IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Navi
сообщение 4.2.2014, 10:49
Сообщение #1


Сержант
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011




Репутация: 7


Navi

Сержант
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011


Репутация: 7

Тест драйв - Scania P380





аудиорасшифровка:

Всем привет. На телеканале арена снова тест драйв и сегодня у нас необъятный автомобиль открывает серию тестов со Сканией. Сегодня мы рассмотрим Scania P380. Это самосвал 25 тонной грузоподъемностью, и он, наверняка, будет очень интересен для всех, кто работает или работал, или видит в городе, или за городом такие автомобили. Это здорово, но мне реально не терпится за руль – посмотреть как водителю, как это ездит.

Ну, на самом деле машина конечно интересная. Ни в какое сравнение не идет…итак по порядку. Когда мы заходим в автомобиль, сиденье водителя практически лежит на полу. Садимся, и воздух аккуратненько поднимает водителя на его рабочее место перед баранкой. Соответственно руль мы можем выставить в любом положении – выше, ниже. Это можно на стоянке показать, как это работает. На самом деле это очень удобно. Руль приятный, на ощупь - пластик. Я не думаю, что есть смысл надевать какую-то оплетку, тем более, если будешь работать в пыльных условиях, или грязных. Проще, конечно, всегда помыть пластик. Это на самом деле удобно. Ездить в автомобиле комфортно.
Можно выбрать любое количество положений – вперед, назад, вверх, вниз, но самое главное, само сидение является таким, как бы амортизатором. Если машину качает, то не нужно баловаться,…но можно и зафиксировать, конечно, под вес конкретного водителя. У меня сейчас 69 кг… вот я себе сейчас выбрал комфортно,… т.е. на неровностях дороги вот таким вот образом, чтобы и мне было комфортно, чтоб меня не болтало, и контроль за машиной не исчезал.

Коробка передач в этой машине механическая: мы имеем 4 передачи вверх в нижнем положении вот этого флажка. Это, так называемый, у нас демультипликатор, который позволяет сделать из 4-х ступенчатой коробки практически 8ми ступку…Это очень здорово, когда у тебя 35 тонн груза лежит в кузове, и ты прекрасно понимаешь, что тронуться нужно плавно, а ехать потом достаточно быстро. Сцепление очень мягкое. Она (педаль) такая, что не промажешь, можно работать даже в сапоге потому, что там ограничителем является, непосредственно, стойка рулевой колонки. Но берет сцепление в самом верху его хода. Если взять конкретно меня, то мне так не нравится. Я люблю, когда сцепление начинает работать где-то в середине хода, здесь практически наверху. Хорошо это или плохо – это, наверное, на любителя. Потом я думаю, что это можно вполне отрегулировать. Педаль тормоза точно также очень информативна, но нужно привыкнуть потому, что тормоза работают, конечно же, с воздухом. Это клапаны, а соответственно резко ничего делать не стоит. Нужно понять, как она работает, она очень информативная. Есть обратная связь на педали. Конечно, есть автоблокировочная система тормозов. Но сейчас такого не бывает, чтобы не было.

А вот сейчас у нас здесь сложная ситуация. Нам нужно каким-то образом развернуться на непонятной территории, и сейчас мы будем опять задействовать в полную силу коробку передач, которая позволяет перейти в низкий режим и комфортно при этом заниматься рулежкой.
И зеркала, которые позволяют видеть вообще все вокруг. Ограничение по скорости этого автомобиля 89 км/час. Не больше, не меньше. Таким образом, сделано, чтобы не превышать установленные 90км/час. На дорогах общего пользования.

Обзорность вот мы сейчас сманеврируем в стесненных обстоятельствах. Я на этом автомобиле в первый раз в своей жизни – у меня никаких затруднений
не возникло. Ну, понятно, что есть какой-то небольшой базовый опыт, но все-таки. Обзорность на пятерку! И не буду говорить про обзорность вперед - я скажу несколько слов о зеркалах. Большие зеркала - иногда у бабушек в спальнях трельяжи меньше. Есть сферические зеркала, которые позволяют оценивать, наверное, 4 ряда назад - то же самое у нас есть с правой стороны. Переднее, парковочное зеркало, так называемое, полностью дает понять, что у тебя находится перед мордой вот этой вот бескапотной. И справа на пассажирской двери, у нас сверху закреплено зеркало, в которое видно правое колесо и при маневрах в ограниченных каких-то местах, или при движении, где есть опасность наехать на препятствие - это очень хорошо помогает.

