IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
am52
сообщение 24.11.2015, 10:10
Сообщение #1


Рядовой
Иконка группы

прохожий


Группа: участники
Сообщений: 8
Регистрация: 22.12.2014

Фотоальбомы



Репутация: 4


Устройство и техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ – 4310



КАМАЗ – 4310 является многоцелевым автомобилем высокой проходимости с колесной формулой 6х6,грузоподъемностью 6т, используемый для нужд армии.

Текст к фильмам.



Фильм I. Двигатель. Из этого фильма вы узнаете: Какой двигатель устанавливается на автомобиль, какие его конструктивные особенности, в чем отличие от двигателя ЯМЗ – 238, какие регулировочные и регламентные работы проводятся при ТО – 2, какие основные элементы систем питания топливом, воздухом, системы охлаждения, какое применяется масло и охлаждающая жидкость для двигателя.

На автомобиль КАМАЗ – 4310 устанавливается дизельный восьмицилиндровый V образный двигатель КАМАЗ – 740, с углом развала цилиндров 90 градусов. Двигатель установлен на четырех резиновых опорах – двух передних и двух задних, которые смягчают ударные нагрузки от рамы автомобиля.

Основой двигателя является блок картер – жесткая монолитная конструкция, отлитая из легированного, серого чугуна.

Головки цилиндров взаимозаменяемые. Газовый стык между головкой и блоком уплотняется стальной прокладкой, многократно используемой, при условии установки ее на одно и тоже место. Отверстия для циркуляции охлаждающей жидкости и масла, отверстия под штанги, и сама головка уплотняются прокладкой, изготовленной из маслобензостойкой резины. Каждая головка цилиндров крепится к блоку четырьмя болтами. Затяжка болтов осуществляется на холодном двигателе при проведении ТО – 2 в два приема, крест на крест, с усилием 190 – 210 н*м.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и обработаны в сборе с блоком картера. Замена крышек не допустима. На каждой крышке выбит порядковый номер. Особенностью двигателя автомобиля КАМАЗ – 4310 является наличие горизонтальных стяжных болтов в крышках коренных подшипников. Усилие их затяжки составляет 110 н*м.

Гильза цилиндра в верхней части уплотняется резиновым кольцом, установленным в проточку под буртиком гильзы, а в нижней части, двумя резиновыми кольцами, установленными в проточках блока.

Поршень и шатун двигателя КАМАЗ – 740 отличаются по весу от этих же деталей двигателя ЯМЗ – 238. Поршень легче на 740гр, а шатун на 950гр.

Маховик двигателя изготовлен из специального чугуна. На внешнем диаметре маховика изготовлены 12 равномерно расположенных отверстий, для проворачивания коленчатого вала.

Газораспределительный механизм двигателя верхнеклапанный. Его особенностью является неодинаковость тепловых зазоров в клапанах. Для впускного клапана он составляет 0.25 – 0.30мм, для выпускного 0.35 – 0.40мм. Проверка и регулировка зазоров проводится при проведении ТО – 2.

Система смазки двигателя – комбинированная, с мокрым картером, емкостью 24.5л. Применяемое масло – все сезонное ДВ – АСЗп – 10в.

Фильтр центробежной очистки масла с активно реактивным приводом. Сочетание центробежного и полно поточного фильтров, позволяет достичь высокой степени очистки масла двигателя. Обслуживание центробежного фильтра заключается в его промывке в дизельном топливе или в керосине при проведении ТО – 2.

При каждой смене масла в двигателе необходимо менять полно поточный фильтр.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, с использованием в ней низкозамерзающей жидкости марки ТОСОЛ. Уровень жидкости в расширительном бачке контролируется сливным краником.

Гидромуфта привода вентилятора охлаждения двигателя. Она управляется ручным переключателем, имеющим три положения «В», «0», «П». Положение «В» – режим

работы автоматический. Положение «0» – вентилятор выключен. Положение – «П» вентилятор включен постоянно.

Система питания топливом двигателя. Состоит из двух топливных баков по 180л каждый, ручного топливо подкачивающего насоса, и насоса высокого давления.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – V образной компоновки с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива.

Имеются два фильтра на всасывающей магистрали, грубой и тонкой очистки топлива, последний со сменным бумажным элементом.

Система питания воздухом двигателя, состоит из воздухозаборника и воздушного фильтра сухого типа с картонным элементом фильтрации. О степени загрязнения воздушного фильтра водитель судит по положению шторки индикатора засоренности.



Фильм II. Шасси автомобиля КАМАЗ – 4310.

