IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 2.9.2013, 9:59
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

Скания Стримлайн - Поток рационализаторской мысли



В начале лета нынешнего года прошёл премьерный показ новинки в магистральном семействе Scania – модели Streamline. Проводя параллели с известной поговоркой, не могу не отметить, что новая модель Streamline является предком уже слегка подзабытой Scania Streamline третьей серии (образец 1991 года). Для более полного и точного описания новой модели следует расшифровать её название. Так, глагол streamline (с английского) можно перевести как рационализировать, оптимизировать, усовершенствовать, а существительное stream - как поток, струя, ручей. Слукавлю, если скажу, что грузовики Скания Стримлайн являются принципиально новыми с конструктивной точки зрения машинами. Нет, по сути это всё те же магистральные автомобили серий «R» и «G», с практически неизменившимися параметрами мощности и массы, только после модернизации, которая сделала их более комфортабельными и экономичными, а также интеллектуальными.

Визуально модель Streamline от обычных Сканий отличает отсутствие «ноздрей» дефлекторов на фасаде кабины. Им на смену пришли небольшие пластиковые экраны, которые как «реснички» расположены над фарами. Под каждым из экранов установлен воздуховод, который отвечает за направление отведённого с части фасада воздуха на поверхность двери. Собственно говоря, «ноздри» работали по такому же принципу, но воздух в них сжимался в струю (подобно воронке), что тормозило автопоезд. Использование обновлённых дефлекторов и солнцезащитного козырька позволило снизить расход тяжёлого топлива (на крейсерской скорости) больше чем на 1%. Своих «ноздрей» лишились только линейки «R» и «G», а вот кабина «P» осталась прежней.

Scania Streamline

В 2013 году, а именно 31 декабря, в Европе в силу вступает стандарт Евро-6 и с 1-ого января 2014 года все регистрируемые на территории Евросоюза автомобили должны соответствовать данному стандарту. Scania первые двигатели Евро-6 (DC13, объёмом 13 литров и мощностью 440 и 480 л/с) разработала ещё в 2011 году. Полученный при создании моторов Евро-6 опыт позволил изготовить второе, более совершенное, поколение этих двигателей. Так мощность увеличилась на 10 л/с – 450 и 490 л/с соответственно, а самый главный параметр, которым так гордятся инженеры Scania – экономичность, повысился на 2%. На данный момент двигатели Scania Евро-6 имеют девять настроек мощности – от 250 л/с (9-ти литровый двигатель) и до 580 л/с (V-образная «восьмёрка»).

В Россию поставляют Scania Streamline с моторами Евро-4 (для межрегиональных перевозок) и Евро-5 (для международных перевозок). Каждому типу кабин Scania Streamline будут соответствовать свои двигатели:
  • 1) кабина «R» Highline – моторы Евро-4 и Евро-5 (с системой SCR) мощностью 410/440/500 л/с;
  • 2) кабина «G» Highline – моторы мощностью 410/440 л/с.


Баки под AdBlue (раствор мочевины) на Стримлайнах могут размещаться внутри рамы, при этом снаружи (под боковыми обтекателями) будет располагаться только горловина бака, закрытая крышкой традиционного синего цвета. Объём баков варьируется от 30 до 70 литров.

Инновацией в энергообеспечении грузовика является использование гелевых аккумуляторов. Их главные плюсы – быстрая зарядка, а также почти «безболезненная» полная разрядка. Scania Streamline получила четыре аккумулятора, все они 12-вольтовые, поэтому для получения искомых 24 В их соединяют (по два) последовательно. Первая пара (гелевые аккумуляторы) предназначены для работы с потребителями (например, микроволновка) на стоянке, вторая пара (кислотные батареи) только для запуска мотора.

