IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Kenworth
сообщение 26.9.2012, 10:08
Сообщение #1


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


КАМАЗ 53501, отзывы владельцев, обзоры



КАМАЗ 53501, отзывы владельцев, обзоры

КАМАЗ-53501 используется для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, перевозки личного состава и воинских грузов. Принципиально важной новинкой стало шасси КАМАЗ-53501 (6х6), оснащенное интегрированной бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). В ее состав входит целый ряд систем, которые «заведуют» работой двигателя, тормозов, а также механической КП в ручном и полуавтоматическом режимах, делителем и демультипликатором. Имеется также система, контролирующая работу предпускового подогрева двигателя и автономного отопителя кабины в ручном и автоматическом режимах.

Еще одна система управляет электрооборудованием, в частности, исполнительными устройствами автомобиля, обеспечивает ручное и автоматическое регулирование давления в шинах, управление световыми сигнализаторами и стрелочными индикаторами приборов. Она же может диагностировать электропроводку автомобиля.

Особо нужно сказать об электронной системе общего управления, контроля и диагностики. Она обеспечивает автоматизацию этих процессов, отображает параметры движения, управляет режимами работы ряда подсистем. Кроме того, контролирует состояние электронных блоков самой БИУС, хранит и отображает информацию о неисправностях агрегатов, электронных систем и электропроводки и выполняет функции «черного ящика».

Технические характеристики КАМАЗ 53501

КАМАЗ 53501, отзывы владельцев, обзоры


  • Тип авто Шасси
  • Колесная формула 6x6
  • Полная масса авто, кг 20750
  • Полная масса автопоезда, кг нет данных
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 6900
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13850
  • Грузоподъемность, кг 12000
  • Площадь платформы, м2 нет данных
  • Объем платформы, м3 нет данных
  • Масса снаряженного авто, кг 8550
  • Максимальная скорсть (км/ч) 100
  • Двигатель КамАЗ-740.30-260
  • Мощность двигателя (л.с.) 260
  • Коробка передач механическая
  • Число передач 5 с делителем
  • Передаточное число ведущих мостов 6,88 или 5,55
  • Подвеска рессорная
  • Размер шин 425/85 R21
  • Топливный бак 350
  • Кабина бескапотная компоновка со спальным местом
  • Экологический тип Euro-0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Kenworth
сообщение 26.9.2012, 10:13
Сообщение #2


Капитан
Иконка группы

водитель-механик
***

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Фотоальбомы



Репутация: 37


Системная модернизация.

На выставке МВСВ-2008 ОАО «КамАЗ» представило обновленную версию армейского грузовика КамАЗ-53501. По заказу Министерства обороны автомобиль оснащен бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Взятый за основу автомобиль общевойскового назначения КамАЗ-53501 «Мустанг» (6х6) уже несколько лет пользуется заслуженной славой у военных. А еще он известен среди производителей крановых надстроек. К примеру, для автокрана КС-3574М2 «Ивановец» используется именно это полноприводное шасси. Но в серийных автомобилях, как для Министерства обороны, так и для народного хозяйства, электрооборудование выполнено с минимальным использованием электроники. Зато теперь в составе БИУС КамАЗ-53501 числится как минимум шесть систем. Среди них электронная система управления двигателем, блок АБС/ПБС, электронная система управления механической коробкой передач, предпусковой подогрев двигателя и отопление кабины, а также система контроля и диагностики.

КАМАЗ 53501

Прежде всего отличия нового автомобиля от серийного заметны на рабочем месте водителя. Во-первых, это электронный рычаг управления механической КП в виде укороченного джойстика, расположенного на штатном месте между сиденьями. Переключение передач может осуществляться как в ручном, так и в полуавтоматическом режиме — когда электроника сама выбирает нужную ступень в зависимости от скорости автомобиля. Электронный блок управления, естественно, управляет не только основной 5-ступенчатой КП, но и делителем (в данном случае автомобиль оснащен «камазовской» трансмиссией), а исполнительными устройствами являются соленоиды и пневмоцилиндры, расположенные непосредственно на верхней крышке агрегата.

