-15 % от готового оборота (сюда входят не только магистральные, но и строительные грузовики).

DAF сейчас не является независимым производителем, потому что входит в состав корпорации PACCAR (США). Помимо ДАФа, PACCAR владеет ещё и американской Kenworth Truck Company, австралийским и мексиканским отделениями Peterbilt Motors Company, а также английскими Leyland Truck и Foden.

Строительные грузовики компания DAF Trucks производит на базе линейки CF. Несмотря на то, что линейка DAF XF является более тяжёлой, она всё же флагман компании, поэтому XF - это по большей части магистральные грузовики, хотя и на их базе (лимитированными сериями) выпускаются самосвалы. Однако главным «строителем» у ДАФа всё-таки является CF. Обе линейки (DAF CF и DAF XF) сходят с конвейера в голландском Эйндховене. ДАФовцы не стали наделять модификации своих грузовиков индивидуальными именами, как, например, сделали в Рено (Lander, Premium, Kerax), а ограничились весьма замысловатыми буквенными кодами. Так, двухосное шасси (4х2) имеет обозначение FT-FA, а четырёхосник (8х4) – FAD, трёхосный CF85 (6х4) – FTT. Самые тяжёлые модификации грузовиков DAF CF имеют обозначение CF75 и CF85.

Самосвалы DAF CF - обзоры и отзывы владельцев

В моторный отсек самосвалов DAF CF в разное время устанавливались следующие моторы: дизели Cummins появились в середине 70-х годов, затем пошли моторы собственного производства (DAF Trucks), а также двигатели PACCAR. С 2003 года самосвалы CF комплектуются 12,6-литровыми дизелями линейки XF (флагманской модели XF95) мощностью 430 л/с. О надёжности данных двигателей говорит тот факт, что форсирование мотора не ограничивается стандартными настройками завода – 340/381/428, 483/530 л/с и крутящим моментом в 1600-2500 Н.м. Для трак-рейсинга (гонки грузовиков) с этого дизеля «снимают» более 1000 л/с. К конструктивным особенностям этого мотора можно отнести сухие, тонкостенные гильзы; вместо одной установлена пара головок блока – по одной на 3 цилиндра; распределительный вал размещён в блоке; четыре клапана (привод штанговый) на каждый цилиндр. Топливная система (Bosch) представляет собой электронно-управляемые мини-ТНВД, индивидуальные для каждого из цилиндров. Форсунки лишены электроники и с ТНВД связаны трубками. Замечу, что аналогичная система, только с иным программным обеспечением, используется Mercedes для своих больших дизелей.

С 2005 года самосвалы DAF CF85 получили двигатели PACCAR (серия MX). Его особенности:
  • 1) мокрые гильзы;
  • 2) общий корпус («рама») коренных крышек;
  • 3) коленчатый вал имеет шейки увеличенного диаметра;
  • 4) единая головка блока (четыре клапана на цилиндр), расположение приводных шестерен – со стороны маховика.

Также этому мотору характерно объединение узлов согласно их функционалу, что позволило достичь сокращения количества деталей: впускной коллектор и головка блока размещены в единой отливке; общим узлом являются и термостат с водомасляным теплообменником и основным корпусом масляного фильтра. Топливная система аналогична применяемой на дизелях XE, те же электронно-управляемые мини-ТНВД, только форсунки теперь тоже стали оснащаться электромагнитными клапанами. Двигатель соответствует экостандарту Евро-3, а с 2006 года, благодаря использованию AdBlue (раствор мочевины), перешёл на Евро-4, а впоследствии и на Евро-5. Несколько увеличился рабочий объём нового мотора – 12,9 литра. Настройки мощности также иные: 360/410/460/510, ну а для флагмана компании - XF 105 мотор форсировали до 560 л/с. Ресурс дизеля (по заводским данным, для магистральных грузовиков) равен 1,6 миллионов километров.

DAF Trucks, такие элементы как коробки передач и сцепление, самостоятельно не производят, а закупают данные узлы у сторонних производителей. Тем не менее, эти узлы заслуживают доверия. Так, диафрагменное однодисковое сцепление диаметром 430 мм изготавливает фирма Sachs (Германия, дочерняя фирма ZF). Коробки передач (8-ми/9-ти либо 16-ти ступенчатые) производства ZF. Для российской эксплуатации четырёхосников рекомендована 16-ти ступенчатая коробка, которая даёт возможность раздробить на более мелкие сегменты представленный диапазон передаточных чисел (13,8 – 1,00 либо 0,84) и подобрать необходимую передачу под требуемую нагрузку и дорожную обстановку. Более «молодые» модели самосвалов CF комплектуются коробками, дополненными системой ServoShift (фирменное название пневмоусилителя ZF, смонтированного на механизме переключения). Переключение передач осуществляется по схеме 1Н, а в управлении отдано предпочтение надёжной тяге, взамен требовательной гидравлики либо более дешёвых тросов.

Под заказ на DAF CF возможна установка электронно-управляемой 12-ти ступенчатой «механики» ZF AsTronic. В том случае, когда предполагается эксплуатация самосвала на тяжёлом бездорожье, а также в карьерах – установят архаичный «автомат» с ГМП (Allison). Полный привод у DAF CF отсутствует по определению, для Европы нередки и такие комплектации: самосвал 6х2 либо автобетоносмеситель 8х2.