По части трансмиссии у Streamline всё просто – никакой «механики», только электронно-управляемые КПП Opticruise. Для России предусмотрены коробки GRS 905, а также GRS 905R с охладителем масла (для R500). Так как в основе КПП Opticruise лежит обычная «механика» на 8, 12 либо 12+2 передач, то её ремонт (в случае необходимости) проведут на любом фирменном сервисе.

Scania Streamline

Коробки Opticruise для Scania Streamline отличаются от трансмиссии остальных грузовиков марки программным обеспечением, которое «заточено» на экономию тяжёлого топлива. Система интеллектуального круиз-контроля (Scania Active Prediction) с интегрированным режимом Economy даёт возможность повысить экономичность до 5%. Помимо экономичного режима, имеются ещё и внедорожный, стандартный и силовой режимы. Однако заказать можно только 3 из предложенных четырёх режимов и здесь уже выбор остаётся за перевозчиком.

Другим новшеством является снижение объёма масла, заливаемого в коробку. Этого удалось достичь благодаря использованию модернизированного тоннельного картера, рёбра жёсткости которого, совместно с упрочнением конструкции трансмиссии в целом, также отвечают за обеспечение подачи масла к определённым частям КПП. Описанная система работает в паре с архаичным масляным насосом, используемым в коробках Scania для смазки подшипников коробки. Задний мост тоже новый, с одинарным гипоидным редуктором (R855). Он способен «переваривать» до 3000 Н.м крутящего момента двигателя и рассчитан на осевую нагрузку в 13 тонн. Передаточное число редуктора можно выбрать под поставленные задачи (полная масса автопоезда, мощность двигателя, маршрут движения) из шести вариантов – 2,87/3,09/3,23 (экономичные) и 3,42/3,64/4,30 (мощностные).


##Скания_Стримлайн_scania-streamline##

Фото с сайта:

www.news.via-mobilis.com
www.ilife-news.com
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Navi
сообщение 2.9.2013, 11:44
Сообщение #2


Сержант
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011




Репутация: 7


Navi

Сержант
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011


Репутация: 7

Спасибо, интересно, видео по теме:



О чём говорится в ролике.

Scania Streamline – это имя с наследием, которое берет свое начало с 1990-х. Прекрасный стиль был совмещен с замечательной экономичностью по расходу топлива. Новый Scania Streamline – это грузовой автомобиль, который был оптимизирован для длительных поездок как технически, так и аэродинамически. Оборудование, установленное на Scania Streamline для Европы – это новая версия Scania Opticruise с интегрированными режимами работы, включая экономичный режим, что позволяет максимально использовать «активный предсказатель» Scania – систему круиз-контроля на основе GPS.

Новые услуги предлагаются на основании того, что новые автомобили от Scania связаны между собой и могут обмениваться информацией с водителем и с оператором, а также с авторемонтной мастерской. Все для того, чтобы увеличить время безотказной эксплуатации для потребителя.

Дистанционное диагностирование Scania может быть загружено для подготовки перед визитом в автомастерскую.

Добавлены моторы нового 6 поколения: из трех новых 30-литровых 410-й работает на топливе класса Евро 6 с технологией “SCR only”. 450 и 490 – это моторы второго поколения для Евро 6, разработанные из хорошо известных 440 и 480, представленных 2 года назад.

V-образный восьмицилиндровый двигатель для Евро 6 будет уникальным на рынке, никакой другой производитель не предлагает такой комбинации.

Первые 2 мотора – это 520 и 580, оба щеголяют мощностью и невысоким уровнем шума, а также высокими дорожными качествами.

Новая форма Scania – лучшая форма для «обмана» ветра, которая возможно сейчас для грузовых автомобилей. Эта форма позволяет оптимизировать выручку потребителя. Вместе эти усовершенствования обеспечивают более длительную эксплуатацию и экономию топлива до 8%.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Седельные тягачи Scania R 380 LA4x2MEB - отзывы
Тест Драйв Scania G400 - отзывы
Седельные тягачи Scania R 420 LA4x2HNA - отзывы
Сейчас: 24.4.2024, 11:36