IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 27.8.2012, 13:08
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


МАЗ 6440РА

МАЗ 6440РА


Эксклюзивный капотный тягач МАЗ 6440РА. Современный, мощный, надежный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния.

При создании автомобиля перед конструкторами завода ставилась задача разработать безопасный автомобиль, с комфортными условиями для водителя.

Капотный тягач МАЗ 6440РА впечатляет своим дизайном и техническими характеристиками. Двигатель ММЗ Д-283.4Е4-22, V8, мощностью 600 л.с. соответствует экологическому стандарту Евро-4. Установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R.

На автомобиле установлен круиз-контроль, цифровой тахограф, электропривод люка кабины, зеркала с электроуправлением и электроподогревом, центральный замок, климатическая установка, кондиционер, система курсовой устойчивости, сиденья повышенной комфортности с интегрированными трёхточечными ремнями безопасности, холодильник, подсветка подножек входа в кабину, два спальных места.

В данной модели органично сочетаются лучшие традиции отечественного машиностроения и новаторство конструкторской мысли, а также демонстрируется полный спектр возможностей Минского автомобильного завода.

Технические характеристики МАЗ 6440РА

Технические характеристики МАЗ 6440РА

Колесная формула 6x4
Допустимая полная масса автомобиля, кг 30000
Допустимая полная масса автопоезда, кг 60000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 23000 (26000*)
Допустимая нагрузка на седло, кгс 10500
Длина автопоезда, м 18,45
Высота седла, мм 1150 (1250*)
Двигатель ММЗ Д-283.4 E4-22, V8 (Евро-4)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 441 (600)
Коробка передач Allison 4500R
Число передач КП переднего хода 6
Подвеска пневматическая
Размер шин 315/70 R22.5
Топливный бак, л 500+500
Тип кабины большая 2-х местная с ровным полом

Используемый полуприцеп МАЗ 975830
* - значение параметра для комплектации автомобиля в варианте с задней рессорно-балансирной подвеской **-устанавливается устройство ограничения скорости (УОС) по Правилу ЕЭК ООН №89 (90 км/ч)

Оборудование автомобиля:
система автоматического поддержания скорости «Круиз-контроль», обтекатели на кабине, цифровой тахограф; сиденья повышенной комфортности с интегрированными ремнями безопасности; НВО; НЖП; система АБС/ПБС; система курсовой устойчивости; подсветка подножек входа в кабину; зеркала с электроуправлением и электроподогревом; электростеклоподъемники; люк с электроприводом; два спальных места; центральный замок; DVD-проигрыватель; TV-тюнер; противосолнечный козырек; холодильник; климатическая установка «Климат-контроль»; кондиционер; обтекатели шасси автомобиля; GPS-навигатор. По заказу автомобили, оборудуется системой удаленного мониторинга и диагностики "МАЗ ON Line"

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Kenworth
сообщение 27.8.2012, 13:12
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


МАЗ-6440РА

В Старом Свете автопоезд с тягачом капотной компоновки встретить почти невозможно – ограничение габаритной длины до 16,5 м вынуждает использовать с ними совсем уж короткие полуприцепы. А это недополученная прибыль от перевозки и, как следствие, ослабление конкурентных позиций. Другое дело – страны с более лояльными к габаритам правилами. У нас в России, например, максимально разрешенная длина сцепки – 20 м, а значит, и капотники могут чувствовать себя в безопасности. К тому же у «носатых» машин есть определенные преимущества перед кабиной над двигателем.

Очевидное – выше уровень безопасности водителя при аварии. Два метра рамы впереди и тяжелый двигатель служат в этом случае весьма эффективной броней. Пол кабины ровный и расположен почти на полметра ниже, чем у «головастиков». На первый взгляд, не велико достоинство, но обратите внимание, как забирается иной водитель в кабину, скажем, высоченного «Рено-Магнум»: карабкается по ступенькам, держась руками за поручни (обычно не очень-то чистые), а папку с документами на груз держит… в зубах. Будь у него рот свободным, мы услышали бы много теплых слов о том гаишнике, что его остановил, о дорогах и ценах на топливо.

МАЗ-6440РА

А понадобится взглянуть на двигатель, кабину придется откидывать. Сам этот процесс на современных машинах механизирован, но вещи со спальника летят на пол, а напарника придется будить и выгонять на свежий воздух. «Капотник» же лишен этих неудобств.