<center><embed src="http://www.youtube.com/v/f5_Pe--08EQ" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350" align="center"></center></embed>

Из этого фильма вы узнаете: Из каких узлов, агрегатов и механизмов состоит шасси автомобиля и дополнительное оборудование ходовой части. Их конструкция и принцип работы.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки переключения передач, раздаточной коробки, главной передачи, дифференциала и валов привода ведущих колес.

Сцепление. Служит для передачи крутящего момента от двигателя к агрегатам трансмиссии, кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения при включении передач. Сцепление сухого типа, двухдисковое. Крутящий момент от двигателя передается через пазы маховика на шипы нажимного и среднего дисков. На среднем диске имеется рычажный механизм, который при выключении сцепления устанавливает диск в среднее положение.

Привод сцепления гидравлический. Он состоит из педали, главного цилиндра и пневмогидравлического усилителя.

Главный цилиндр является резервуаром для рабочей жидкости, которая заливается в бачок, установленный на передней панели кабины.

Пневмогидравлический усилитель состоит из гидравлического и пневматического цилиндров, а также следящего устройства.

Коробка передач. Изменяет крутящий момент по величине и направлению и обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией. Представляет собой пятиступенчатый редуктор с шестернями постоянного зацепления. Масло к подшипникам шестерен вторичного вала подводится от маслонакопителя маслонагнетательным кольцом, через соединительную трубку по осевым и радиальным каналам. Уровень масла измеряется щупом, установленным в пробке заливного отверстия.

Привод переключения передач механический, дистанционный и представляет собой систему рычагов и тяг.

Синхронизаторы коробки передач обеспечивают безударное, мягкое включение передач.

Раздаточная коробка предназначена для увеличения крутящего момента при движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях и его распределении между мостами. Раздаточная коробка представляет собой двух ступенчатый редуктор с косозубыми шестеренками постоянного зацепления.

Крутящий момент между приводами переднего и задних мостов распределяется дифференциалом в отношении 1:2. Он дает возможность колесам разных мостов вращаться с разными скоростями. Дифференциал представляет собой планетарный ряд, состоящий из эпициклической и солнечных шестерен и четырех сателлитов с осями.

Привод управления раздаточной коробки дистанционный, электропневматический. Он состоит из переключателя передач, крана блокировки дифференциала, включателя лебедки, электропнематических клапанов и пневматических камер.

При установке водителем переключателя в положение «I», электрическая цепь разомкнута, оба электропнематических клапана выключены, воздух в пневмокамеры не поступает. Под воздействием пружин пневмокамер, штоки и муфты находятся в левом в левом положении – включена понижающая передача.

При установке переключателя в положение «II,» ток идет в первый пневмоэлектроклапан, его опускается и воздух из пневмосистемы начинает поступать в верхнюю пневмокамеру, перемещая диафрагму, вилку и муфту в право, выключая понижающую передачу. В этом положении срабатывает датчик, который включает второй электропневмоклапан, подающий воздух в нижнюю пневмокамеру, при этом, включается повышающая передача.

При включении нейтральной передач «Н», срабатывает только один электропневмоклапан. Так как, электрическая цепь второго клапана разомкнута, крутящий момент на мосты не передается.

Карданная передача. Кутящий момент между агрегатами трансмиссии передается карданными валами. Шлицевое соединение обеспечивает изменение длины карданного вала при движении автомобиля по неровностям дороги. Все валы имеют одинаковую конструкцию. Состоят из трубы с двумя шарнирами, а шарнир состоит из двух вилок и крестовин, установленных в отверстиях вилок на игольчатых подшипниках. При сборке карданных валов метки на шлицевой втулке и скользящей вилке должны быть совмещены. Балансировка карданных валов, осуществляется приваркой балансировочных пластин.

Главная передача. Служит для увеличения крутящего момента и передает его под прямым углом к колесам автомобиля. Главные передачи среднего и заднего мостов имеют одну и ту же конструкцию. Они состоят из пары конических и пары цилиндрических шестерен с валами. Главная передача переднего моста крепится к картеру в вертикальной плоскости, что вызвало некоторые конструктивные особенности этого узла.

Дифференциал. Обеспечивает колесам одного моста вращаться с разными скоростями при повороте автомобиля или при движении по неровностям дороги.

Дифференциал состоит из двух полу осевых шестерен, четырех сателлитов и крестовин, установленных в корпусе. К корпусу крепится ведомая цилиндрическая шестеренка главной передачи. При прямолинейном движении автомобиля, дифференциал вращается, как одно целое, а при повороте, сателлиты, вращаясь на шипах крестовины, увеличивают скорость забегающего колеса и на столько же уменьшают скорость отстающего.

