IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Navi
сообщение 22.11.2013, 16:46
Сообщение #1


Сержант
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011




Репутация: 7


Navi

Сержант
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011


Репутация: 7

Тест Драйв Scania G400 - обзор





Всем привет! в эфире телеканал Арена. Снова тест драйв. Сегодня мы продолжим серию тестов грузовиков Scania. У нас магистральный пожиратель асфальта Джи 400. Почему мы остановились рядом с точно таким же тягачом? Да, это почти точная копия. Здесь мы видим Джи 400 и Джи 420. Разница в 20 лошадей, но не это главное.Такие Scania самые покупаемые в России.

Какое бы ни было настроение утром, днем, вечером, возможно, ты будешь злой на какого-нибудь участника дорожного движения или человека, который его регулирует, или ты вспомнишь о доме, тебе станет приятно.

При всем при этом ты должен выполнять работу дальнобойщика. Работу может быть сложную и ответственную, потому что связана она с очень большим тоннажем на дороге.

Так вот, твое рабочее место должно быть очень и очень удобным. Оно не должно тебя расслаблять, но оно должно тебя держать в концентрации. И мы имеем достаточно жесткое сидение с очень большим количеством регулировок. Понятно, это и спинка, понятно это и подушка - пневмо, которая в зависимости от веса водителя, демпфирует его массу по отношению к дороге. На ощупь должно быть все очень приятно. А здесь приятные элементы. Обзорность должна быть хорошая. Здесь отличная обзорность. Но конечно, вперед. Опять ну и зачем смотреть назад? Тем более, что там непрозрачный абсолютно прицеп.

Руль - рулевое колесо. Сечение – тонковато, но я думаю, что человек, который сядет и будет наматывать тысячи километров, что-то придумает с рулем. Возможно, появится какая-то декоративная штуковина на нем, возможно, оно будет наоборот, как супинатор.

Возможно, оно будет такое, чтоб не скользили руки... у каждого свое. Кстати, руки. Рукам весьма удобно.

Хотелось бы, возможно, конечно подлокотник, но это можно заказать как отдельную опцию.

Здесь есть музыка. В этой версии. Ну не абы какая-то, я думаю опять, если владелец тягача будет предприятие - останется так. А если частным извозом будет заниматься дальнобойщик - он подберет себе головное устройство – что-то более интересное, возможно даже с камерой.

Кстати, камера бы действительно не помешала - на заднюю створку постоянного прицепа для того, чтобы можно было понимать, что находится сзади.
Над головой у меня есть бардачок, в который лазят редко и он оборудован отверстием для ключа. Туда подходит мой мультиключ.

Туда можно спрятать важные документы, деньги, какие-то там путевые листы, то от чего зависит юридическое сопровождение.

Под этим же бардачком четыре панели. Дальнобойщики часто используют гражданскую связь - т.е. радиосвязь диапазоном, так называемый «сидишки»

Можно разговаривать со встречными машинами, с попутными машинами, с такими же дальнобойщиками. Они очень часто на прицепах клеят свои имена или прозвища, например -крокодил, Америка...У меня есть радиопозывной - диверсант. но мы редко общаемся с дальнобойщиками. у нас волны разные.

Там же есть топограф. Это важно когда два водителя - один спит, у него в карточке должно быть что он отдыхает, причем версия, как отдыхает в пути. Потому, что по законодательству, он должен иметь сон не только в пути, но и обязательно на остановке. Если я остановлюсь на ремонт -поменять колесо - я обязан отметить в топографе, чтобы у меня не шло время в движении. Любой сотрудник транспортной инспекции или Госавтоинспекции может проверить все эти данные и сказать - мужчина, вы давно не спали.

У каждого дома есть, например, шкаф, но никто не додумывался пользоваться этим шкафом для того, чтобы защититься от солнца. Здесь есть примерно вот такая штуковина у нас – антресоли - это практически дверца шкафа и она перекрывает половину стекла. Если солнышко, то можно защититься разными козырьками, двигать их вперед-назад. Там еще есть бардачок под рукой - все очень удобно и замечательно.
Коробка передач - ну, во-первых, здесь в этом конкретном автомобиле - она механическая. Здесь есть дополнительная передача - обозначена литерой «Ц», но производитель говорит - как черепашка.

