IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 31.10.2013, 11:56
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


Обзор двигателей и коробок передач тяжёлых самосвалов.

Европейские тяжёлые самосвалы, как правило, комплектуются дизелями рабочим объёмом 9-12 литров. Моторы меньше 9-ти либо больше 13 литров используются редко. Мощность двигателей трёхосных и четырёхосных самосвалов практически одинаковая – 380-420 л/с, при том, что их полная масса разнится. Флагманские моторы объёмом порядка 16 литров (500-700 л/с) в основной своей массе применяют для тягачей, работающих в сцепке с самосвальными полуприцепами (полная масса автопоезда – 60 тонн и более).

Коробки передач в основном насчитывают 12-14 передач либо применяются 16-тиступенчатые КП. На полноприводных, а также четырёхосных самосвалах, в которых использованы агрегаты (двигатель, коробка передач) от трехосных машин, дабы обеспечить требуемое тяговое усилие на колёсах при движении на подъём, старте и разгоне, в ведущих мостах увеличивают передаточное число редукторов.

Китайские самосвалы, независимо от количества осей (три либо четыре), имеют в своём активе двигатели мощностью всего 330-350 л/с. А коробки в основном насчитывают только 9 передач. Однако главные передачи в ведущих мостах с числами, значительно превышающими «европейские». Нехватку мощности китайцы компенсируют за счёт снижения максимальной скорости гружёного самосвала до 80-85 км/ч.

Корейские и японские производители тяжёлых самосвалов предпочитают двигатели большого объёма (порядка 13-14 литров), но с достаточно скромными мощностными показателями – 360-410 л/с и 1450-1600 Н.м. Эти моторы агрегатируются с 6-тиступенчатыми либо 7-миступенчатыми коробками передач.

В последнее время европейцы начали активно комплектовать свои самосвалы «автоматами»: для тяжёлых эксплуатационных условий применяют «классику» - АКПП с гидротрансформатором, а в обычных условиях – роботизированные МКПП с электронным управлением. «Роботы» производит ZF, а классические ГМП – Allison Transmission. К достоинствам «автоматов» можно отнести более низкую требовательность к квалификации водителя, а также то обстоятельство, что в процессе переключения у КП с гидротрансформатором не происходит прерывания передачи крутящего момента от мотора к ведущим колёсам. Всё это обеспечивает полный контроль над грузовиком на бездорожье. В «роботах» хоть поток мощности и прерывается, проходя через АКП, но кратковременно. Избирательность таких коробок при выборе передач сравнима (и даже превосходит) опытного водителя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Конструктивные особенности тяжёлых самосвалов MAN.
Прикрепленное изображение Обзор пятиосных самосвалов
Прикрепленное изображение Обзор шарнирно-сочленённых самосвалов.
Прикрепленное изображение Обзор шарнирно-сочленённых самосвалов Bell
Прикрепленное изображение Ремонт двигателей (двс) грузовых автомобилей
Прикрепленное изображение Ремонт грузовых дизельных двигателей
Коробка передач КамАЗ
Сейчас: 19.9.2020, 8:47