IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Navi
сообщение 22.12.2015, 10:58
Сообщение #1


Сержант
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011




Репутация: 7


Navi

Сержант
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011


Репутация: 7

Высверливание сломанных болтов в коленчатом вале автомобиля КАМАЗ





Видеофильм компании АВТО-КРАФТ, специализирующей на ремонте и реставрации автотракторных деталей.

Одним из дефектов на автомобиле КАМАЗ является срез болтов коленчатого вала. При этом обрывается маховик, стопорные штифты выходят из отверстий маховика, появляются задиры на торце коленчатого вала. В видеофильме описываются работы, при снятой с автомобиля, коробке передач, сцеплении и маховике.

Работы проводятся в осмотровой яме, без снятия двигателя с автомобиля.

Ремонт начинается с высверливания срезанных болтов. В центре тела обломанного болта, с помощью направляющей втулки, высверливается отверстие диаметром 5 мм и левым сверлом, как бы вытаскивается - выкручивается обломанное тело болта из резьбового отверстия. Болты обрывает из за того, что они бывают перекалены, головка болта отрывается даже при правильной затяжке динамометрическим ключом. Еще на этот эксплуатационный дефект влияет перегрузка автомобиля. Те болты, которые не выкручиваются левым сверлом, выкручиваются с помощью заостренного четырехгранника, сделанного из кованого болта, забиваемого в сделанное отверстие в теле резьбы. Когда все обломанные болты удалены из отверстий, последние продуваются сжатым воздухом и метчиком прогоняется резьба в отверстиях фланца коленчатого вала. Далее необходимо поправить торец коленчатого вала. В центральное отверстие коленчатого вала устанавливаем родной подшипник, который будет являться опорой, для специально изготовленного приспособления для шлифовки торца. Что оно из себя представляет? Это шлиф машинка, («большая обезьяна») в которую вставляется оправка с камнем, передний конец оправки плотно вставляется во внутренний диаметр подшипника и производится шлифовка торца коленчатого вала. При этой операции нужен опыт и навык, следует соблюдать перпендикулярность оси оправки к торцу коленчатого вала. После шлифовки торца коленчатого вала забиваем в него 2 установочного, стандартного штифта. Далее мы будем использовать дополнительные штифты (спец болты) после навески маховика, которые предназначены для разгрузки 2-х основных штифтов. Показываются два специально изготовленных болта штифта, сделанные из шпилек и термообработанные. Эти болты имеют такую же стандартную резьбу,14*1.5 мм, как и во фланце коленчатого вала, а диаметр тела 16 мм на минус 0.05 – 0.07 мм. У стандартного болта диаметр тела 15 мм. Стандартные болты только притягивают маховик, но не удерживают его при вращении. Что мы делаем? Вешаем маховик и через него отцентруем (увеличиваем до 16 мм) относительно резьбы отверстие во фланце коленчатого вала и маховике. Таким образом, спец болт будет являться притягивающим болтом и центрирующим штифтом. Далее показывается, как и чем, центруется. Показывается два спец инструмента переделанных из разверток со шлифованными концами. У первого диаметр 15.85 мм, у второго ровно 16.0 мм и более короткий носик. Первый инструмент входит в резьбу и дает направление, что бы отверстие в маховике было отцентрованно относительно резьбы, иначе спец болт не закрутиться с зазором всего лишь 0.05 мм. Второй спец инструмент заходит в резьбовое отверстие коленчатого вала на 10 – 12 мм. Дополнительные спец болты устанавливаются перпендикулярно отверстиям для установки стандартных штифтов, разгружая их. Далее показывается процесс работы спец инструментом.

Некоторые замечания по видеофильму

В видеофильме показывается и говорится об оправке с камнем, о дополнительных штифтах (спец болтах) и спец инструменте, развертках. Следовало бы показать их чертежи с размерами и суммарные длины отверстий при навешенном маховике на коленчатый вал. Тогда бы работу, по высверливанию сломанных болтов во фланце коленчатого вала смогли бы проводить в небольших гаражах силами водителей. Не четко дается объяснение по работе со спец инструментом, сделанным из разверток. Например: «длинный инструмент достает до самой резьбы». Достает и входит в резьбу имеет разное смысловое содержание! На какую длину входит в резьбу спец инструмент Что происходит со стандартной резьбой 14*1.5 после обработки спец инструментом, простому обывателю не понятно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Эксплуатация автомобиля – самосвала КамАЗ
Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ
Платформа автомобиля-тягача КамАЗ
Сейчас: 29.3.2024, 0:23