IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 3.9.2012, 12:14
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


МАЗ 6516, обзоры, отзывы владельцев



МАЗ 6516

В 2008 году Минским автомобильным заводом был представлен новый грузовик - МАЗ 6516. Модель представляет собой 4-осный самосвал с колесной формулой 8x4, предназначенный для транспортировки различных строительных, сыпучих материалов: песка, щебня и т.п. МАЗ 6516 получил усиленную раму с лонжеронами и укрепленную подвеску. Каждая ось самосвала оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Это дало возможность улучшить управляемость и маневренность тяжелого грузовика. Спереди 4-рессорная подвеска, задняя - рессорная, балансирная. Полная масса самосвала МАЗ 6516 составляет 41 т, а снаряженная - 16 т.

МАЗ 6516 получил современную кабину с многочисленными удобствами для водителя. Обновленная приборная панель отличается прекрасной эргономикой, а вся информация считывается без затруднений. Рулевое управление самосвала оснащено мощным гидроусилителем, благодаря чему водитель не испытывает дискомфорт за рулем. МАЗ 6516 комплектуется мощным двигателем ЯМЗ, объемом 14.8 л. Трансмиссия механическая, 12-ступенчатая. Силовой агрегат ЯМЗ отвечает нормам Евро 3.

Технические характеристики МАЗ 6516


Технические характеристики МАЗ 6516


Модель автомобиля: МАЗ-6516А8
Модель двигателя: ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с.: 294/400
Коробка передач (число передач): 12JS200TА (12)
Тип разгрузки: задняя разгрузка
Объем топливного бака, л.: 300
Размер шин: 315/80 R22,5
Тип кабины: малая

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

на переднюю ось, кг: 7500+7500
на задний мост, кг: 26 780
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 41 780
Технически допустимая грузоподъемность, кг: 30000
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Kenworth
сообщение 3.9.2012, 12:16
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


МАЗ-6516

Автопроизводители грузовой техники давно используют четырёхосное шасси под самосвальные платформы. И только МАЗ упорно производил самосвальную технику на трёхосном шасси. Появление на московском автосалоне в 2007 году четырёхосного самосвала МАЗ прошло практически незамеченным, хотя МАЗ-6516А8 321 8х4 оказался очень интересным автомобилем.

Самосвал МАЗ-6528А8-321 предназначен для транспортировки сыпучих грузов как по дорогам общего пользования с допускаемой нагрузкой на сдвоенные оси 18 000 кг, так и по ведомственным или технологическим дорогам с допускаемой нагрузкой до 26 000 кг на сдвоенные оси.

МАЗ-6516

В стандарт кабины входит большое панорамное ветровое стекло с тремя стеклоочистителями, большой открывающейся передней панелью, наружными зеркалами с электрообогревом и т.д. В общем, основа кабины совершенно стандартная, на пружинном подрессоривании с гидрозамками. Установлена кабина, имеющая заводской индекс 6501, достаточно высоко. Но подниматься в нее очень удобно, этому способствуют три удобные ступени, большой дверной проем с дверью, открывающейся почти на 90 градусов, и удачно расположенными поручнями.

Удобные ступени являются одним из модулей переднего бампера четырехосного самосвала. Очень удачный по дизайну бампер. Но, помимо удачного дизайна, бампер еще и очень функционален. В него блоком вмонтированы основные световые приборы и, чуть ниже, дополнительные противотуманные фары. Одна беда: не продумана стандартная установка защиты наружных световых приборов, что делается в стандартной комплектации на самосвалах импортного производства.

Внутри кабина оснащена удобным анатомическим водительским креслом на пневмоподвеске с достаточным количеством регулировок, что позволяет водителю комфортно устроиться за рулем. Механизм регулировки рулевой колонки очень похож на тот, который устанавливается на грузовики Volvo: чуть выше основного педального блока, над педалью сцепления, расположена еще одна маленькая педалька, при помощи которой и регулируется рулевая колонка.

Пассажиру в плане комфорта повезло меньше. Нет, само сиденье такое же, как и у водителя, но без подрессоривания. Зато под самим сиденьем оборудован удобный инструментальный ящик. Даже с замком. Но самое замечательное в дневной кабине самосвала — это… спальник. Да, именно спальник.

Задняя подвеска рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Особо надо отметить, что подвеска крепится к раме болтами повышенной прочности, которые прошли очень серьезные нагрузочные испытания. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже если полностью загружен.

Подвеска работает мягко на пустом автомобиле, подпрыгивания не наблюдается. И уж груженая машина идет, соответственно, тоже мягко. Но больше всего понравилась работа силового агрегата. V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. вполне достаточен для четырехосного самосвала. Максимальный крутящий момент — 1766 Нм. Двигатель соответствует нормам Euro 3 и оснащен электронной системой управления. Самое интересное, что двигатель агрегатирован со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой механической КП 12JS200TA производства… КНР. Претензий к такому силовому агрегату не возникло: сцепление работает отлично, как и КП. Передачи включаются быстро, что способствует хорошей разгонной и крейсерской динамике минского самосвала. Еще раз необходимо подчеркнуть, что минский четырехосный самосвал показал отличные ездовые характеристики. Хорошую маневренность и управляемость обеспечивает гидроусилитель руля белорусского производства. Для соответствия нормам безопасности рулевое управление снабжено аварийным приводом с гидронасосом, установленным на среднем ведущем мосту, позволяющим обеспечить управляемость автомобиля при неработающем основном насосе ГУР.

Самосвал МАЗ-6516А8 321 оснащен антиблокировочной и противобуксовочной системами (ABS/PBS) тормозов и устройством ограничения скорости, которое обеспечивается электронной системой управления двигателем. По желанию потребителя предусматривается установка бортовой системы контроля и диагностики (БСКД) с функциями контроля расхода топлива.

МАЗ-6516

Кузов самосвала соответствует объему 21 м3. Грузоподъемность минского четырехосного самосвала 25 000 кг при полной массе 41 000 кг. При применении передних осей и подвески, допускающих нагрузку до 9000 кг на ось, и тележки, допускающей нагрузку до 32 000 кг, конструктивно возможно увеличение грузоподъемности до 33 000 кг.

В общем, самосвал МАЗ-6516А8 321 (8х4) — современный грузовик, который вполне соответствует международным стандартам и не уступает многим известным европейским брендам.


Использованные источники:

www.maz.by
www.muu.delfi.ee
www.zp-avto.ru
www.foto-transporta.ru
www.avto-russia.ru
www.vpauto.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65115, отзывы владельцев, обзоры и отзывы
Прикрепленное изображение МАЗ 5551, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение Самосвалы DAF CF - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ 6501, обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры
Прикрепленное изображение УРАЛ 375, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 5511, обзоры и отзывы владельцев
Сейчас: 18.7.2019, 14:30