Позабавило то, что у регулировки руля привод тоже воздушный, как у всего в этом автомобиле. Тормоза, сидения, гудок - причем хороший гудок..он мне весьма понравился, по салону реально удобно. Что-то напоминает Saab (Сааб), что-то напоминает Вольво, причем достаточно давних выпусков. Стилистика похожа. Рабочее место повернуто ко мне полусферой. Под правой рукой у меня климат – контроль, причем 6 позиций и еще есть автоматичность выбора. Конечно же, есть кондиционер и циркулятор воздуха, чтобы пыль не попадала сюда. Салонные фильтры. Освещение. Причем, когда я садился в этот автомобиль, мне было сразу интересно посмотреть, какие материалы использованы, в том числе и на ощупь. И с точки зрения помыть. Скользкий пластик, немного похожий на ПВХ, но приятный на ощупь весьма. Сеточка. Т.е. если мы откроем люк, то у нас есть москитная сетка. Все продумано до мелочей. Сюда можно повесить робу, положить путевые листы, то о чем мы говорили в других грузовиках, что некуда положить, допустим, бумажки, чтоб не закрывать обзор ветрового стекла.

Под левой рукой у водителя есть ряд специальных кнопок, т.е. это и горный тормоз и круиз-контроль да не удивляйтесь - на самосвалах тоже бывают круиз – контроли и мы сейчас конкретно им пользовались один раз. Здесь есть кнопка прогрева. Под правой рукой есть еще одна панель для того, чтобы управлять светом в автопоезде - если ты что-то прицепил. Или противотуманный свет - обратите внимание – он вынесен выше, на козырек, т.е. если в карьерных условиях, если сильная запыленность присутствует, можно пользоваться верхним светом. Точно также есть задний свет. Под разгрузку, когда ставишь машину и регулируешь, чтобы лучше видеть ее в зеркалах. Может быть, конечно, не помешала бы камера заднего вида с каким-нибудь монитором здесь, но опять-таки представьте себе, если вы возите цемент, или гравий, или песок, как быстро эта камера выйдет из строя или просто банально запылится.

Для так называемых сложных условий ну, например, снег, мягкий грунт в виде песка или может даже пашни, чтобы не посадить наш 3-х осный грузовик, здесь предусмотрены блокировки дифференциалов, т.е. задние тележки можно заблокировать полностью. Это все 4 колеса задней тележки, все 4 ската будут проворачиваться с одной и той же скоростью с равномерным распределением крутящего момента. Это весьма полезная штука.
Панель приборов это вообще-то сильно не вдохновило,…конечно, шкалы как шкалы, тахометр на таком главном месте потому, что в дизеле это самое главное знать, сколько оборотов у тебя есть. Под рукой еще - это конечно температура охлаждающей жидкости чтобы не завалить двигатель, указатель
датчик, который показывает количество топлива в баке, Бак здесь - 500 литров и резервный остаток - больше 50 литров. При этом можно еще достаточно долго еще проехать. А сколько проехать можно на 1 л может показать бортовой компьютер. Настроек огромное количество. Здесь можно настраивать и подвеску и шкалы, и посмотреть, когда нужно сделать техническое обслуживание, посмотреть уровни жидкости. В общем, все, что хотите можно вывести на бортовой компьютер, причем управляется все это конкретно с руля. Все удобно. Можно запрограммировать сюда и ответ телефоном. Допустима такая кнопка. И если у вас будет стоять вместо заглушки, непосредственно музыка, которая поддерживает, (Bluetooth) -блютуз гарнитуру вы можете пользоваться сотовым телефоном, не отрывая рук и при этом оставаться на связи.

Очень важный момент это по закону – тахографы – это прибор, который фиксирует нагрузку на водителя. Сколько он работал. Сколько он проехал. Когда он стоял на ремонте. Когда он выходил из машины, заходил в машину. Т.е. нельзя превышать предельно допустимые трудовым законодательством нормы. Или водитель меняется. Если он меняется, то соответственно меняется и кнопка, какой водитель сейчас за рулем. Это может проверить как старший смены, так и тот, кто составляет табель рабочего расписания, руководитель, какой-то на автобазе или даже сотрудник Госавтоинспекции.

