IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Alex
сообщение 19.10.2017, 12:20
Сообщение #1


пользователь
Иконка группы

водитель
**

Группа: участники
Сообщений: 44
Регистрация: 8.2.2013




Репутация: 0


Alex

пользователь
Иконка группы
водитель
**
Группа: участники
Сообщений: 44
Регистрация: 8.2.2013


Репутация: 0

Переключение передач коробки ZF 16 КамАЗ-6520



Александр Михалёв

1.
Переключение передач коробки ZF 16 КамАЗ-6520
2.
Переключение передач коробки ZF 16 КамАЗ-6520


Часто интересуются, как правильно переключать передачи на коробке ZF16. Очень трудно описать это в двух словах. В связи с чем, я решил записать отдельное видео, посвященное этому вопросу. Не скажу, что именно моя технология 100% правильная для всех, т.к. у каждого водителя свой стиль вождения. Но, надеюсь, для кого-то мои советы окажутся полезными!

Будем подробно снимать процесс переключения передач на «КАМАЗ» 6520 с двигателем «КАМАЗ», 400л/с системой «Коммон рейл», коробкой передач ZF16 восьми ступенчатая, каждая передача делится по полам. Съемка будет производиться в реальных условиях – в карьере, будет все четко видно, я перенесу объектив камеры на спидометр и тахометр.
Мосты на машине стоят простые КАМАЗовские.



Загруженный песком автомобиль выехал из карьера, и съемка началась. Трогаемся с первой передачи, далее можно включить сразу третью передачу, т.к. дорога более, менее жесткая, далее переходим на четвертую передачу, едем на повышенных передачах, половинки пока не трогаем. Далее пятая передача . Не заметил, как переключились на шестую передачу. Далее начинается подъем, включаю седьмую передачу. Для свободного въезда на данную горку можно включить шестую либо пятую передачу. Включаю пятую, на которой двигатель оборотов не теряет и спокойно подымаюсь в горку. Педаль газа при этом нажата примерно на 90%, может быть до пола. На шестой передаче будет тяжелей подняться, хотя автомобиль и залезет. Я точно не знаю, сколько сейчас весит автомобиль, на карьере нет весов. Машина легко едет полностью загруженная. Далее начинается прямой участок дороги без подъема. Включаю шестую, а за ней седьмую передачу и едем на ней под гору.

Мне больше нравится двигатель «КАМАЗ», чем«Cummins», т.к. его можно раскрутить чуть ли не с холостого хода, даже нагруженного автомобиля. «Cummins» нужно давать гораздо больше оборотов. Въезжаем на противный, крутой поворот включаю нейтраль и спокойно качусь. Выйдя из поворота включаю третью передачу, затем сразу пятую, педаль газа при этом нажата примерно на 30% т.е. не даю заглохнуть двигателю. Далее меня останавливает сотрудник ГБДД. Пообщались – едем дальше. Трогаюсь со второй передачи, далее включаю четвертую передачу, пятую( педаль газа нажимаю примерно на 80%), шестую, а вот с четвертую на шестую переключиться тяжеловато. Далее включаю седьмую передачу. Газ в пол нажимать я очень не люблю, только если на подъеме или в каких либо других тяжелых условиях. Еду на седьмой передаче, все передачи повышенные – половинки не трогаем, двигатель хорошо держит обороты, хотя можно было бы перейти на восьмую понижающую передачу. Пускать автомобиль накатом нельзя едем без нажатой педали газа.
Въезжаем в город, движение тормозится, включаю шестую повышенную передачу.(педаль газа 30 – 40 %).Двигатель раскрутили до 1600 1700 об/мин и включаем седьмую, повышенную передачу. Подъезжаю к перекрестку с круговым движением, где седьмая повышенная передача точно не покатит, включаю шестую, повышенную и на ней входим в поворот. Далее у нас пересечение с перпендикулярной дорогой. Включаю четвертую повышенную, останавливаться не пришлось, на ней поворачиваем на право. Если бы пришлось останавливаться и трогаться с 0 км/час, то я бы включил третью передачу. Почему с третьей, потому, что двигатель нормально бы ее воспринял – не заглох, а во вторых, надо быстрей покидать такие перекрестки. После въезда на прямую дорогу включаю четвертую повышенную, далее пятую и шестую передачу, все передачи повышенные, половинки не трогаем. Проходим далее небольшой поворот, включаю пятую повышенную передачу, за ней шестую и седьмую передачи. Далее проходим поворот, на шестой передаче, и прибавляем газу. В небольшую гору подымаемся на шестой повышенной передаче и в конце подъема включаем седьмую пониженную, двигатель обороты развивает. На небольшом спуске включаем восьмую повышенную, что бы не мучить КПП и под горку без газа автомобиль потихоньку катится. Нам необходимо пройти разворот в обратном направлении. Выключаем восьмую повышенную, ставим шестую повышенную и аккуратно входим в разворот. Я видел на этом развороте, много валяющихся, груженых, не местных машин, из – за превышение скорости. Выезжаем на прямой участок в обратном направлении на шестой повышенной передаче и немного ее раскручиваем. Далее следует поворот на право, немного подтормаживаю автомобиль, что бы не перевернуться, и потихонечку прохожу этот поворот на шестой передач. Едем далее по ровной прямой дороге – поддаю газку. Впереди крутой поворот, на лево. Включаю шестую пониженную, на повышенной будет тяжело, на пятой пониженной автомобиль будет сильно рычать. Подъезжаем к объекту и разгружаемся.

Как-то примерно так выглядит процесс переключения передач у меня в этом рейсе. Некоторые мне пишут в интернете, что не могут привыкнуть к процессу переключения передач на этой коробке. Коробка передач очень интересная. Держать все в голове, какую передачу включать повышенную или пониженную невозможно. По моему мнению, через 5 – 7 тыс. пробега все доходит до автоматизма.


##pereklyuchenie-peredach-korobki-zf-16-kamaz-6520##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

Похожие темы
Прикрепленное изображение Синхронизатор коробки передач КамАЗ
Прикрепленное изображение КАМАЗ 6520 Мамонт - отзывы владельцев, достоинства и недостатки
Прикрепленное изображение Делитель передач КамАЗ
Сейчас: 5.12.2024, 1:29