Делается примерно вот так. Обратите внимание - мы едем с сумасшедшей скоростью - я думаю- 100 метров в час. Для чего она нужна? Для того, чтобы вот так вот катиться в пробке.

Для того, чтобы не выжимать каждый раз сцепление, чтобы все это было действительно приятно для водителя потому, что бывают пробки многокилометровые и таким автомобилям когда попадают в город - действительно тяжело.

Когда мы съезжаем с асфальта, производитель нам дал блокировку заднего моста. Мы можем заблокировать задний дифференциал и в песке, чтобы он не буксовал - колеса будут ехать с одинаковой скоростью.
Также здесь есть так называемый внедорожный режим, так называемый ВИСИ(?)

Это когда электроника позволяет противобуксовочной системе помогать водителю в сложных ситуациях.

Это у нас сейчас все свободно - мы выключаем тихий ход - черепаху, включаем первую передачу, и что мы получаем? Мы получаем механическую коробку передач из трех штук вперед - первая, вторая, вот третья, у нас уже 20 км/час.

Сейчас мы поднимем флажок делителя и выходим в верхний ряд передач. Это у нас снова пошла четвертая и так дальше, пятая и будет шестая.
Также у нас есть флажок для мультипликатора. Мы его поднимаем вверх и получаем таким образом, что этот автомобиль вперед имеет 9 передач на рычаге и еще одну черепаху, для того чтобы справляться т.е. 10 передач вперед и 1 передача назад. Конечно же, магистральные тягачи задом ездят редко, в основном при парковках.

Для чего такое количество передач? Чтобы водитель - а он профессионал - мог выбрать на любом затяжном подъеме, на перевале ту передачу, которая позволяет тащить его груз и как можно реже переключаться.

Если при приобретении автомобиля заморочиться на то, чтобы дополнительно заказать автомат переключений, то мы получим ту же самую механическую коробку передач, но выполненную с агрегатом, который воздухом за вас подбирает передачи.

Итак, Scania. Для того, чтобы на ней работать нужно с ней сдружиться.

Но чтобы сдружиться - нужно понимать ее. Двухосник очень компактный. Между осями 2 здоровенных бака, с той стороны возможна установка ровно такого же бака. Дальнобой по полной программе.
Защищено боковиками, причем пластиковыми для сохранения веса. Та же самая штуковина с крыльями. Причем крылья могут регулироваться - немножко больше, немножко меньше, поближе, но все нацелено на то, чтоб аэродинамика не страдала. При этом все достаточно легко. Сзади мы видим стоп-сигналы, которые обычные автолюбители в принципе не замечают, потому что здесь сверху всегда большой прицеп, потому что машина – рабочая - это понятно. Здесь у нас есть стоп-сигналы. Когда мы ездим без прицепа, как сегодня - мы катаемся, нужно чтобы вся техника соответствовала.
Конечно же - брызговики. За это компании большое спасибо от меня , как от автомобилиста, который идет сзади за грузовиками, которые швыряют за собой камни. Это большое спасибо. То же самое когда осадки: и снег удерживает и воду и прекрасно и прелестно.

Противооткаты. Ну уж не знаю - для каждого эксплуатанта автомобиля будет зависеть на сколько длинно они проживут в этих нишах. Скорей всего они станут грязными очень быстро. Может быть их своровать легко. Но что ж! производитель закрепил противооткаты именно здесь. Мы уже говорили сегодня о том, что здесь двухосная система, и мы видим задний мост точно также очень большой и точно также с отдельным масляным фильтром, с очень большим редуктором, с очень хорошим передаточным числом и вот с этими резиновыми штуками. Это пневмоподушки. Т.е. сзади у этого автомобиля нет рессор. Например, когда мы катались на магистральном тягаче с красной кабиной, который был рассчитан на очень тяжелые нагрузки - там стояли металлические рессоры.