Очень понравилась система стояночного тормоза. Рычаг находится настолько на удобном месте, т.е. это не какой-то ручник там, а клавиша, которая закрывает пневматический клапан и не дает всем шести скатам двигаться. Очень удобно - тронуться с ним нереально. Если воздушная система потеряла давление и стала меньше, чем пять атмосфер - здесь выстрелит кнопка. Для того чтобы машину буксировать, если, например, она поломалась или еще что то - нужно ее будет утопить – сработает аварийный клапан. Но делать это нужно аккуратно и, желательно, чтобы это делал специалист. Но я сейчас это демонстрировать не буду.
Это здорово. Это такой махиной управлять - это реально здорово. Послушная. Радиус разворота очень маленький. Морда буквально уходит из-под тебя, когда у тебя полностью вывернут руль. Про тормоза мы уже говорили – они очень послушны, педаль сцепления немножко под себя отрегулировать надо. Но тяга - тяга у автомобиля просто звериная!

Итак, мы заглянем немножко под капот, а потом под кабину. Капоты интересная штука, но они здесь есть. Мне маленькому было бы тяжело протереть стекло, но здесь сделано, в том числе, и специально для меня…я могу реально стать (как на ступеньку), выполнить какие-то действия – отрегулировать фары, протереть зеркала. Конечно же, протереть стекло и самое прикольное - здесь на каждую щетку отдельно подведены омыватели и распрыскиватели очень широкого спектра. Это удобно. Здесь мы видим кондиционеры, радиатор, мы уже говорили, что есть климатическая установка и весьма сильная. Здесь мы видим проушины, т.е. для того, чтобы машину буксировать на жесткой сцепке, есть соответственно такие устройства – вставляется труба с кольцом. Здесь вставляется палец, шплинтуется. Все очень удобно. Но, чтобы это все не показывать, как на старо-древних русских автомобилях, - все так достаточно изящно упрятано. Но при этом все надежно и крепко.

Так как мы открыли еще один капот, давайте сразу обратим внимание - здесь есть характерные такие штуковины для ветра. Для обдува. Для того чтобы ручки двери и сами дверки оставались чистыми. Поднимаем капот. Что же мы тут видим? Ну, я точно знаю, что здесь механическая подвеска кабины. Т.е. есть пневмо подушки для того, чтобы кабина работала мягко, но это используется в основном на магистральных тягачах, а мы к ним дойдем в следующих тестах. Здесь мы имеем регулируемые по жесткости спец. ключом амортизаторы, амортизационные стойки с пружинами. Это дает возможность отрегулировать под конкретную работу, под конкретные задачи, под конкретный карьер жесткость кабины, чтобы не сильно трясло. Еще раз откроем капот, чтобы все было точно и понятно. Итак, мы говорим, что это у нас радиатор кондиционера. Дальше у нас идет знакомая всем жедишникам штуковина интеркулер. Да, да, здесь есть турбины. Это же турбодизель и нужно впускаемый воздух в цилиндры охлаждать после турбин. За ним идет могучий радиатор и за ним уже дальше идет диффузор и огромный вентилятор. Чтобы проверять уровень охлаждающей жидкости, Антифриз в данном случае, далеко лазить не надо – все под рукой. Поменять салонный фильтр воздуха – все под рукой. Уровень антифриза или жидкости непосредственно в кондиционере – все тоже под рукой. Здесь мы имеем под рукой опять-таки проверить пневмо привод тормозов на краны и контрольные точки - даже сам водитель без помощи какого-то там специального механика, вполне может проверить работоспособность. Небольшой бачек жидкости на педаль сцепления, заливная горловина масла опять-таки на двигатель. Отсюда, в принципе, визуально можно смотреть за крестовиной рулевого вала, который выходит непосредственно уже в насос гидроусилителя руля и даже отбойники передние на кабину, мы говорили уже, что она подрессорена, тоже видно визуально очень хорошо.

Все предельно просто не надо тут месяцами учиться для того, чтобы это понять. Вводный инструктаж делается несколько часов, потом нужно просто сделать регламентные работы. Но мы бы не были на тесте, если бы мы не подняли кабину. Хотелось бы обратить внимание на то, что этот автомобиль может эксплуатироваться в условиях плотного движения в городе. Обратите внимание на причал для зазевавшихся «идиотов» – это сделано для того, чтобы легковой автомобиль не смог залететь под грузовик. Такую штуку штатно возьмем, сколько мы ее качать будем?… Качаем… (подъем кабины). Если вы забыли что-то убрать в салоне, то это обязательно свалится вперед кабины. Остановим пока кабину в таком положении.

