IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Navi
сообщение 17.9.2012, 14:22
Сообщение #1


Сержант
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011




Репутация: 7


Navi

Сержант
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011


Репутация: 7

Кривошипно – шатунный механизм КамАЗ



Вкладыши КамАЗ

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний 3 и нижний 2 вкладыши подшипника коленча­того вала невзаимозаменяемы. В. верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 1 нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна КАМАЗ

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна:

1 — вкладыш нижней головки шатуна; 2, 3 — нижний и верхний вкладыши коренного подшипника
.


Коленчатый вал КамАЗ

Коленчатый вал - стальной, изготовлен методом горячей штамповки и упрочнен азотированием.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала имеются закрытые заглуш­ками 5 внутренние полости, где масло подвергается до­полнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках наклонными каналами.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике (вы­носные противовесы 3 и 6) напрессованы при сборке.

На носке установлена шестерня 4 привода масляного насоса, на хвостовике — ведущая шестерня 7 в сборе с маслоотражателем 8.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так, чтобы сторона с ка­навками прилегала к упорным торцам вала. Хвостовик коленчатого вала уплотняется резиновым самоподжимным сальником.

Коленчатый вал КамАЗ

Коленчатый вал:

1 — коленчатый вал; 2 — шпонка; 3 и 6 противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — ведущая шестерня; 8 — маслоотра­жатель; 9 — установочный штифт; 10 шпонка; 11 — винт.

Маховик КамАЗ



Маховик отлит из серого специального чугуна и закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами.

Маховик КамАЗ

Рис. 17. Маховик в сборе:

1 — зубчатый венец; 2 — маховик; 3 — установочная втулка; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочный штифт; 6 — манжета первичного вала с пружиной.


Поршни КамАЗ



:

Поршни отлиты из высококремнистого алю­миниевого сплава, имеют вставку из жаропрочного чу­гуна под верхнее компрессионное кольцо 4 и коллоидно-графитовое покрытие юбки поршня. На поршне располо­жены два компрессионных 4 и 5 и одно маслосъемное 6 кольца. Сечение компрессионных колец — односторонняя трапеция. Рабочие поверхности компрессионных колец имеют специальные покрытия: верхнее — слой хрома, нижнее — молибдена. Маслосъемное кольцо — коробча­того сечения с хромированной рабочей поверхностью. Оно снабжено витым пружинным расширителем. В го­ловке поршня расположена тороидальная камера сгорания.

Подбором варианта исполнения поршня при сборке двигателя обеспечен вылет поршня над торцом уплотнительного выступа гильзы в пределах 0,5—0,7 мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем выступе торца гильзы.

Поршень с шатуном соединен пальцем 2 плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничи­вается стопорными кольцами 3.


Поршень в сборе:


Поршни КамАЗ



Шатуны КамАЗ




Шатуны сталь­ные, двутаврового сечения; нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обра­батывают в сборе с крышкой, поэтому последние невзаи­мозаменяемы. На крышке 3 и шатуне 1 нанесены техноло­гические метки (трехзначные порядковые номера). Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер ци­линдра.

Подшипник нижней го­ловки шатуна — сменные вкладыши, подшипник верх­ней головки — биметалличе­ская с рабочим бронзовым слоем втулка.

Крышку шатуна крепят двумя гайками 4, которые навертываются на запрессованные в шатун болты 2.


 Шатуны КамАЗ

Рис. 18. Шатун в сборе:

1 – шатун; 2 – болт; 3 – крышка; 4 – гайка; 5 – втулка верхней головки.



Корневая статья:

Двигатель КамАЗ 740
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Механизм газораспределения КамАЗ
Прикрепленное изображение Рулевой механизм КамАЗ
Прикрепленное изображение Тормозной механизм КамАЗ
Сейчас: 19.4.2024, 18:14