Валы ведущих колес. Передача крутящего момента от дифференциала на колеса задних мостов осуществляется полуосями. На управляемые колеса переднего моста – шарнирами равных угловых скоростей, дискового типа.

Рулевое управление. Обеспечивает движение автомобиля водителем, по заданному направлению. Оно состоит из рулевой колонки, рулевого механизма, рулевого привода и усилителя. При повороте рулевого колеса, усилие водителя передается через карданную передачу на рулевой механизм и далее на рулевой привод и управляемые колеса.

Рулевой механизм. Состоит из картера, углового редуктора, винта, шариковой гайки, поршня – рейки, зубчатого сектора с валом сошки. Винт связан с шариковой гайкой через циркулирующие шарики, что уменьшает трение. Для регулировки зацепления, зубья сектора выполнены переменной толщины. Регулировка осуществляется перемещением вала сошки с сектором с помощью регулировочного винта. При повороте рулевого колеса, усилие водителя передается через угловой редуктор на винт, при этом, шариковая гайка шариковая гайка перемещается вместе с поршнем вдоль винта, рейка поворачивает сектор вместе с валом сошки.

От сошки, усилие через привод передается на передние колеса автомобиля. Шарниры рулевых тяг в процессе эксплуатации не регулируются.

Усилитель рулевого управления служит для облегчения управления автомобилем. Усилитель, гидравлический, состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра, корпусом которого является картер редуктора, а также радиатора охлаждения масла. Поршень и рейка разделяют цилиндр на две рабочие полости.

Насос, лопастного типа с шестеренчатым приводом.

Клапан управления, золотникового типа, с реактивными плунжерами и пружинами, установлен на картере редуктора. Клапан соединяется каналами с полостями силового цилиндра. При повороте рулевого колеса винт вращаясь, отталкивается от неподвижной гайки и смещает золотник. При этом одна полость силового цилиндра соединяется с линией нагнетания насоса, а другая со сливом. Под действием разности давлений поршень перемещается, проворачивает сошку и облегчает водителю поворот колеса. При разрыве шины управляемого колеса, колеса стремятся резко повернуть в сторону разрыва и через привод сдвинуть поршень с винтом. При этом золотник соединит полость цилиндра с нагнетательной полостью насоса. Возрастающее давление не позволит поршню переместиться и колеса не повернуться, удержатся в прямолинейном направлении движения. Но для этого нужно еще удерживать от вращения винт, а значит и рулевое колесо. Поэтому, водителю запрещается отпускать из рук рулевое колесо во время движения, это может привести к аварии.

Тормозная система. Автомобиль КАМАЗ – 4310 оборудован четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной. Тормозная система состоит из тормозных механизмов и гидравлического тормозного привода. Все тормозные элементы рабочей тормозной системы взаимозаменяемые.

Тормозные механизмы фрикционные, барабанного типа. Эксплуатационные регулировки осуществляются регулировочным рычагом.

Питающая магистраль состоит из компрессора, регулятора давления, спиртового предохранителя от замерзания. На автомобилях последних лет выпуска устанавливается осушитель воздуха и компенсатор ресивера. Давление воздуха в системе 7.0 – 7.5 кгс/см2. Воздух из питающей магистрали распределяется одинарным и тройным защитными клапанами по автономным контурам приводов, к рабочим тормозам переднего моста, тормозам задних мостов, запасного и стояночного тормозов, системы аварийного растормаживания, вспомогательного тормоза и другим потребителям.

Управление рабочей тормозной системой осуществляется двух секционным тормозным краном. Он регулирует подачу воздуха в тормозные камеры, в зависимости от степени нажатия на педаль тормоза.

Стояночная и запасная тормозные системы управляются одним краном, фиксированное положение его в верхнем положении, соответствует работе стояночного тормоза, а промежуточное работе запасного тормоза. Эти системы воздействуют на тормозные механизмы задних мостов, исполнительными механизмами которых являются пружинные энергоаккумуляторы. При отсутствии воздуха в контуре стояночной тормозной системы, автомобиль автоматически затормаживается. Для растормаживания используется система аварийного растормаживания, которая подает воздух из контура рабочей тормозной системы в энергоаккумуляторы.

Если нет воздуха во всей пневмосистеме автомобиля, то используется механическая система растормаживания автомобиля.