Итак, мы видим могучий 12-ти литровый двигатель, шестицилиндровый – представляете - в каждом горшке по 2 литра, а умопомрачительная тяга, тяжеленный маховик, конечно же, турбина, причем ее действительно видно – смотрите какая это здоровенная улитка. Это идет воздухоподача с могучего фильтра. Он может задерживать очень много частиц – сейчас мы обойдем на ту сторону и я обязательно покажу, как происходит забор воздуха. На выхлопе мы имеем систему подогрева кузова. Это чтобы у нас не примерзал песок, например, который имеет определенную влажность. Или если уж если совсем дойти до асфальта - то же самое. Мы греем кузов, соответственно он у нас местами полый, там проходят выхлопные газы, которые горячие и его подогревают. Эта штука удобная. Она есть у многих. Здесь она выглядит весьма элегантно. Для того чтобы обслуживать двигатель, не обязательно туда лезть. Можно легко снять крылья, вот эти пластиковые, и между колесом и с моей комплекцией просочиться к системе горного тормоза, или каким-то моментом что-то там отконтролировать то, что положено по регламенту, но мы с вами понимаем, что это Скания. Здесь какие-то частые поломки вряд ли возможны, а сервис ремонта знает что делать.

Зайдем на левую часть, так скажем, на левый борт. Здесь мы видим тоже достаточно много агрегатов. Пойдем от центра. Виден здесь у нас огромный вентилятор системы охлаждения, потом систему ремней, причем видно сразу в каком они состоянии, здесь можно мониторить в режиме реального времени, генератор соответственно, компрессор кондиционера, блоки управления двигателем, причем управляется весьма интересно. Насос - форсунка, которая приставлена к каждой голове поедает любое топливо, но с этой системой на холостых оборотах, когда машина стоит - расход где-то 1,5 л -2л в час, и на ходу пустая машина потребляет литров 25, а груженая в зависимости от характера груза, но тоже весьма выгодная.

Питается воздухом через систему забора воздуха, через огромный фильтр, это мы уже говорили, посмотреть, достать его вполне удобно, а так как машина карьерная - воздухозаборник выведен высоко и система в себя включает, так называемый, шноркель. Т.е. он крупные фракции прямо там отсекает, а мелкие удерживаются в фильтре тонкой очистки воздуха. Здесь у нас аккумуляторный блок, аккумуляторы большие, суммарно 24 вольта выдается, ампераж огромный просто. А также этот кофр выполняет роль непосредственно ступенек для того, чтобы пойти наверх и проверить, что творится в кузове. Это идет до самого верха. Там стоят два противооткатных башмака и прямо на вот таком кронштейне, за кузовом размещен маслобак гидравлической системы, которая поднимает кузов для того, чтобы разгрузиться. Вон у нас отлично видно отсюда пенечек привода тента.

Во многих странах запрещена эксплуатация самосвалов без тента. Сделан для того, чтобы в случае сыпучие грузы опасные, такие как щебень, гравий даже песок не разлетались потоками ветра на скорости или просто от атмосферных явлений, или не намочить груз. Это, в общем, полезная штука. В данной версии привод механический, но за дополнительную плату в размере небольшого тюнинга, а он здесь тоже присутствует, можно заказать и электропривод.

Что мы можем по левому борту сказать из обслуживания – конечно же, меня поразило наличие алюминия – особо незаморачиваясь у Скании сделали элегантные такие крылья, которые удерживают всю взвесь, которая летит из-под колес, но сделали сразу из отциклеванного алюминия. Выполнены кронштейны таким образом, что можно его делать чуть выше, чуть ниже взависимости от резины и опять-таки характера эксплуатации.

Имеем большие ресиверы - это запас воздуха для всех систем, когда машина стоит, она накачивает туда запасной воздух.
Так как у нас условия сложные – солярка не всегда бывает качественная, у нас есть отличные фильтры и они же с подогревом - клавиша под рулем. Для того чтобы в зиму запустить мотор так как бывает, что солярка не всегда одинакового хорошего качества, чтобы она не превращалась в сметану, ее нужно подогреть прежде, чем запустить двигатель.

Обслуживается просто! Ездить еще проще! Работать на ней наверняка одно удовольствие! Мне понравилась эта машина.

Это был тест-драйв на канале Арена.

##скания_Scania-P380_тест_драйв-отзывы##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Тест Драйв Scania G400 - отзывы
Прикрепленное изображение Тест-драйв VOLVO FH13 Storm - отзывы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65806. Тест драйв коммерческого седельного тягача.
Сейчас: 29.3.2024, 1:27