Кроме того, на видном месте в кабине расположен прибор системы общего управления, контроля и диагностики, который имеет хорошо читаемый дисплей. Этот важный элемент системы обеспечивает автоматизацию общих процессов управления, контроля и диагностики узлов автомобиля, отображение параметров движения, управление режимами работы различных подсистем. Он отвечает также за хранение и отображение информации о текущих режимах и неисправностях бортовых систем, выполняя, таким образом, еще и функции «черного ящика».

Естественно, в общую схему включена и система управления двигателем. На грузовик установлен восьмицилиндровый дизель КамАЗ 740.60-360 стандарта Euro 3 мощностью 360 л.с., а его топливная аппаратура, включая насос высокого давления ЯЗДА 33723 (Ярославль), работает под контролем чуткой электроники. В данном случае механическая связь с педалью акселератора отсутствует, а команды на изменение режима работы двигателя поступают в блок управления двигателем непосред¬ственно по шине CAN.

Во власти электроники и штатный предпусковой подогреватель ПЖД-30 — устройство, обеспечивающее нагрев масла и охлаждающей жидкости в картере двигателя. Высокая степень автоматизации даёт возможность без вмешательства водителя поддерживать двигатель и кабину автомобиля в состоянии «горячего резерва» при температурах окружающей среды до -50°С.

КАМАЗ 53501

Еще одна характерная для полноприводного автомобиля функция, которую тоже решено доверить электронике, — регулирование давления в шинах. Известно, что система регулирования воздуха в шинах позволяет повысить проходимость транспортного средства на мягких грунтах, а также продолжать движение в случае потери герметичности колеса. Теперь механический кран управления давлением, клапаны, манометры и другие механизмы, входящие в эту систему, заменены на совершенные электронные устройства.

Немаловажно и достигнутое в результате внедрения БИУС упрощение обслуживания автомобиля, осуществляемое за счет автоматизированного контроля технического состояния и диагностики неисправностей. Следует отметить, что разработчиком и производителем БИУС для КамАЗа является российское ОАО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем». В настоящее время опытный образец автомобиля проходит приемочные испытания в Министерстве обороны.


Использованные источники:


www.autokatalog.webcentr.ru
www.77rus.smugmug.com
www.s003.radikal.ru
www.russianarms.ru
www.gruz-inform.interdalnoboy.com
www.park5.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Birukoff
сообщение 17.7.2018, 16:08
Сообщение #3


Ефрейтор
Иконка группы

профессионал
****

Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия

Фотоальбомы



Репутация: 2


Самосвалы:

КАМАЗ 689011 КАМАЗ 6522 КАМАЗ 55111 КАМАЗ-53605 КАМАЗ 43255 КАМАЗ 65222 КАМАЗ 6540 КАМАЗ 6520 КАМАЗ 65111

Тягачи:

КАМАЗ 65221, КамАЗ-65222 КАМАЗ 65116 КАМАЗ 65225 КАМАЗ 6460 КАМАЗ 5460 КАМАЗ 54115 КАМАЗ 44108

Шасси:

КАМАЗ 65201 КАМАЗ-53605 КАМАЗ 53229 КАМАЗ 53228 КАМАЗ 43253

Бортовые грузовики:

КАМАЗ 65117 КАМАЗ 4308 КАМАЗ 53215 КАМАЗ 4326 КАМАЗ 43118 КАМАЗ 43114


--------------------
Мы в контакте - сообщество "Грузовики и люди" - http://vk.com/rh2_ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



Похожие темы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 65115, отзывы владельцев, обзоры и отзывы
Прикрепленное изображение КАМАЗ 5315, отзывы владельцев, обзоры
Прикрепленное изображение КАМАЗ 44108, обзоры, отзывы владельцев
Прикрепленное изображение КАМАЗ 53215, отзывы владельцев, обзоры
Прикрепленное изображение КАМАЗ 53228, отзывы владельцев, обзоры
Прикрепленное изображение КАМАЗ 53229, отзывы владельцев, обзоры
Прикрепленное изображение КАМАЗ 54115, обзоры, отзывы владельцев
Сейчас: 26.6.2019, 20:50