Здесь мы видим пневмоподушки, пневморессоры за счет давления. Это можно сделать мягче, можно сделать жестче. Это будет зависеть от загрузки прицепа. И самое главное - можно опустить зад и поднять зад. В зависимости от того, как подъехать под прицеп, как будет, допустим, осуществляться прицепление и подъем-опускание так же влияет на жесткость.
Это удобно. Очень важно, когда ты в пути - знать машину, дружить с ней. Она позволяет делать то же самое, ну например, спрятать какие-то, может быть не очень чистые штуковины в багажнике. Очень удобно. Здесь есть, например, домкрат гидравлический, который надежно и крепко закреплен.

Здесь есть еще штуковины. Здесь есть шланги подкачки. То чем ты пользуешься на улице, но потом в грязном виде возьмешь и сложишь или в какой-то мешок можно засунуть. Это удобно. И не тащишь это все в кабину. И не хранишь черти где. Или допустим из мелочей - можно положить в карман и то, что больше - можно убрать туда. Здесь у нас обтекатель. Т.е. мы можем убрать, и у нас появится доступ к прицепу.

Здесь есть доступ, здесь есть аккумуляторная батарея. Мы уже говорили что эксплуатируем машину в наших условиях, в российских. Здесь бывают холода, и этих аккумуляторов вполне хватает для того, чтобы обслужить все это электрооборудование.

Но что самое интересное - здесь есть рубильник. Рубильником можно отключить массу очень быстро. Есть в автомобиле такая опция у Scania, что если мы таскаем тяжелые грузы и еще они опасные, то отключатель массы есть еще и в салоне. В данной версии автомобиля выключатель массы находится здесь на улице. Вдаваться где хранится сжатый воздух, а его здесь очень много - мы не будем. Но зато точно скажем - есть подогрев топлива, а топливо хранится в огромных баках, а здесь он один достаточно большой и можно установить точно такой же огромный - с другой стороны, т.е. по правой стороне по ходу движения.

У водителя нет помощника. Даже если водителя два, то прицеплять прицеп придется самому. Конечно, он подъедет, прицепное устройство его защелкнет надежное крепление, потом нужно будет дать сжатый воздух и кабель на прицеп, чтобы у него был воздух в тормозах и, конечно же, электричество, электроосвещение. Здесь сейчас тепло, потому что мы покатались...

От могучего четырехсильного двигателя идет достаточно много тепла. И вот мы смотрим на вот этот бак. Волшебные два бака. Это экологическая штука. Компания Scania думает, каким образом сократить количество вредных веществ в выхлопе двигателя. И они добавили экологическую жидкость. На западе нашей страны этой жидкостью можно заправиться прямо на заправке. В Забайкальском крае приходится покупать либо у фирм, либо в магазинах.

Здесь бы у нас располагался, например, еще один бак. Но в данной версии здесь у нас лежит запасное колесо. Причем заметьте - колесо большое. И соответственно там есть небольшая лебедка для того, чтобы можно было его поднять с земли. Ну, вот такая комплектация, такая компоновка. Не длинная рама. Пока машина не нагружена - немножко козлит, но ездить очень приятно.

Под кабиной нам знакомый уже двигатель по самосвалам. Мы видим здесь аббревиатуру G 400. Буква означает - на сколько высокая кабина. Что это комплектация 400 - 400 лошадиных сил. Двигатели почти одинаковы, но здесь на литр больше. Что мы имеем под капотами? ну, во-первых, могучий радиатор-кондиционер, а кондиционер как мы уже говорили, справляется. Очень большой анти-кулер. После турбины воздух очень нагретый сильно , катастрофически нагрет. А для того чтобы топливо сгорало ярче, нужно чтобы топливная смесь была холоднее. Об этом знают все доркрейсеры, кто ездит с турбинами. Поэтому воздух охлаждается в очень большом анти-кулере.