Производством ведущих мостов DAF Trucks занимается самостоятельно, не передавая его смежникам. Гамма изготавливаемых мостов действительно широка – это и гипоидные мосты, монтируемые на магистральные грузовики, и мосты с разнесённой главной передачей (со ступичными планетарными редукторами), а также межосевыми и межколёсными блокировками дифференциалов, предназначенные исключительно для самосвалов. Передаточные числа для ведущих мостов самосвалов подбираются, исходя из колёсной формулы, мощности двигателя и грузоподъёмности. Так, при одинаковой мощности (341 л/с) у трёхосника, грузоподъёмностью 33 тонны и у четырёхосника (44 тонны) передаточные числа редукторов 4,49 и 4,88 соответственно.

Самосвалы DAF CF - обзоры и отзывы владельцев

Рама на самосвалах CF85 собрана по принципу «лонжерон в лонжероне», например, для четырёхосника 8х4 используются лонжероны, чья высота равна 310 мм, ширина полки – 80 мм, внешний профиль имеет толщину 8,5 мм, а внутренний - порядка 7 мм. Лестничный тип рамы отличается не только высокой прочностью, но и большей грузоподъёмностью, а также повышением надёжности ходовой части и долговечности самосвала в целом.

Управляемые мосты четырёхосного самосвала имеют рессорную подвеску – параболические малолистовые рессоры (пакеты из 3 листов, ширина листа 80 мм). Серьги и пальцы обслуживания не требуют, так как они на сайлентблоках. Особенностью дафовской подвески является использование особых коромысел (соединены с серьгами) в сочленении рымы с рессорами, помимо этого управляемые мосты связаны друг с другом с помощью длинных продольных тяг. Это позволило увеличить вертикальную артикуляцию подвески, повысить плавность хода и, как следствие, обеспечить надёжный контакт шин с дорожным покрытием.

Проблемной, как ни странно, для четырёхосников является задняя подвеска, а не передняя. Она балансирная, в каждом пакете по шесть рессор, которые иногда лопаются пополам. Листы рессор не параболические, с переменным сечением (как положено), а ровные – ширина 90 мм, толщина 26 мм. К особенностям самосвалов-четырёхосников DAF CF85 можно также отнести использование дисковых тормозов спереди и барабанных сзади. Тормозные диски у CF85 тоже необычные – они не только вентилируемые, но ещё и термоизолированы от ступиц, что позволяет снизить нагрев подшипников.

Внешняя ширина кабин DAF CF – 2300 мм. Самосвалам положено два варианта кабин: короткая дневная, а также длинная, имеющая одну спальную полку. Широко использован композит – так, крылья и панель облицовки радиатора выполнены из пластика.

Бампер стальной, но не трёхэлементый, а цельный, что для техники такого рода уже недостаток. Сиденья удобные, однако, как принято на строительной технике, пневмоподвеска есть только у водительского кресла, а вот пассажирское «намертво» прикручено к полу. Рулевая колонка снабжена регулировками не только по углу наклона, но также и по высоте. Показатели приборов считываются хорошо, дополнительные данные поступают на дисплей, который отныне «знает» русский язык.

Подвеска кабины четырёхточечная (с пружинными стойками). Безопасности передвижения способствуют четыре зеркала, расположенные справа. Два из них, как и положено, открывают обзор назад, с помощью третьего контролируется правое колесо и подножка, а четвёртое отвечает за обстановку перед бампером. Дополнительный обзор для таких грузовиков излишним не бывает.

DAF CF отличается большой коррозионной стойкостью. Во-первых, крылья, боковые дефлекторы, бампер, панель решётки радиатора – пластиковые. Во-вторых, на изготовление кабины идёт сталь, прошедшая двухстороннюю оцинковку, грунтовку катафорезом и окраску с последующим нанесением мастики.: : :


Фото с сайта:
www.gruzovik.com
www.bestcomtrans.com


##самосвалы_ДАФ_ЦФ_DAF_CF##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 22.8.2018, 10:39
Сообщение #2


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия




Репутация: 2


Birukoff

Ефрейтор
Иконка группы
профессионал
****
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия


Репутация: 2

Видео по теме:


обзор интерьера





--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 22.8.2018, 10:40
Сообщение #3


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия




Репутация: 2


Birukoff

Ефрейтор
Иконка группы
профессионал
****
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия


Репутация: 2

Двигатель DAF CF 85 380



--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 22.8.2018, 10:41
Сообщение #4


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия




Репутация: 2


Birukoff

Ефрейтор
Иконка группы
профессионал
****
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия


Репутация: 2

Обзор седельного тягача DAF CF 85.360, 2012 год





--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Самосвалы BMC PRO 935 FTB - отзывы, обзоры и куплю-продам
Прикрепленное изображение Самосвалы DAF FAD CF 85.360 - отзывы, обзоры и куплю-продам
Прикрепленное изображение Самосвалы BMC PRO 935 FDE - отзывы, обзоры и куплю-продам
Сейчас: 25.4.2024, 5:05