При движении автомобиля на затяжных спусках, вспомогательная тормозная система поддерживает постоянную скорость автомобиля. Система состоит из пневматического крана, пневматического цилиндра остановки двигателя, двух пневматических цилиндров привода заслонок. При нажатии на кнопку крана водителем, перекрывается подача топлива в двигатель, заслонки перекрывают приемные трубы глушителя, препятствуя выходу отработавших газов. В выпускных коллекторах создается противодавление, и двигатель начинает работать в режиме торможения.

Рулевое управление и тормозная система требуют особого внимания в процессе эксплуатации автомобиля, т.к. от их состояния зависит безопасность движения.

Ходовая часть и дополнительное оборудование. Ходовая часть включает в себя раму, картеры мостов, колеса и подвеску. Картера среднего и заднего мостов не взаимозаменяемые. В средней части картера установлена главная передача. К концам

картера крепятся цапфы. В цапфу, на двух конических подшипниках устанавливается ступица. Подшипники регулируются с помощью регулировочного механизма, состоящего из регулировочной гайки, замковой шайбы и контрящей гайки.

Для осуществления вращения управляемых колес автомобиля, на концах картера переднего моста закреплены поворотные кулаки. Поворотный кулак состоит из шаровой опоры, корпуса и цапфы. Корпус поворотного кулака установлен на шкворных опорах, на двух конических подшипниках.

Колеса автомобиля дисковые, с не разъемным ободом и широкопрофильными шинами.

Автомобиль комплектуется системой регулирования давления воздуха в шинах, позволяет водителю, не выходя из автомобиля, изменять давление в шинах.

Система значительно повышает проходимость автомобиля при движении по бездорожью, за счет снижении удельного давления на грунт. Система так же позволяет продолжать движение при повреждении шины.

Система регулирования давления воздуха в шинах состоит из крана управления, головок подвода воздуха, запорных кранов колес, шинного манометра и трубопроводов.

Во время эксплуатации автомобиля, запорные краны должны быть всегда открыты. Они закрываются только при установке автомобиля на длительную стоянку, для отключения шин от пневмосистемы.

При нейтральном положении рычага блока управления регулирования давления воздуха в шинах, все полости крана разобщены. При установке рычага в левое положение, между левым сальником и проточкой золотника образуется зазор, при этом две полости крана сообщаются между собой и воздух из пневмосистемы поступает в шины. При установке рычага в правое положение, образуется зазор между правым сальником и проточкой золотника и через соединенные полости крана воздух из шин выходит в атмосферу.

Упругая связь рамы и мостов обеспечивается подвеской автомобиля. Передняя подвеска, рессорная с гидравлическими амортизаторами. Подвеска задних мостов, балансирная на двух рессорах. Толкающее усилие от мостов на раму и реактивные моменты передаются реактивными штангами.

Кабина автомобиля металлическая, трех местная, опрокидывающаяся. В задней части она опирается на раму через подрессоренные опоры с амортизаторами. Для подъема кабины имеется гидравлический насос с силовым цилиндром, привод насоса ручной. Кабина поднимается на угол 30 градусов и может опрокидываться на угол 60 градусов. Для этого необходимо поднять переднюю панель, перевести стопор кабины в первое положение, вынуть палец удлинителя и с помощью насоса опрокинуть кабину во второе положение. Во втором положении обеспечивается удобный доступ для снятия двигателя.

С помощью этого же приспособления опускается и поднимается запасное колесо.

КАМАЗ – 4310 оборудован лебедкой, которая предназначена для самовытаскивания автомобиля, эвакуации застрявших транспортных средств, а также других видов работ. Лебедка состоит из первичного редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика и автоматического тормоза. Привод лебедки осуществляется карданной передачей от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности. Для предохранения деталей лебедки от перегрузки, в карданной передаче установлен предохранительный, срезающийся штифт. При срезании штифта его необходимо заменить на новый, из комплекта запасных частей, прилагаемых к автомобилю. Использование нестандартных штифтов запрещено. Умелое и правильное использование лебедки обеспечивает высокую проходимость автомобиля в самых сложных дорожных условиях.

Важным условием максимального использования автомобиля КАМАЗ – 4310 являются хорошие знания устройства шасси, принципы его работы и работы узлов и механизмов.


Фильм III. Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ – 4310.

<center><embed src="http://www.youtube.com/v/bY7txn-sr58" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350" align="center"></center></embed>

Из этого фильма вы узнаете: Какие бывают виды контрольных осмотров, входящих в техническое обслуживание (ТО), сроки их проведения, какие проводятся регулировочные,

смазочные, заправочные работы. Кто организует в войсках проведения ТО, и на основании каких документов.