Что мы здесь еще имеем? Мы имеем здесь устройство для буксировки на жесткой сцепке и очень серьезные такие проушины. Это у нас рама. Нижний капот также поможет нам встать на него. Для того чтобы я мог убраться здесь, собрать насекомых, помыть после дождя. Сделаны большие дворники... когда шел дождь, а мы накатали не одну сотню километров на этой машине, мы увидели - насколько эти дворники эффективны и даже приятны.

Сегодня в Чите льет дождь. Это даже интересно. Регулярно мигает лампочка, сигнализируя о том, что машина сама борется с пробуксовками, с какими-то там опасными ситуациями. Ну по ее виду ничего я не заметил. Но помигивает - я, мол, включилась, я о тебе помню, дружище. Никуда не попадешь ты в никакую аварию.

Под капотом средним у нас находится достаточно тяжелый, подпружиненный воздухозаборник.

Во-первых, у нас двигатель берет впереди автомобиля, во вторых у нас есть воздухозаборник бортовой в пневматической установке. Здесь мы видим продолжение анти-кулера - смотрите какой он здоровенный! Это очень большая штуковина. За ним уже идет радиатор охлаждения двигателя и несколько радиаторов охлаждения масла трансмиссионного. Про все внутренности подкапотного пространства можно посмотреть в наших тестах про самосвалы. Когда мы говорили о карьерном самосвале или самосвал под сыпучие продукты. Здесь лишь я скажу всего о двух отличиях - это пневмоподушки. пневмоподушки которые держат кабину. в кабине мягко от этого. Неровности на асфальте, во-первых, гасит передняя рессорная подвеска, задняя пневмоподвеска. Сидение водителя тоже на воздушной подушке и вся кабина тоже плавает на воздухе - два элемента впереди, два элемента сзади.

Магистральный тягач это асфальт, это длинные расстояния и здесь важную роль играет аэродинамика. Здесь мы видим на этой модели конкретно большой развитый бампер, который уводит воздух. Противотуманные фары, фары дальнего света, это ближнего света, тоже скомпонованы внизу, чтобы не слепить встречные идущие автомобили. Здесь мы как на самосвалах, которые работают в карьерах, конечно же, мы не видим никаких решеток, потому что особо ничего не угрожает. Хотя есть индивидуумы, которые занимаются тюнингом, обвешают его - бога ради!
То же самое касается всевозможных дефлекторов, которые уводят воздух и не дают такого сильного останавливающего эффекта. Все направлено на то, чтобы сэкономить топливо.
Чтобы его уходило меньше, и улучшить аэродинамику. Поэтому в машине дефлекторы установлены сверху, в том числе на высокой крыше. Внутри кабины стало больше места. Воздух уходит наверх и у нас еще наверху установлен классный такой замечательный дефлектор, который практически равняется с прицепом. Получается - вот этот двухэтажный дом плавно разрезает воздух.

Пассажирское сиденье или сиденье старшего грузом или сиденье старшего машины. Ну, казалось бы, с одной стороны неподпружинено. Должно быть скучно, но есть пара технических решений, которые интересны.

Во-первых, его можно отодвинуть назад, во-вторых, его, конечно же, можно отодвинуть вперед, сложить и сделать из него прикроватную тумбочку. При этом если ты хочешь попасть назад -можно отключить совершенно систему безопасности в виде ремня. Итак, конечно жестковато по сравнению с тем, которое за рулем, но не думаю, что здесь будут ездить на большие расстояния. Здесь скорей всего это - то самое место, где водитель перед сном может сделать несколько каких-нибудь хороших дел - почитать книги, написать что то, и, конечно же, покушать. Мы имеем вот такой вот замечательный столик. Весьма интересно, забавно. Под ним есть небольшой бардачок, где можно положить записную книжку...

