IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 13.8.2012, 13:27
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

КАМАЗ 4308 - технические характеристики и отзывы



КАМАЗ 4308, обзор, отзывы владельцев


Бортовой грузовик КАМАЗ 4308 предназначен для использования в городских условиях и на пригородных маршрутах. Автомобиль является дебютным для Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. И этот дебют сразу стал удачей. Автомобиль занял пустовавшую ранее нишу, конкурентов на внутреннем рынке у машины нет.

Если сравнивать КАМАЗ 4308 с Газелями и Бычками, то у них более низкая грузоподъемность – 1 500 и 3 000 кг, соответственно, против 5 500 кг у данной модели грузовика. А МАЗ-4370 уступает по эксплуатационным свойствам и техническим параметрам.

Технические характеристики КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308, обзор, отзывы владельцев

Весовые параметры и нагрузки

  • Снаряженная масса шасси, кг: 4850 / *4750 / **4920
  • - нагрузка на переднюю ось, кг: 3100 / *2950 / **3120
  • - нагрузка на задний мост, кг: 1750 / *1800 / **1800
  • Допустимая масса надстройки с грузом, кг: 6900 / *7000 / **6830
  • Полная масса а/м, кг: 11900
  • - нагрузка на переднюю ось, кг: 4350
  • - нагрузка на задний мост, кг: 7550
  • Допустимая масса прицепа, кг: 8000
  • Полная масса автопоезда, кг: 19900


Двигатель

  • Модель: CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
  • Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.): 133 (179)
  • Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.): 136 (185)
  • при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2500
  • Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг•см): 636 (65)
  • при частоте вращения коленвала, об/мин: 1700
  • Расположение и число цилиндров: рядное, 4
  • Рабочий объем, л: 4,5
  • Система питания
  • Вместимость топливного бака, л***: 170 или 210


Электрооборудование
  • Напряжение, B: 24
  • Аккумуляторы, В/А•ч: 2x12/190
  • Генератор, В/Вт: 28/2000


Сцепление

  • Тип: однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа "ZF&SACHS"
  • Привод: гидравлический с пневмоусилителем
  • Диаметр ведомого диска, мм***: 362 или 395


Тормоза

Тип: дисковые "Haldeх" (передние и задние)
Размерность, дюймов: 19,5"
Главная передача
Тип: гипоидная
Передаточное отношение***: 4,22 или 4,78

Коробка передач***

Тип: механическая, 5- или 6-ступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод.: КАМАЗ: 141
1: 2: 3: 4: 5: ЗХ
5,62: 2,89: 1,64: 1,00: 0,724: 5,30
мод.: 6S1000: ф.: "ZF": :
1: 2: 3: 4: 5: 6: ЗХ
6,75: 3,60: 2,12: 1,39: 1,00: 0,78: 6,06

Подвеска
Передняя: рессорная
Задняя***: рессорная или пневматическая

Колеса и шины

  • Тип колес: дисковые, с профилированным ободом
  • Тип шин: бескамерные
  • Производитель***: "Michelin"(Франция), или "Matador" (Словакия), или "Bridgestone" (Япония)
  • Размер обода: 6,75-19,5
  • Размер шин: 245/70 R19,5


Кабина

  • Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
  • Исполнение***: без спального или cо спальным местом
  • Характеристика а/м полной массой 11900 кг
  • Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
  • Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 25 (14)
  • Внешний габаритный радиус поворота, м: 8,8


Дополнительное оборудование***

- ТСУ "Mireal" 1D40 или "Rockinger" R0400.

*** В зависимости от комплектации.

##kamaz-4308##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kenworth
сообщение 13.8.2012, 13:33
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

Опыт эксплуатации «Камазят»


Маленькие «Камазята» с индексом 4308 смотрятся ладно, бегают шустро. А чем болеют? Чтобы выяснить это, мы отправились на Камазовский сервис Русбизнесавто, что в подмосковной Сходне.

На просьбу рассказать о болезнях КАМАЗа-4308 ремонтники ответили единодушно: «Это лучшая из машин, которую завод когда-либо выпускал. Самая надежная, самая жизнеспособная. И серьезных проблем с ней нет».