Поддерживание автомобильной техники в исправности и готовности к эксплуатации во многом зависит от правильного и своевременного проведения технического обслуживания (ТО).

ТО в войсковой части организует заместитель командира по вооружению или начальник автомобильной службы в соответствии с руководящими документами. На автомобильной технике проводятся различные виды ТО.

Первым видом ТО является контрольный осмотр перед выездом автомобиля из парка. При контрольном осмотре водитель проверяет. Наличие горючего, охлаждающей жидкости, уровень масла, исправность рулевого управления и приборов освещения, работы стеклоочистителей, тормозов и других механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения.

Контрольный осмотр на привалах и остановках. Проверяется нагрев тормозных барабанов, наличие утечек горючего, масла, охлаждающей жидкости. В случае обнаружения неисправности производится ее устранение.

Контрольный осмотр до и после преодоления водной преграды глубиной более 1,0м. До преодоления брода, устанавливаются герметизирующие пробки на заливные пробки аккумуляторной батареи (АКБ). Выключается гидравлическая муфта привода вентилятора. Снижается давление в шинах до величины 0.7 –

1.5кгс/см2. После преодоления, просушиваются тормозные колодки и барабаны, торможением при движении. Удаляется вода из камеры сгорания и ее газоводов предпускового подогревателя, методом включения его на 3 – 5 мин работы. Сливается вода из картера сцепления.

Ежедневное (ТО) автомобиля. При его проведении, автомобиль дозаправляется горючим, охлаждающей жидкостью. Проводится чистка и мойка автомобиля. Проверяется состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса, механизмов запоров бортов платформы, состояние колес и шин, привода рулевого управления, действия рабочего, запасного и стояночного тормозов. Оценивается работа стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла. Сливается конденсат из рессивера.

Техническое обслуживание N-1. (ТО-1). Проводится на пункте ТО и ремонта на специально оборудованных постах. Периодичность его проведения через 4000км пробега. При ТО-1 выполняются работы ежедневного ТО и дополнительно обслуживаются тормозные системы. Проверяется выход штока тормозных камер, который должен быть в пределах 20 – 30 мм. Выполняются смазочные, заправочные работы, сливается отстой из фильтра тонкой очистки топлива, доливается масло в бачок гидроусилителя руля и в бачок насоса гидроподъемника кабины и запасного колеса. Проверяется уровень электролита в аккумуляторных батареях. Он должен быть между нижней и верхней метками мерной трубки. Смазываются: подшипники водяного насоса, до выхода смазки из контрольного отверстия, шарниры рулевых тяг, до появления свежей смазки, пальцы передних рессор, до выдавливания свежей смазки, регулировочные рычаги тормозных механизмов, оси передних опор кабины. Закрепляются, подтягиваются гайки колес.

Техническое обслуживание N-2. (ТО-2). Проводится через 16000 км пробега. При ТО-2 выполняются работы ТО-1 и дополнительно проверяется герметичность соединений и воздухопроводов. Оценивается состояние и работоспособность троса ручного управления подачи топлива и троса остановки двигателя. Целостность оттяжных пружин педали сцепления и герметичность привода выключения сцепления. Проверяется состояние карданных валов, шплинтовка пальцев рулевых тяг, зазоров в шарнирах рулевых тяг. Работоспособность привода тормозов проверяется манометрами по контрольным выводам. Оценивается шплинтовка пальцев штоков тормозных камер, состояние работоспособность замков дверей. При ТО-2, закрепляется пневмогидравличесий усилитель, фланцы карданных валов, стяжные болты проушин передних рессор, тормозные камеры и их кронштейны, рессоры и амортизаторы задней опоры кабины. Проводится регулировка натяжения ремней привода вентилятора и водяного насоса (при усилие 4 кгс, прогиб ремня должен быть 15 – 22 мм). Регулируются тепловые зазоры в клапанах механизма газораспределения и затягиваются головки блока (см. раздел «Двигатель – газораспределительный механизм»). Проверяется свободный ход педали сцепления, он должен быть в пределах 6-12 мм. Регулируются: свободный ход рычага вала выключения сцепления, схождение передних колес, подшипники ступиц передних колес. При правильной регулировке подшипника, колесо должно свободно вращаться. Проверяется и при необходимости регулируется свободный ход рулевого колеса, который должен быть не более 15 градусов, педаль тормоза, свободный ход которой должен быть в пределах 20 – 30 мм. Регулируется изменением длины тяги. При ТО-2 заменяется масло в системе смазки двигателя, фильтрующий элемент фильтра очистки масла и фильтрующий элемент фильтра очистки топлива. Снимается и промывается в дизельном топливе колпак ротора центробежного фильтра очистки масла, стакан фильтра грубой очистки топлива и сетка фильтрующего элемента. Снимается и очищается корпус и бумажный элемент воздушного фильтра. Очищать элемент можно продувкой сжатым воздухом, под давлением не более 3 кгс/см2 под углом к поверхности фильтра. С использованием паркового оборудования проводятся смазочные работы на автомобиле. Смазываются: подшипник муфты выключения сцепления, шарниры карданных валов, верхние подшипники шкворней, до выдавливания свежей смазки. Смазываются выводы аккумуляторных батарей и клеммы, подходящих к ним проводов, тонким слоем смазки. Проверяется и доводится до нормы: уровень масла в коробке передач, раздаточной коробке, в картерах мостов, в башмаках оси задней балансирной подвеске.