Конечно, есть масса бардачков, например, здесь можно, что-то бросить небольшое, вроде как книги. Могу встать во весь полный рост. Но я думаю, что есть люди, которые тоже будут чувствовать себя комфортно с более высоким ростом. Но это не предел. Еще есть и более высокие кабины у Scania. На ощупь приятно. Звук гасит. Почистить просто. Здесь пластик, причем надо отдать должное, что панели в этой модели сделаны из такого пластика, который действительно приятен для восприятия. Очень большие ящики, которые располагаются в носу. У СКАНИИ есть небольшой прикол. Бывают кабины - достаточно высокие и здесь располагается третье спальное место. Ну и, конечно же, если мы заговорили о спальном месте, мы говорим о том, что его нужно попробовать. Попробовать на себе. Оно двояко сориентированное. Мы имеем здесь лампы штурманские. Здесь удобно. Можно сделать шире. Можно сделать прикроватную тумбочку, можно выдвинуть что то и, конечно же, система безопасности про которую мы уже говорили, которую можно зацепить или сверху стоящее спальное место или за потолок. Да, здесь могут располагаться два человека. Сейчас мы подняли как у купе поезда верхнюю полку для того чтобы мне было комфортно сидеть. И, пожалуй, это буде хорошее спальное место на одного человека. Но если бы обстоятельства вынудили и нужно ехать обязательно без остановок или как можно больше - здесь можно ездить и с двумя водителями. Соответственно мы получаем спальное место одного, второго. Гигиенические нормы все соблюдены. Можно не убирать постель. У каждого будет своя и не нужно ее делить, так сказать, с другом.

Точно также имеем сзади сухой фен. Он так называется в этой компании. Я бы сказал, что это климат-контроль, который позволяет удерживать температуру в кабине без запуска двигателя. Здесь же у нас есть управление люком, точно такое же, как на панели, чтобы не вставать и не тянуться до панели. Т.е. мы можем скрывать и закрывать люк. Все это есть и, конечно же, освещение и небольшие кармашки для каких-то мелочей. Итак, удобно ли здесь? Я думаю - вполне. Хотя конкретно по мне - я бы хотел матрас чуть пожестче.
Понятно, что летом солнце встает рано и если человек отдыхает, спит он хотел бы это сделать в темноте. Люк - у него есть москитная сетка, про которую мы уже говорили в самосвале. Но здесь уже тягач со спальным местом. Мы можем сделать темно.

И не только на этом люке, но можно сделать темно по периметру автомобиля. Потому что пока ты стоишь под загрузкой, разгрузкой или отдыхаешь - это твое пространство. И нужно сделать в нем как можно уютнее, как можно темнее и сделать это можно буквально во всем этом большом автомобиле и вот таким вот образом создать не только уют, но и интим.
Утро. Что хочет человек утром? он хочет утром выпить кофе и немного позавтракать. я уберу стол, который был прикроватной тумбочкой, встану, потянусь, усядусь на сиденье - назовем это кухней или столовой. засыплю в свою кофеварку то что хочу засыпать - кофе или чай. поставлю все это и пока это все будет приготовляться смогу спокойно открыть столик, открыть холодильник. Да, да, не удивляйтесь - самый настоящий холодильник. Здесь у меня может лежать какие-то охлажденные штуковины, не только вода и конечно там можно возить с собой колбаску или сырочек, что-то приготовить. Например, из хозяйственного ящика достать какую-то там утварь: кружки, ножики и, кстати, есть очень много полостей, которые можно использовать под это. Но пока готовится кофе - все закреплено надежно и можно все делать на ходу. Я могу достать что-то из документации, достать сигареты и покурить. Теперь о курении. Пепельница - гуляющая. Эта штука используется в европейских и американских машинах уже давно. Т.е. там, где есть подстаканник - там возможна и пепельница. Ее можно купить отдельно, можно получить с автомобилем, можно завести несколько штук. И ты с этой пепельницей можешь выйти на улицу, не разбрасывать бычки, а быть приличным человеком.

Таким был этот тест, и я с вами прощаюсь, а сам я поехал в Хабаровск.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Тест драйв - самосвала Scania P380 - отзывы - покупка и продажа
Прикрепленное изображение Тест-драйв VOLVO FH13 Storm - отзывы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65806. Тест драйв коммерческого седельного тягача.
Сейчас: 4.5.2024, 11:32