IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 28.1.2014, 14:37
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


Конструктивные особенности тяжёлых самосвалов MAN.



Поставляемые в Россию тяжёлые самосвалы MAN линейки TGS комплектуются дизельными двигателями семейства D2066 (объём 10,6 литров, размерность – 120х155 мм). Данные двигатели производятся MANом с 2007 года. Они пришли на смену мотору D2866 (объём 12 литров, размерность 128х155 мм), максимальная мощность которого составляла 460 л/с. Всё чего удалось достичь мановским двигателистам относительно соответствия этих моторов ужесточающимся эконормам – так это Евро-3. Для этого механический ТНВД был оснащён системой EDS (электронное управление подачей топлива), сочетающийся с EGR (система рециркуляции ОГ). Двигатель D2066 получил топливную систему с электронным управлением (Common Rail). К другим конструктивным особенностям можно отнести общую головку блока и, как следствие, верхний распредвал, «мокрые» гильзы, шестерни ГРМ расположены сзади.

MAN TGS

В 2008 году MAN TGS/TGX получил новый дизель D2676 (объём 12,8 литра, диаметр поршневой группы – 126 мм). Большинство узлов D2676 унифицировано с D2066. Так, блок у этих двигателей практически идентичный, а основная масса деталей взаимозаменяема. Диапазон мощности варьируется от 480 л/с до 540, а момент в пределах 2300-2500 Н.м. Моторы D2676 D2066 от конкурентов отличает один технический нюанс – у головки и у блока раздельные системы циркуляции масла и ОЖ (охлаждающей жидкости). Прокладка головки необходима для уплотнения исключительно газового стыка, что позволяет не терять двигателю герметичности даже в случае закипания, не произойдёт смешивания масла и ОЖ. Это надёжная защита от дорогостоящего ремонта, однако, прокладка и головка имеют высокую стоимость.

Современные моторы MAN отличает отказ от использования компрессионного моторного тормоза в пользу гидродинамической системы PriTarder, основанной на применении ОЖ двигателя. Это устройство имеет сходство с гидротрансформатором, лежащим в основе классических «автоматов». Эффективная (тормозная мощность – до 600 кВт) и компактная (масса агрегата порядка 70 кг) система PriTarder монтируется на переднем конце коленвала. Работает этот замедлитель на низких либо средних диапазонах скоростей, дополнительно на КПП можно установить трансмиссионный замедлитель. Данные устройства для тяжёлых самосвалов MAN являются опцией.

Долгое время не только MAN, но и Scania не использовали на своих двигателях AdBlue (водный раствор мочевины), для достижения норм Евро-3, а затем и Евро-4 хватало сочетания системы EGR и топливной системы с электронным управлением. Однако впоследствии всё же перешли на впрыск мочевины. Теперь все самосвалы, поставляемые в Россию с моторами Евро-4, оборудованы системой SCR.

MAN TGS

Тяжёлые самосвалы линейки TGS, предназначенные для России, в большинстве своём комплектуются 16-скоростными коробками ZF (серия Ecosplit 16S252OD), которые отличаются наличием повышающей передачи. Данные коробки устанавливают не только на трёхосники, но и на четырёхосные автомобили. В основе Ecosplit 16S252OD лежит основная четырёхступенчатая коробка, перед ней расположен двухступенчатый повышающий редуктор-делитель, за ней двухдиапазонный планетарный понижающий редуктор, который необходим для увеличения передаточных чисел основной коробки раза в 3-4.

Самосвалы MAN TGS могут комплектоваться не только «механикой», но и «роботом» TipMatic, по факту это 12-ступенчатая коробка AS-Tronik производства ZF.

Привод гидронасосов у самосвалов МАН реализован через отбор мощности от КПП, для этого у 16S252OD имеется лючок, расположенный с правой стороны.

Сцепление (даже на чётырёхосной машине, полной массой 41 тонна) применяется однодисковое диафрагменное (оттяжного типа), диаметром 430 мм.
Ведущие мосты у МАНа - собственного производства. Самосвальные мосты линейки TGS унифицированы с мостами TGA. К конструктивным особенностям можно отнести литые балки мостов, которые характеризуются повышенной прочностью.


Фото с сайта:

www.zaoorenburg.ru
www.1nsk.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Обзор двигателей и коробок передач тяжёлых самосвалов.
Прикрепленное изображение УРАЛ NEXT - отзывы и технические характеристики
Прикрепленное изображение УРАЛ 55571-44 - технические характеристики и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение Обзор тяжёлых тягачей Arocs и Actros (Мерседес-Бенц)
Прикрепленное изображение Особенности вождения автопоезда и автомобиля КамАЗ
Прикрепленное изображение Особенности снятия и установки сцепления на дви­гатель КамАЗ
Прикрепленное изображение DAF XF - надёжность требует ухода. (особенности двигателя и трансмиссии)
Сейчас: 6.12.2022, 20:35