Сезонное техническое обслуживание. При сезонном ТО выполняются работы ТО-1 и ТО-2 и дополнительные работы. Проверяется плотность электролита в банках аккумуляторных батарей, угол опережения впрыска топлива. Давление подъема иглы форсунки определяется на специальном стенде, которое должно быть в пределах 180 – 185 кгс/см2. Проверяется работоспособность механизма блокировки межосевого дифференциала, состояние подшипников ступиц колес и заменяется в них смазка. Закрепляются фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов. Проверяется состояние тормозных барабанов, колодок с фрикционными накладками, стяжных пружин и разжимных кулаков. Закрепляется радиатор, предпусковой подогреватель, фланцы приемных труб глушителя. При необходимости заменяется фильтрующий элемент воздушного фильтра. Обслуживается выключатель аккумуляторных батарей. В соответствии с сезоном, устанавливается винт переключателя регулятора напряжения. При необходимости заменяется масло в картере двигателя, смазываются шарниры реактивных штанг задней подвески. Один раз в год, осенью, в случае необходимости, заменяется масло в картере лебедки, в картере коробки передач, раздаточной коробке, в картерах мостов. Доливается жидкость в систему охлаждения и в гидропривод сцепления.

Автомобиль прошедший ТО должен быть чистым, исправлен, заправлен топливом, смазанным, и отремонтированным. Своевременное и качественное обслуживание автомобиля обеспечит его надежную работу и постоянную готовность к эксплуатации.


Фильм IV. Электрооборудование автомобиля КАМАЗ – 4310.

<center><embed src="http://www.youtube.com/v/UZStCFP80Dg" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="350" align="center"></center></embed>

Из этого фильма вы узнаете: Какие особенности электропроводки автомобиля, какой тип аккумуляторных батарей применяется на автомобиле, правила их эксплуатации, что запрещается делать при проверке реле регулятора и подключении аккумуляторной батареи, какие светотехнические приборы установлены на автомобиле и правила пользования ими. Чем отличаются противотуманные фары, от фар головного света.

На автомобиле КАМАЗ – 4310 устанавливается совершенное электрическое оборудование, выполненное по однопроводной схеме. Минусовым проводом является корпус автомобиля, напряжение бортовой сети 24В.

На автомобиле устанавливаются две аккумуляторные батареи (АКБ), емкостью 190Ампер часов. (А.Ч). На машинах северного исполнения могут устанавливаться АКБ с внутренним подогревом электролита. Для подключения нагревательных элементов на корпусе батареи установлена клемная колодка. Электроподогрев осуществляется помощью нагревательных элементов, установленных в каждом аккумуляторе. Для подогрева электролита перед пуском двигателя используется внешний источник электрической энергии, а во время движения генератор автомобиля. Подогрев электролита обеспечивает работоспособность АКБ при низких температурах окружающего воздуха. Помните! Нельзя даже кратковременно включать в сеть АКБ неправильную полярность, во избежание выхода из стоя диодов выпрямительного блока генератора.

Генератор переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком мощностью 1000 ватт, обеспечивает надежное питание приемников электрической энергии автомобиля и подзаряд АКБ.

На автомобиле устанавливаются: габаритные огни, фары головного света, фара прожектор, противотуманные фары, указатели поворотов, аварийная, световая сигнализация, электрические и пневматические звуковые сигналы, световой указатель автопоезда, сигналы торможения, фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, световозвращатели, потолочные плафоны кабины водителя и соответствующие выключатели.

Включение приборов осуществляется комбинированным переключателем света. Переключателями: указателем поворота, пневматического и электрического звуковых сигналов, аварийной сигнализации.