Между тем пробег некоторых из «Камазят», которые приходят на сервис, — уже по 300 тысяч километров! Впрочем, без «болезней» все же не обошлось.

КАМАЗ 4308, обзор, отзывы владельцев

Проблема №1: поскольку машина шустрая и резвая, водители на ней «гоняют» и, соответственно, бьются. А каркасы кабины КАМАЗ-4308 завод в виде запчастей не поставляет. В итоге приходится менять кабину в сборе, цена которой на столичном рынке начинается с 200 тысяч рублей. Еще хуже обстоит дело со страховками по таким авариям: по аналогии с другими моделями страховщики выплачивают деньги лишь за каркас и его замену. А остальная сумма — уже из кармана владельца...

Вторая проблема: водители грузят машину как следует (да еще зачастую размещая груз у передней стенки кузова), а передняя рессорная подвеска — двухлистовая. И расстояние от рессор до подушек-отбойников очень мало. В итоге рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются.

«Даже на нашу яму машины с просевшими рессорами иногда не могут зайти, цепляются бампером, — говорят на сервисе. — Взамен ставим трехлистовые рессоры — и трудности исчезают!»

Есть и еще одна проблема, тоже типично эксплуатационная. Водители любят «скакать» через бордюры, объезжая пробки, — и обрывают нижние кронштейны задних амортизаторов. А этих кронштейнов в продаже днем с огнем не сыскать....

К камазовским коробке передач и заднему мосту претензий практически нет. Разве что иногда покупатели жалуются на тугое переключение передач, но это следствие неправильной регулировки.

Единственное слабое место двигателя (180-сильный Cummins, до недавнего времени бразильского производства) — топливный насос низкого давления с выштамповкой «Made in USA» на корпусе. У него из-за некачественного топлива (а проще говоря, из-за воды в солярке) выходит из строя маленький перепускной клапан, красная цена которому — полтора доллара. Однако купить можно только насос в сборе: он стоит уже 150 долларов! И срок поставки доходит до полутора месяцев.

Еще одна маленькая, но вредная деталь — импортный пластиковый бачок ГУРа (гидроусилителя рулевого управления), стоящий за кабиной. В морозы и при авариях он лопается, а заделать трещину или тем более купить новый невозможно!

КАМАЗ 4308, обзор, отзывы владельцев

Ради интереса мы осмотрели и новенький КАМАЗ-4308, только что прибывший с завода. Под его передней панелью обнаружились два больших «технологических отверстия» (судя по всему, для жгутов проводки), сквозь которые... видно интерьер кабины. Так сказать, естественная вентиляция. Вообще-то здесь должны быть заглушки, но их сборщики ставить не стали, а просто кинули в кабину.

Кроме того, двигатель Cummins здесь уже не из Бразилии, а из Китая. Причем не собранный на совместном предприятии Камминз-Кама, а полностью китайский, о чем свидетельствует сертификат ОТК с иероглифами.

Причина смены страны-поставщика проста: китайские моторы дешевле. Вот только каково их качество? «Бразильский Cummins зарекомендовал себя великолепно. А вот как ведет себя китайский — понятия не имеем», — развели руками ремонтники.

Между тем мы получили любопытную информацию из США — правда, неофициальную. По словам местных дальнобойщиков, Cummins начал комплектовать двигатели серии ISX (они производятся в Штатах) поршневой группой и коромыслами... из Китая. И начались проблемы. Например, один из двигателей при пробеге «всего-то 600 тысяч миль» (пустяки по местным меркам) начал перегреваться по неизвестной причине. На тягаче поменяли радиатор, термостаты... Бесполезно: пришлось его продавать. «Такого мы не припомним!» — сокрушаются штатовские дальнобойщики.

Между прочим, на сам КАМАЗ-4308 завод предоставляет гарантию 18 месяцев (или 60 тысяч км), а на двигатель — всего 12 месяцев. С чего бы это?


