IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 26.9.2012, 10:08
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

КАМАЗ 53501 - технические характеристики и отзывы



КАМАЗ 53501 - обзоры и отзывы владельцев


фото: Alexey8601, лицензия CC0 (общественное достояние)

КАМАЗ-53501 используется для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов. Принципиально важной новинкой стало шасси КАМАЗ-53501 (6х6), оснащенное интегрированной бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). В ее состав входит целый ряд систем, которые «заведуют» работой двигателя, тормозов, а также механической КП в ручном и полуавтоматическом режимах, делителем и демультипликатором. Имеется также система, контролирующая работу предпускового подогрева двигателя и автономного отопителя кабины в ручном и автоматическом режимах.

Еще одна система управляет электрооборудованием, в частности, исполнительными устройствами автомобиля, обеспечивает ручное и автоматическое регулирование давления в шинах, управление световыми сигнализаторами и стрелочными индикаторами приборов. Она же может диагностировать электропроводку автомобиля.

Особо нужно сказать об электронной системе общего управления, контроля и диагностики. Она обеспечивает автоматизацию этих процессов, отображает параметры движения, управляет режимами работы ряда подсистем. Кроме того, контролирует состояние электронных блоков самой БИУС, хранит и отображает информацию о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки и выполняет функции «черного ящика».

Технические характеристики КАМАЗ 53501

КАМАЗ 53501, отзывы владельцев, обзоры


  • Тип авто: Шасси
  • Колесная формула: 6x6
  • Полная масса авто, кг: 20750
  • Полная масса автопоезда, кг: нет данных
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг: 6900
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг: 13850
  • Грузоподъемность, кг: 12000
  • Площадь платформы, м2: нет данных
  • Объем платформы, м3: нет данных
  • Масса снаряженного авто, кг: 8550
  • Максимальная скорость (км/ч): 100
  • Двигатель: КамАЗ-740.30-260
  • Мощность двигателя (л.с.): 260
  • Коробка передач: механическая
  • Число передач: 5 с делителем
  • Передаточное число ведущих мостов: 6,88 или 5,55
  • Подвеска: рессорная
  • Размер шин: 425/85 R21
  • Топливный бак: 350
  • Кабина: бескапотная компоновка со спальным местом
  • Экологический тип: Euro-0


##kamaz-53501##
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kenworth
сообщение 26.9.2012, 10:13
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012




Репутация: 37


Kenworth

Капитан
Иконка группы
водитель-механик
***
Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012


Репутация: 37

Системная модернизация.

На выставке МВСВ-2008 ОАО «КамАЗ» представило обновленную версию армейского грузовика КамАЗ-53501. По заказу Министерства обороны автомобиль оснащен бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Взятый за основу автомобиль общевойскового назначения КамАЗ-53501 «Мустанг» (6х6) уже несколько лет пользуется заслуженной славой у военных. А еще он известен среди производителей крановых надстроек. К примеру, для автокрана КС-3574М2 «Ивановец» используется именно это полноприводное шасси. Но в серийных автомобилях, как для Министерства обороны, так и для народного хозяйства, электрооборудование выполнено с минимальным использованием электроники. Зато теперь в составе БИУС КамАЗ-53501 числится как минимум шесть систем. Среди них электронная система управления двигателем, блок АБС/ПБС, электронная система управления механической коробкой передач, предпусковой подогрев двигателя и отопление кабины, а также система контроля и диагностики.

КАМАЗ 53501

Прежде всего отличия нового автомобиля от серийного заметны на рабочем месте водителя. Во-первых, это электронный рычаг управления механической КП в виде укороченного джойстика, расположенного на штатном месте между сиденьями. Переключение передач может осуществляться как в ручном, так и в полуавтоматическом режиме — когда электроника сама выбирает нужную ступень в зависимости от скорости автомобиля. Электронный блок управления, естественно, управляет не только основной 5-ступенчатой КП, но и делителем (в данном случае автомобиль оснащен «камазовской» трансмиссией), а исполнительными устройствами являются соленоиды и пневмоцилиндры, расположенные непосредственно на верхней крышке агрегата.