Управление пуском двигателем может осуществляться, как с помощью дублирующего выключателя стартера, расположенного на стартере, так и с помощью дистанционного выключателя стартера и приборов из кабины водителя.

Контрольно-измерительные приборы позволяют контролировать: давление масла в системе смазки двигателя, частоту вращения коленчатого вала двигателя, зарядный ток АКБ, температуру охлаждающей жидкости в двигателе, уровень топлива в баке, скорость движения автомобиля и другие параметры.

Особенностью электрооборудования автомобиля КАМАЗ – 4310 является электрический привод спидометра с использованием транзисторов. Переменный ток, вырабатываемый датчиком импульсов и усиливаемый транзисторами, протекает по обмоткам электродвигателя, вал которого вращается с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля. Счетный узел спидометра обычной конструкции.

Нажатием на кнопку выключателей, проверяется исправность ламп правого и левого блоков, а также сигнализируют: о засоренности воздушного фильтра о падении давления в контурах тормозов, включении стояночного тормоза, о готовности к работе электрофакельного устройства, а также включении поворотов и блокировки дифференциала.

Надежная работа генераторной установки достигается только ее правильной эксплуатацией. Помните! Нельзя отключать АКБ при работающем двигателе во избежания повреждения диодов выпрямительного блока генератора. При проверке регулятора напряжения нельзя замыкать между собой клеммы «+» и «Ш» регулятора, во избежания выхода его из строя.

Водитель помни!
Проверка и исправность приборов электрооборудования автомобиля перед выходом из парка, устранение выявленных неисправностей, а также правильное пользование приборами в пути, способствует безопасности движения.

Во время движения автомобиля водитель контролирует: показания спидометра, давление масла в двигателе, показание тахометра и другие параметры. В случае возникновения неисправности тормозной системы, водитель предупреждается об этом загоранием сигнальной лампы. При вынужденной отановке, водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и устранить неисправнось.

Установка на автомобиле КАМАЗ – 4310 современной системы контроля и сигнализации, обеспечивает его безаварийную эксплуатацию. Система наружного освещения и сигнализации обеспечивает высокие скорости движения в ночное время. Для обеспечения безопасности движения ночью, фары с европейским светораспределением требуют точной регулировки. При движении в условиях ограниченной видимости включаются противотуманные фара и стеклоочистители. Противотуманные фары установлены ниже фар головного света, В них установлены галогенные лампы, которые обладают большей светоотдачей, чем обычные лампы накаливания.

Исправность электрооборудования автомобиля КАМАЗ – 4310, грамотная его эксплуатация, обеспечивают высокую надежность автомобиля и способствуют выполнению поставленных задач.

Некоторые замечания к видеофильмам. Устройство и техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ – 4310

К фильму II. Не отражено, какая жидкость является рабочей для главного цилиндра привода сцепления, какая марка масла применяется КПП, и раздаточной коробке, дифференциалах, в картере рулевого механизма. К тормозной системе – «эксплуатационные регулировки осуществляются регулировочным рычагом». Что за рычаг, где располагается? Подъем кабины на 60 градусов. - не указано, как перевести стопор и где располагается палец удлинителя?

К фильму III. «На привалах проверяют нагрев тормозных барабанов» - не указано, до какой примерно температуры, и чем проверять. После преодоления водной преграды не указано, что надо снимать герметизирующие заглушки с пробок АКБ и включать гидромуфту привода вентилятора.

К Фильму IV. «На автомобиле, установлены АКБ емкостью 190АЧ.» Каждая или это суммарная емкость? «Для подогрева электролита используется внешний источник электрической энергии» Что за источник, какое напряжение? При каких отрицательных температурах следует применять это источник энергии? Что за электрофакельное устройство? Зачем нужно? Где располагается? Галогенные лампы противотуманных фар «обладают большей светоотдачей, чем обычные лампы накаливания». А где, устанавливаются в автомобиле обычные, не указано?

К фильму V. Речь идет о транзисторных системах зажигания карбюраторных двигателей, к которым автомобиль КАМАЗ – 431О не относится!

Сообщение отредактировал Birukoff - 26.6.2018, 20:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
п»ї

Alex
сообщение 13.4.2018, 10:45
Сообщение #2


пользователь
Иконка группы

водитель
**

Группа: участники
Сообщений: 42
Регистрация: 8.2.2013

Фотоальбомы



Репутация: 0


КАМАЗ 4310. ТЕСТ ДРАЙВ ОТ ИВАНА ЗЕНКЕВИЧА.



Многая Советская техника делалась для того, чтобы добраться в самый дальний уголок страны, а главное вернуться назад.

Больше всех, конечно надо было военным.