Ссылки:

www.kamaz.ru
www.perevozka.info/catalog/knowledge/chassis/00010659/
img-fotki.yandex.ru/get/5414/142064073.b/0_89b35_4183dd92_XL
trucks.autoreview.ru/archive/2008/01/kamazenok/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrew
сообщение 3.12.2012, 13:29
Сообщение #3


Мл. сержант
Иконка группы

легенда дорог
******

Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012




Репутация: 3


Andrew

Мл. сержант
Иконка группы
легенда дорог
******
Группа: консультанты
Сообщений: 1064
Регистрация: 6.10.2012


Репутация: 3

Бортовой грузовик КамАЗ 4308



Бортовой грузовик КамАЗ 4308

Бортовой грузовик КамАЗ 4308 форум

Модель: 4308
Класс техники: средний
Полная масса: 11500
Мощность двигателя: 178 л. с.
Колесная формула: 4х2
Год выпуска: с 2005

Автомобили семейства КАМАЗ-4308 обладают низким расходом топлива (14 л/100 км), малой погрузочной высотой (885 мм у шасси) и могут работать в составе автопоезда.

Обладая такими достоинствами, как маневренность, экономичность, надежность и высокий ресурс, автомобиль имеет перспективы широкого применения в различных отраслях экономики.

Для перевозки грузов на дальние расстояния автомобиль может комплектоваться кабиной со спальным местом.

Система питания

Вместимость топливного бака, л: 170

Двигатель



Модель: CUMMINS B5. 9 180 CIV-0 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, нетто, кВт(л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 113 (154) / 2500
Номинальная мощность, брутто, кВт(л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 131 (178) / 2500
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 640 (65) / 1500
Расположение и число цилиндров: рядное, 6
Рабочий объём, л: 5, 9

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг: 5850
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг: 3250
Грузоподъемность а/м, кг: 5500
Полная масса, кг: 11500
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг: 4300
Полная масса прицепа, кг: 8000
Снаряженная масса а/м, нагрузка на задний мост, кг: 2600
Полная масса а/м, нагрузка на задний мост, кг: 7200
Полная масса автопоезда, кг: 19500

Коробка передач



Тип: механическая, пятиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах: 1 -5, 62/ 2 -2, 89/ 3 -1, 64/ 4 -1, 00/ 5 -0, 724/ 3Х -5, 30

Колеса и шины

Тип колес: дисковые
Размер обода: 6, 75-19, 5
Размер шин: 245/70 R19, 5

Общие характеристики

Максимальная скорость, не менее, км/ч: 105
Угол преодол. подъема, не менее, %: 25
Внешний габаритный радиус поворота, м: 8, 5
Примечание: характеристики автомобиля полной массой 11500 кг

Электрооборудование


Напряжение, В: 24
Аккумуляторы, В/Ачас: 2х12/190
Генератор, В/Вт: 28/2000

Сцепление

Тип: диафрагменное, однодисковое, вытяжного типа
Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача

Тип: двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами
Передаточное отношение: 4, 01

Кабина



Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: без спального места
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kenworth
сообщение 16.10.2013, 14:24
Сообщение #4


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

Среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308



В 2003 году пошёл в серию КАМАЗ-4308, чья грузоподъёмность в 5,5 тонн никак не вписывалась в имидж марки. Спустя 10 лет можно подвести некие итоги выпуска данного грузовика. Итак, своих покупателей нашли порядка 3500 челнинских среднетоннажников. В сравнении с производством иных моделей эта цифра ничтожно мала. Причины подобной «невостребованности»:
1) широкое использование среднетоннажников (2,5-6 тонн) кануло в лету вместе с СССР, а вместо этого грузоперевозки (как и перевозчики) разделились на два сегмента – первые (мелкие перевозчики, в основной своей массе - частники) осуществляют транспортировку всевозможных грузов с помощью фургонов категории «B», а вторые (более крупные) пользуются тяжёлыми автопоездами;
2) завышенная цена – ну как КАМАЗ-4308, оснащённый четырёхцилиндровым дизелем (кстати, собранным в России) может стоить дороже Mitsubishi Canter, собираемого там же в Набережных Челнах, но из комплектующих, которые изготавливаются в Стране Восходящего Солнца и доставляются к нам через всю страну? Загадка…