МАЗ-6440РА планируют впрягать в полуприцеп МАЗ-975830 и задействовать на дальних расстояниях. Длина автопоезда в этом варианте 18,45 м – значит, в российские правила укладывается с запасом, поэтому под заказ возможна комплектация еще большим полуприцепом. К тому же допустимая масса автопоезда в 63 тонны к этому располагает.

Двигатель свой, Минского моторного завода, специально разработанный под эту машину: V-образная 18-литровая «восьмерка» мощностью 600 л.с., Евро-4. Коробка передач, один из немногих импортных узлов, – гидромеханический шестиступенчатый автомат «Аллисон-4500R». Подвеска спереди и сзади – пневматическая: и комфорт выше, и динамическая нагрузка на дорогу меньше. Есть круиз-контроль, тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркала с электроуправлением и подогревом, автономный отопитель, климат-контроль и холодильник. Естественные для современного тягача антиблокировочная, противобуксовочная и система курсовой устойчивости, многофункциональный развлекательный комплекс с GPS-навигацией, DVD-проигрывателем и TV-тюнером. Спальных мест – два.

Удельный вес отечественных (белорусских) комплектующих в машине – 73%, и в перспективе он будет только расти. Хорошо это или плохо для потребителя – вопрос спорный. Если обеспечат качество, то замечательно. А если нет? Никакие уговоры поддержать отечественного производителя здесь не помогут. Грузовик – средство производства, и будь он хоть баснословно дешевым, владельцу, стоя в ремонте, принесет лишь убытки.

Заправка в тот день на автозаводе не работала, солярку в бак носили ведрами. Видимо, издалека – за два часа залили, судя по указателю на щитке приборов, ведра четыре. За точность не ручаюсь – на территорию не пустили. Но ближе к обеду из главных ворот, наконец, выехал объект моего интереса. Маршрут – на полигон и обратно, всего километров десять. Немного, но должно хватить, чтобы получить представление хотя бы о том, как машина едет. Под капот заглянуть не удалось – гидроподъемник уже сломался, а вручную не поднять. Недобрый знак для новой машины. Хорошо, что на выставке «Комтранс-2011» он еще работал: фото двигателя в этом материале именно оттуда. Но всякое бывает – образец опытный, пока единственный, и на нем как раз отрабатывается конструкция.

За рулем водитель-испытатель, в правом кресле инженер из команды разработчиков, а я пристроился посередине, на диванчик спального места. Пока под колесами асфальт городских улиц, ехать можно и там – просторно, хотя чувствительно потряхивает. Поначалу списал это на то, что автомобиль порожний и без прицепа, но стоило съехать на грунтовку, понял: лучше ехать стоя! Кабина прикручена к раме через резиновые подушки, спасающие разве что от высокочастотных вибраций. В серию, говорят, планируется пневмоподвеска.

МАЗ-6440РА

А вот и полигон – заасфальтированная площадка и примерно двухкилометровая прямая, где можно, наконец, прокатиться за рулем. Эргономика нового МАЗа вполне на уровне, на рабочем месте водителя ничуть не хуже, чем у более именитых «иностранцев». Разве что качество отделки, как принято говорить, бюджетное – саморезики в панели, простенькая обивка спальника, дешевый пластик… Если это найдет отражение в цене машины, которая пока не определена, то вполне нормально.

Рычага АКП нет, вместо него три кнопки на панели: D – вперед, R – назад, N – «нейтраль», вот и весь алгоритм. Шестисотсильный двигатель обеспечивает тягачу-одиночке поистине спортивную динамику. Без ограничителя 125 км/ч набираются примерно секунд за пятнадцать. Машина идет очень легко и ровно, а тормоза легче, чем на многих легковушках. С непривычки первые несколько торможений получаются излишне резкими, но осваиваюсь довольно быстро. Только кататься на «голове» без полуприцепа – не велика премудрость: этой машине нужна настоящая работа. Но до нее путь неблизкий, впереди испытания, доводка, омологация. Посмотрим, не растеряет ли заложенный конструкторами потенциал по дороге на конвейер.

Источники фото:


www.gruztehnika.com
www.zr.ru
mirtransporta.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Сейчас: 20.11.2019, 12:19