Несмотря на то, что это огромный грузовик, складывается впечатление, что ты управляешь каким-то, гипертрофированным, легковым автомобилем, в нем настолько все просто, четко и понятно.

Немного истории создания автомобиля.

Армии СССР требовались институты и заводы по созданию надежных высокопроходимых грузовиков. Именно так и появился Камаз 4310, а вернее это был ЗИЛ 170 серии. В 1969 году автомобиль разработали и испытали на ЗИЛе, а дальше было больше. Это был перспективный и удачный проект. Его создавыли специально для выпуска на новом заводе в Набережных Челнах. Первую партию там выпустили в 1981 году к 26 съезду КПСС. Автомобиль практически сразу поступил в войска, где до сих пор успешно эксплуатируется.

Тест драйв лесовоза на базе Камаза 4310.

Что же это за автомобиль? Кабина 3-х местная сиденье подрессоренное, регулируется по высоте, массе, углу наклона спинки. Руль огромный – за него удобно держаться. Управлять машиной просто, т.к. есть гидроусилитель руля. Нет художественных извращений и дизайнерских выкрутасов – Суровость военной конструкции во всем итнтерьере и экстерьере.

При движении по лесу рекомендуется складывать зеркала. Автомобиль настолько уверенно едет по лесной дороге, что возникает ощущение, что застрять на автомобиле не возможно.

Все три моста приводятся в движение карданами. Кардан от коробки передач к раздатке, от раздатки к переднему и заднему мостам. Даже задние мосты соеденены карданной передачей.

Кузов покоится на раме, рессорах с амортизаторами.

Чем мне импонирует советская стилистика. Она квадратично мужественна и лишена современной волнистости. В машине все циркульно-параллельно – салон не спроектирован, а разлинованан. Тут есть много полезных приборов и тумблеров.

Несмотря присутствия мотора под задом в Камазе есть 3 полноценных места – не два плюс гном, а именно три.

Кабина со спальником поднимается гидравлически, а тут в ручную. Под ней двигатель от Маза. Этот автомобиль собирался в апреле 1993 года, когда сгорел завод двигателей

Камаз. ЯМЗ 238 – детище ярославских мотористов – дизельный с турбонаддувом, V-образный, 8-цилиндровый, четырех тактный, рабочим объемом 14866 см3 и мощностью 240 л.с.

Автомобиль разрабатывался для самого пекла советских строек. Двигатель устанавливался на Уралы, Мазы, трактора К-700, бронетранспортеры.

С технической точки зрения Камазовский мотор круче – там поршня и шатуны легче и много чего другого. Но там, где надо отправить практически на смерть Мазовский двигатель жил дольше.

Ведущий задает вопрос водителю лесовоза. Сколько лет вы работаете на грузовиках?

Ответ от водителя. Стаж у меня около 30 лет. На Камазе работаю около 10 лет. Эта третий Камаз, за этот период, т.к. Камаз долго не выносит эксплуатацию в экстремальных условиях.

Ведущий. Что ломается?

Водитель. Не выдерживает рама автомобиля. Ее надо постоянно проваривать, притягивать. Мазовский мотор мощнее Камазовского и не прихотливый, очень тяговитый. Расход топлива 40-45 литров на 100 км. Имеются два бака для топлива по 250 литров.

На платформе автомобиля стоит советская установка для перевозки леса. Грузоподъемность у нее в зависимости от вылета стрелы крана от 360кг до 1,5 тонны.

На платформу водитель загрузил 15 тонн леса.

Камаз 4310 оснащается лебедкой для самовытаскивания. Имеется система подкачки колес для добавления проходимости в самых сложных условиях.

КПП – пятиступенчатая. Трансмиссия снабжена не симметричным межосевым дифференциалом с электро-пневматической блокировкой.

Во многих уголках мира колеса русских Камазов месят грязь. Хотя жизнь таких монстров короткая – они умирают от непосильного труда – мнутся кабины от ударов бревен, рвутся шины о пни, рама трещит от перенапряга, но монстры не сдаются и умирают, как богатыри.

Я не большой специалист в тяжелых грузовиках, но про Камаз могу сказать это легко управляемый, тяжелый снаряд.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ
Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ
Техническое обслуживание КамАЗ
Техническое обслуживание прицепа КамАЗ ТО-1000
Сезонное техническое обслуживание прицепа КамАЗ (СТО)
Первое техническое обслуживание прицепа КамАЗ (ТО-1)
Второе техническое обслуживание прицепа КамАЗ (ТО-2)
Сейчас: 30.7.2021, 22:45