Двухосный «Камазёнок» имеет полную массу 11,9 тонны, низкорамное шасси, а также базу длиной 3500/4200/4800 мм. Заметным отличием «маленького» КАМАЗа от собратьев является применение дисковых тормозов и 19,5-дюймовых колёс. Бразильские моторы Cummins (шестицилиндровые дизели серии «B» с рядным ТНВД) устанавливались на КАМАЗ-4308 первые два года выпуска модели. Далее аналогичные дизели начали поставлять из Китая. Размерность цилиндров «четвёрок» и «шестёрок» была одинаковой и составляла 102х120 мм, рабочий объём - 3,9 и 5,9 л соответственно. После вступления в силу эконормы Евро-3 (в 2008 году) китайский поставщик - завод DongFeng начал отправлять двигатели Cummins серии ISBe, оснащённые топливной аппаратурой Common Rail (лицензия Bosch). К конструктивным отличиям новых моторов можно отнести увеличенный размер цилиндров – 107х124 мм, новую ГБЦ (головку блока цилиндров) с четырьмя (вместо двух) клапанами на цилиндр, а также сменными сёдлами клапанов. С 2010 года двигатели для КАМАЗов всех классов стали производиться непосредственно в Набережных Челнах на СП «Камминз КАМА». С введением в начале 2013 года эконормы ЕВРО-4, моторы Cummins, устанавливаемые на КАМАЗ, начали оборудовать системой AdBlue (впрыск раствора мочевины), при этом характеристики двигателей остались неизменны.

Сцепление для «Камазёнка», как правило, используется импортное (Sachs), диафрагменное, однодисковое, оттяжного типа. Для четырёхцилиндровых моторов его диаметр составляет 362 мм либо 395 мм, а для «шестёрок» - 395 мм. Коробка передач может быть как пятиступенчатая – КАМАЗ-141, так и «шестиступка» ZF венгерского завода, с индексом 6S700 (для четырёхцилиндровых двигателей) либо 6S1000 (для шестицилиндровых дизелей) соответственно. Ведущий мост имеет гипоидный редуктор и снабжён блокировкой межколёсного дифференциала.
Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КАМАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Главной гордостью «Камазёнка» являются дисковые тормоза на обеих осях, которые к тому же ещё и взаимозаменяемые. «КАМАЗ» сменил несколько поставщиков тормозных механизмов для модели 4308, но остановился на продукции компании Wabco.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 17.7.2018, 16:21
Сообщение #5


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия




Репутация: 2


Birukoff

Ефрейтор
Иконка группы
профессионал
****
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия


Репутация: 2

Другие модели грузовых автомобилей КАМАЗ:

Самосвалы:

КАМАЗ 689011: КАМАЗ 65115: КАМАЗ 6522: КАМАЗ 55111 КАМАЗ-53605: КАМАЗ 43255: КАМАЗ 65222 КАМАЗ 6540: КАМАЗ 6520: КАМАЗ 65111

Тягачи:

КАМАЗ 65221, КамАЗ-65222: КАМАЗ 65116: КАМАЗ 65225: КАМАЗ 6460 КАМАЗ 5460: КАМАЗ 54115: КАМАЗ 44108

Шасси:

КАМАЗ 65201: КАМАЗ-53605: КАМАЗ 53229 КАМАЗ 53228: КАМАЗ 43253

Бортовые грузовики:

КАМАЗ 65117: КАМАЗ 4308: КАМАЗ 53215: КАМАЗ 43118: КАМАЗ 43114


--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение Бортовой грузовик КамАЗ 4308-Н3 - отзывы и вопросы, купить или продать
Прикрепленное изображение Бортовой грузовик КамАЗ 4308-А3 - отзывы и вопросы, купить или продать
Средний срок эксплуатации камаза 4308
Сейчас: 22.6.2024, 13:05