Кроме того, на видном месте в кабине расположен прибор системы общего управления, контроля и диагностики, который имеет хорошо читаемый дисплей. Этот важный элемент системы обеспечивает автоматизацию общих процессов управления, контроля и диагностики узлов автомобиля, отображение параметров движения, управление режимами работы различных подсистем. Он отвечает также за хранение и отображение информации о текущих режимах и неисправностях бортовых систем, выполняя, таким образом, еще и функции «черного ящика».

Естественно, в общую схему включена и система управления двигателем. На грузовик установлен восьмицилиндровый дизель КамАЗ 740.60-360 стандарта Euro 3 мощностью 360 л.с., а его топливная аппаратура, включая насос высокого давления ЯЗДА 33723 (Ярославль), работает под контролем чуткой электроники. В данном случае механическая связь с педалью акселератора отсутствует, а команды на изменение режима работы двигателя поступают в блок управления двигателем непосред¬ственно по шине CAN.

Во власти электроники и штатный предпусковой подогреватель ПЖД-30 — устройство, обеспечивающее нагрев масла и охлаждающей жидкости в картере двигателя. Высокая степень автоматизации даёт возможность без вмешательства водителя поддерживать двигатель и кабину автомобиля в состоянии «горячего резерва» при температурах окружающей среды до -50°С.

КАМАЗ 53501

Еще одна характерная для полноприводного автомобиля функция, которую тоже решено доверить электронике, — регулирование давления в шинах. Известно, что система регулирования воздуха в шинах позволяет повысить проходимость транспортного средства на мягких грунтах, а также продолжать движение в случае потери герметичности колеса. Теперь механический кран управления давлением, клапаны, манометры и другие механизмы, входящие в эту систему, заменены на совершенные электронные устройства.

Немаловажно и достигнутое в результате внедрения БИУС упрощение обслуживания автомобиля, осуществляемое за счет автоматизированного контроля технического состояния и диагностики неисправностей. Следует отметить, что разработчиком и производителем БИУС для КамАЗа является российское ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем». В настоящее время опытный образец автомобиля проходит приемочные испытания в Министерстве обороны.


Ссылки:


www.autokatalog.webcentr.ru
www.77rus.smugmug.com
www.s003.radikal.ru
www.russianarms.ru
www.gruz-inform.interdalnoboy.com
www.park5.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 17.7.2018, 16:08
Сообщение #3


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия




Репутация: 2


Birukoff

Ефрейтор
Иконка группы
профессионал
****
Группа: Администраторы
Сообщений: 334
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия


Репутация: 2

Самосвалы:

КАМАЗ 689011: КАМАЗ 6522: КАМАЗ 55111 КАМАЗ-53605: КАМАЗ 43255: КАМАЗ 65222 КАМАЗ 6540: КАМАЗ 6520: КАМАЗ 65111

Тягачи:

КАМАЗ 65221, КамАЗ-65222: КАМАЗ 65116: КАМАЗ 65225: КАМАЗ 6460 КАМАЗ 5460: КАМАЗ 54115: КАМАЗ 44108

Шасси:

КАМАЗ 65201: КАМАЗ-53605: КАМАЗ 53229 КАМАЗ 53228: КАМАЗ 43253

Бортовые грузовики:

КАМАЗ 65117: КАМАЗ 4308: КАМАЗ 53215: КАМАЗ 4326: КАМАЗ 43118: КАМАЗ 43114


--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65221 и КамАЗ-65222 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 54112 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 43255 - отзывы владельцев и обзоры
Прикрепленное изображение КАМАЗ 4308 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65222 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 6540 - обзоры и отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65111 - обзоры и отзывы владельцев
Сейчас: 28.2.2024, 18:09