IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 3.9.2012, 12:45
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры



МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры

МАЗ 5516 - крупнотоннажный самосвал производства Минского автомобильного завода, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Эта модель, с колесной формулой 6х4, была создана на базе МАЗ 6303. МАЗ 5516 широко эксплуатируется на различных строительных объектах и на открытых карьерах. Самосвал получил кузов ковшового типа, объемом 10.5 м3. Модель выпускается с двумя вариантами кабины: короткой и удлиненной со спальным местом. Также на базе шасси МАЗ 5516 реализуются сельськохозяйственные автомобили, в частности зерновоз. Эта модификация оснащена высоким кузовом с возможностью двухсторонней разгрузки.

Самосвалы МАЗ 5516 могут также работать в составе автопоезда. Грузоподъемность модели составляет 20 т, а снаряженная масса - 12 т. Автомобиль оснащается мощным дизельным силовым агрегатом V8 Ярославского автомобильного завода - ЯМЗ-6582.10. Силовые агрегаты ЯМЗ завоевали репутацию надежных, безотказных и высокопроизводительных. Помимо этого, их обслуживание не требует внушительных материальных затрат.

Технические характеристики МАЗ 5516

МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры

  • Модель автомобиля: МАЗ-5516А8
  • Модель двигателя: ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3)
  • Мощность двигателя, кВт/л.с.: 294/400
  • Коробка передач (число передач): ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12)
  • Тип разгрузки: 2-х сторонняя
  • Объем платформы, м. куб.: 22
  • Объем топливного бака, л.: 350/500
  • Размер шин: 12.00R20
  • Тип кабины: большая


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК

  • на переднюю ось, кг: 7000
  • на задний мост, кг: 26000
  • Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 33000
  • Технически допустимая грузоподъемность, кг: 19000



  • Модель: 5516
  • Класс техники: тяжелый
  • Полная масса: 32000
  • Мощность двигателя: 330 л.с.
  • Колесная формула: 6х4
  • Количество осей: 3


Технические характеристики

  • Колёсная формула 6x4
  • Полная масса автомобиля, кг 32000
  • Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
  • Распределение полной массы на заднюю ось, кг 25000
  • Масса снаряженного автомобиля, кг 12300
  • Модель двигателя ЯМЗ-238Д
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.) 243 (330)
  • Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 1225 (125)
  • Модель коробки передач ЯМЗ-238А
  • Число передач КП 8
  • Передаточное число ведущего моста 6,59
  • Шины 12,00R20
  • Топливный бак, л 350
  • Максимальная скорость, км/ч 88
  • Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч 32
  • Грузоподъёмность 20000
  • Объем платформы, м3 10,5
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
п»ї

Kenworth
сообщение 3.9.2012, 12:48
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


Самосвал МАЗ-5516

Объявление в Интернете о продаже самосвала уже никого не удивляет. Грузовики покупаются и продаются каждый день. Но вот когда в объявлении указан год выпуска 2003, пробег 80 тысяч и цена всего 350 тысяч рублей – появляется неподдельный интерес узнать об этом самосвале больше, чем просто сухие факты - ”цена и пробег”.
Самосвал МАЗ-5516 встал на конвейер Минского автозавода в девяностых годах, заменив собой самосвал МАЗ-6303. Первые самосвалы отличались своим жестким аскетизмом. Ничего лишнего. Кабина поражает своей простотой. Даже окраска самосвалов тех лет выпуска вызывает удивление – вроде как обычной кистью покрашены и кабина и кузов, причем откровенно дешевой краской. Говорить о каком-то дизайне или эргономике не имеет смысла, т.е. кабина просто для работы. Видимо разработчиков совершенно не интересовало самочувствие водителя. Единственным показателем, которым 5516-й МАЗ может гордиться, является его грузоподъемность в 20 тонн, что собственно и определяет его повышенную популярность.

