Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
16.12.2015, 16:11
Сообщение
#1
|
|
Сержант водитель-механик Группа: консультанты Сообщений: 173 Регистрация: 28.12.2011 Репутация: 7 |
Замена крестовин карданного вала автомобиля КАМАЗ - видеоЗамена крестовин карданного вала автомобиля КАМАЗ, от начала - до конца. Текстовые комментарии к музыкальному видеофильму. В видеофильме показано, что работа может выполняться в ремонтной мастерской, оснащенной простейшим оборудованием и инструментом. Для замены крестовины необходимо выполнить подготовительные работы. Положить карданный вал на верстак, оборудованный тисками, приготовить медный молоток, сжимные плоскогубцы с узкими концами для снятия стопорных колец, втулку – выколотку, для выпрессовки корпуса игольчатых подшипников, ветошь и другой вспомогательный слесарный инструмент. В принципе, указанный порядок замены подходит для карданного вала любого автомобиля. Разборка - снятие крестовины. Прежде чем начать разборку необходимо отметить взаимное расположение вилок крестовин относительно карданного вала, рисками или краской. Это делается для того, чтобы после замены крестовин на новые, не было дисбаланса карданного вала. Работа начинается со снятия все стопорных колец подшипников вилки крестовины, а также снятия пресс масленки. Что бы корпуса подшипников легко выбивались, следует зачистить внутренние диаметры отверстий вилок от грязи и заусенцев. Далее зажимаем карданный вал в тиски и подложив под низ крестовины выравнивающую площадку, желательно с отверстием, начинаем выбивать выколоткой верхний корпус подшипника, внутрь крестовины. При этом противоположный, нижний корпус выпрессовывается из вилки. Диаметр выколотки не должен быть больше диаметра корпуса подшипника. Затем переворачиваем карданный вал на 90 градусов, и выколоткой ударяя по торцу, освободившегося шипа крестовины, выперессовываем нижний корпус подшипника. После этого вытаскиваем крестовину из фланца, где подшипники выпрессованы, а фланец кладем на верстак. Далее выпрессовываем подшипники из фланца карданного вала, проделываем те же операции и в той же последовательности, как и для уже снятого фланца. Сборка - установка крестовины. Перед сборкой необходимо вывернуть из новой крестовины пресс масленку, снять корпуса подшипников и один из сальников. Помните о совпадении рисок на фланце и коленчатом вале. Желательно зачистить от заусенцев внутренние отверстия щечек фланцев. Заведите два шипа крестовины в отверстия подшипников, сместите крестовину в сторону одного из отверстий, наденьте на другой конец, снятый сальник. Отверстие под пресс масленку должно располагаться в сторону, противоположную фланцу. Положите фланец с крестовиной на верстак и придерживая крестовину рукой, вставьте сверху корпус подшипника в отверстие крестовины. Далее покачивая крестовину и центрируя, ее относительно подшипника запрессуйте корпус подшипника в отверстие фланца. Запрессовывать надо аккуратно, что бы, не рассыпался игольчатый подшипник. Затем, переворачиваем фланец в низ запрессованным подшипником, кладем на упор, сверху вставляем корпус подшипника в отверстие фланца и запрессовываем второй подшипник. При этом, покачиваем крестовину, что бы не рассыпался игольчатый подшипник. Берем крестовину с собранными двумя подшипниками, и снятым сальником с одного из шипов, заводим ее во фланец карданного вала. Помним о совпадении рисок на фланце и коленчатом вале. После этого, одеваем, сальник на шип, через отверстие фланца и запрессовываем с верху подшипник в отверстие фланца коленчатого вала, также покачивая крестовину. Далее переворачиваем карданный вал на 90 градусов и запрессовываем оставшийся корпус подшипника, покачивая крестовину. В заключение выполнения работы устанавливаем в крестовину пресс масленку и стопорные кольца подшипников и проверяем, что бы в собранном узле не было заеданий и зазоров. Некоторые дополнительные рекомендации по замене крестовин. На некоторых карданных валах из за конструкции крестовин невозможно выпрессовать выколоткой до конца корпус подшипника. В этом случае, следует воспользоваться прочным, каленым стержнем, который устанавливается ближе к центру тела крестовины, и через который передаются удары для довыпрессовки корпуса подшипника. Для выпрессовки корпуса подшипника, в некоторых мастерских используется специальное безударное приспособление. Это винтовая П-образная стяжка, один конец которой является упором, а другой перпендикулярно перемещается за счет винтовой резьбы относительно неподвижного упора, выпрессовыая корпус подшипника. Иногда новые стопорные кольца не входят в проточки корпуса вилки, а иногда устанавливаются с люфтом. В этих случаях следует их подобрать по толщине. Люфт колец в проточках не допускается. |
|
|
Похожие темы | |
---|---|
Замена втулок балансирной тележки автомобиля КАМАЗ (видео) | |
Регулятор частоты вращения коленчатого вала КамАЗ | |
Замена стекла двери КамАЗ | |
Сейчас: 10.11.2024, 22:10 |