По отзывам водителей, МАЗы модели 5516 из первых выпусков до сих пор достойно трудятся в самых разных условиях. При хороших подъездных дорогах к месту загрузки в кузов 5516-го порой загружают до 30 тонн, и он везет. Говорят, что передок в эксплуатации получше КАМАЗа. Очень простая раздатка, которую самостоятельно перебрать не стоит большого труда.

МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры

Обращают внимание на раму. По мнению многих водителей 5516-го – его рама несколько слабей КАМАЗовской рамы. Ее стоит усилить за топливным баком и ресиверами. А если усилить и задние рессоры, то можно спокойно возить 22 – 23 тонны на постоянной основе. Конечно, при карьерных перевозках перегруз делать не стоит – это ”ломает” раму на плохих дорогах.

Те же водители обратили внимание, что ”на северах” этот самосвал эксплуатируют без заднего борта. Путем консультаций у северных водителей удалось выяснить, что, поскольку в первых поставках не устанавливалась система обогрева кузова, наилучшим выходом стало снятие борта. В этом случае смерзшаяся масса легче сбрасывается из кузова.

Словно прислушавшись к критике про набирающий популярность МАЗ 5516, производители стали осваивать выпуск различных его модификаций.
Появились модификации А5-371, А5-375, А5-380, А8-336, 338. В первых экземплярах еще оставался ”налет бюджетности”, однако шаг за шагом минчане улучшают потребительские свойства модификаций автомобиля МАЗ-5516. Кабина не претерпела кардинальных изменений, но эргономика стала проявляться в деталях. Теперь устанавливают подрессоренное водительское сиденье. Усилена шумоизоляция двигателя. Подогреватель двигателя значительно облегчит его пуск и эксплуатацию в холодное время года. Беззазорная сцепка позволяет формировать автопоезд в сцепке с самосвальным прицепом, который производит разгрузку вбок.


МАЗ 5516, отзывы владельцев, обзоры


На МАЗ-5516 устанавливаются два вида кабин – малая и большая. Отличаются они наличием одного или двух спальных мест в большой кабине. Интерьер кабины рабочий, без излишеств. Проще передать функцию повышения эстетики в руки водителя. Оборудование рабочего места водителя, конечно же, ожидает модификации в свете современных решений. Вопрос с окраской также решен в последних модификациях. Теперь кабина, да и не только, имеют приличную окраску и по качеству и по подбору цветов.
Для кузова теперь можно в качестве опции заказывать подогрев, а также возможна установка вместо простой и консервативной могилевской самосвальной надстройки кузова ковшового типа.

Если говорить о технических характеристиках МАЗ-5516 – значительно улучшилась и ситуация с комплектацией двигателями. Вместо двух (240 и 330 сильных) двигателей линейка значительно расширена. В разных модификациях устанавливаются 330 сильные двигатели ЯМЗ-6582.10 в комплексе с КПП ЯМЗ-2381-02 (ЯМЗ-239; 9JS135A). Это двигатель с допуском Евро-3. А на модификации А8-336, 338 устанавливается четырехсотсильный ЯМЗ-6581.10 в комплексе с КПП ЯМЗ-2391-02 (12JS200TA). Также отмечены модификации 33-380 и 33-371 с двигателями Deutz BF6M1013FC code 210 мощностью 286 сил (в комплексе с девятиступенчатой КПП ZF 9S109).
Последние модификации самосвала МАЗ-5516 снабжены двойной рамой (лонжерон в лонжероне) и, видимо, уже не будет иметь смысла самостоятельно ее усиливать. Но со всеми этими новшествами и цена претерпела изменение.


Использованные источники:

www.maz.by
www.mashtop.ru
www.super-maz.ru
www.truck.ironhorse.ru
www.avto-russia.ru
www.truck.ironhorse.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65115, отзывы владельцев, обзоры и отзывы
Прикрепленное изображение МАЗ 6516, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ 6501, обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 375, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение МАЗ 5551, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение Самосвалы DAF CF - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение УРАЛ 43206, обзоры, отзывы владельцев
Сейчас: 21.7.2019, 12:28